«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине

«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине Язычество, Славянская мифология, Древние боги, Длиннопост

Славянское язычество напоминает о себе народными традициями и праздниками: прыжками через костер на Ивана Купалу, «солнечными» блинами на Масленицу. Один из создателей общины «Грайворон» 29-летний Антон Воробей рассказал «РИАМО в Подольске» о современном язычестве.


Про интерес к язычеству


Антон подчеркнул, что является именно славянским язычником, то есть почитает религию предков.


«С ранних лет я чувствовал принадлежность к русскому народу, а если смотреть шире – к славянам. Мне было интересно узнавать о своих корнях и традициях. В язычество я осознанно пришел в десятом классе», – рассказал он.


И отметил, что в настоящее время интерес к язычеству в обществе заметно возрос. По его мнению, люди хотят «чего-то подлинного, своего».


«В язычество человек приходит самым естественным образом: только родившись, он уже обусловлен жить в конкретной семье, он уже причастен к семейным родовым традициям. То есть мать с отцом уже определили, в какой культуре и среде жить ребенку, какие праздники отмечать», – пояснил собеседник.


Он напомнил: слово «язычество» происходит от церковнославянского слова «языци», что значит «народы». То есть, по его мнению, быть язычником означает исповедовать народную религию.


«Многие люди даже не задумываются о том, что тоже в каком-то смысле являются язычниками. Они отмечают народные праздники, проводят ритуалы, верят в приметы – все это досталось нам в наследство от язычества», – рассказал Антон.


Про праздники с языческими корнями

«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине Язычество, Славянская мифология, Древние боги, Длиннопост

из личного архива


Основные праздники, которые служат напоминанием о языческом прошлом, связаны с ходом солнца, пояснил Антон. У всех индоевропейских религий почитаемые дни – это зимнее и летнее солнцестояние, которые говорят об угасании и возрождении природы соответственно.


«Коляда, один из популярных сегодня праздников, отмечается во время зимнего солнцестояния. В славянской традиции этот момент называется «карачун», а под колядой понимается вся последовательность святок», – рассказал он.


И добавил: сегодня люди широко, с удовольствием и радостью отмечают многие праздники с языческими корнями.


«Это, например, Масленица, которая отмечает завершение зимы и начало весны. А также праздник Купалы, который приурочен к летнему солнцестоянию», – отметил собеседник.


Родительские субботы, во время которых христиане идут на кладбище и посещают могилы родственников, в язычестве называются Осенние Деды и Вешние Деды. В это время Антон вместе со своей семьей накрывает стол и выставляет фотографии предков, а после трапезы оставляет для них часть еды.


«Есть и множество других праздников, которые сегодня считаются христианскими, но своими корнями уходят в древнее язычество», – добавил Антон.


Про отличия от других религий

«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине Язычество, Славянская мифология, Древние боги, Длиннопост

из личного архива


Корреспондент «РИАМО в Подольске» поинтересовалась, в чем состоят отличия язычества от других вероисповеданий. По мнению Антона, разница существенна, причем как во внешней обрядовой части, так и в глубинных философских основах.


«Христианство – это креационистская религия. По христианской концепции, человек создан по подобию бога, но он отделен от него. В языческих верованиях по большей части парадигма совсем другая, и ее можно озвучить как манифестационизм – когда божественная сила манифестирует себя через мир и человека», – сказал Антон.


И пояснил: согласно данной концепции человек непосредственно является проявлением божественного, а природа и все вокруг – проявлениями бога или богов. Так, в язычестве в узком понимании гроза – проявление бога Перуна, а угасание природы – проявление богини Морены.


«Но если смотреть более глубоко, то все это – проявление внутренней природы человека. Обращаясь к богам, язычники обращаются внутрь себя», – отметил собеседник.


Про языческий пантеон

«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине Язычество, Славянская мифология, Древние боги, Длиннопост

из личного архива


Антон пояснил, что язычество уходит корнями в индоевропейскую древность, поэтому у разных его ветвей пантеоны схожи.


«У славян есть бог-громовержец Перун. Есть Скотий бог, он же Велес – бог подземного мира, магии, а также богатства. Само слово «скот» в более широком смысле надо воспринимать как богатство, ведь «скотница» – это казна. Есть Мокошь – богиня судьбы, богиня-пряха», – рассказал Антон.


Кстати, отметил собеседник, все индоевропейские богини, связанные с судьбой людей, пряхи: они буквально прядут судьбу человека.


«Есть в язычестве и Дажьбог – бог солнца и неба, податель благ. И есть Сварог – бог-кузнец, связанный с сотворением мира. Морена – богиня смерти, богиня зимы», – поделился он.


И добавил: все божества – это проявления не только природы, но и самих людей, их сущности. При этом четких догм, как в других вероисповеданиях, в язычестве нет – оно учит следовать своей природе.


«Большинство людей совсем не знают себя, и чтобы раскрыть собственный потенциал, им нужно проделать большую работу. Язычество учит следующему: нужно свято чтить родных богов и предков, беречь свою землю, а если человек хочет высшей мудрости, то он должен познать себя», – пояснил Антон.


Про общину и капища

«Это народная религия»: подольский язычник о корнях веры и своей общине Язычество, Славянская мифология, Древние боги, Длиннопост

из личного архива


Антон является одним из создателей языческой общины «Грайворон».


«Все началось со знакомства с единомышленниками на тематических праздниках около столицы. Мы все отмечали Купалу и познакомились. Со временем стало подтягиваться все больше людей, и круг общения расширился. В 2014 году появилась наша община, а название пришло около двух лет назад», – вспоминает собеседник.


Члены общины построили языческие святилища – капища, чтобы проводить различные мероприятия, вместе отмечать праздники, подносить дары богам. Одно из капищ находится в Подольске.


«На капище в Подольске сначала было сухое дерево с изображением Велеса, но потом оно упало. И мы возвели трех чуров – так называются деревянные резные изображения богов. Мы изобразили Велеса, Перуна и Мокошь», – рассказал Антон.


Он пояснил, что на капищах обычно имеются изображения языческих богов, костровище, места для подношений, ограда. Яркий пример – знаменитое капище в московском музее-заповеднике «Царицыно».


Кроме того, до наших дней дошла и языческая традиция почитания определенного предмета – например, камня. Так, в московском парке «Коломенское» есть Голосов овраг, где лежат Гусь-камень и Девин камень, к которым каждый день приходят люди, чтобы оставить подношения и дары.


«К сожалению, бывают и случаи вандализма: на одном из капищ вандалы расшатали чуры и поломали ограду. Думаю, такое происходит от незнания и непонимания. На самом деле, язычество – это наша культура и история, которые стоит знать и чтить», – заключил Антон.


Источник

Эзотерика и магия

2.2K постов4.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)

- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!


Продолжение следует.