Энциклопедия

Он сидел между родителей и боролся с упаковкой – зеленой, переливающейся, как спина жука-бронзовика. Наконец, показалась обложка. Белая, с сиреневым заголовком. “Насекомые” – прочитал про себя мальчик и продолжил высвобождать книгу от обертки.

Она была большая, толстая и очень дорогая. На обложке, кроме сиреневой надписи, был жук-носорог, скорпион и какие-то красивые мухи с цветным животом. Мальчик давно хотел что-то про насекомых в свою коллекцию энциклопедий, и родители, конечно, угадали это. Самые лучшие мама и папа!
– Ну же, открывай, – сказал папа и улыбнулся морщинами вокруг глаз.
Мальчик покорно распахнул обложку и замер. Картинки были настолько яркие и красивые, что сороконожка казалось вот-вот переползет с бумаги на ладонь ребенка. Страницы торопливо перелистывались, и насекомые как будто оживали, шевеля усиками, ножками и хвостами. Внутри у мальчика все сжалось. Он отдернул руку от скорпиона и захлопнул книгу. Мама заметила гримасу на его лице.
– Эй, ты чего? Не нравится?
– Очень нравится, – соврал, хотя родителям врать нехорошо, – Просто картинки такие натуральные.
Отец захохотал.
– Испугался что ли нарисованных жуков? То есть, как ловить и сажать в коробки, ты самый первый, а как нарисованных смотреть, так трусишь?
Мальчик выпрямил спину и качнул головой.
– Нет же. Просто уж, не ожидал, что будет так круто.
Желудок уже сводило от мух на обложке, и он отложил книгу в сторону и предложил разрезать праздничный торт. Папа что-то пошутил про бумажки и букашки, мама пошла ставить чайник, и день рождения продолжился дальше.
Весь вечер мальчик косился на книгу. Казалось, будто страницы шевелятся, поэтому торт был не таким вкусным, а в груди что-то сжималось от дурацкого страха. Мама что-то тараторила про соседей, папа делал вид, что ее слушал, а мальчик пытался не смотреть в сторону книги.
– Ну, все. Пора спать, тебе завтра в школу, – сказала мама и потрепала его по волосам, – Наверное, тебе не терпится почитать перед сном новую книгу.
Мальчик сглотнул и кивнул. Нет, совсем нет. Даже брать не хочется.
Когда все расходились, он взял ее в руки и ему показалось, что под обложкой что-то пульсирует. Будто бьется сердце.
Он выронил книгу и вскрикнул.
– Да что с тобой? Все-таки не нравится, да? – голос у мамы дрожал.
– Нет, что ты, мам. Я просто неудачно взял и она упала.
Было очень стыдно, что родители так старались его порадовать, а он теперь боится, как дурак. Как будто он не в шестом классе, а в яслях. Трусы, как сказал бы папа.
В своей комнате мальчик положил книгу на стол, надел пижаму и лег. Мама зашла, поправила одеяло, еще раз поздравила с днем рождения и выключила свет. Тишина и темнота напугали его как тогда, в детстве. И он долго прислушивался к голосам и шуму на кухне и в спальне родителей.
Ночь мягко текла и перещелкивала минуты на электронных часах. Было около 5 утра, когда мальчик сел на кровати и покосился на книгу. Он точно слышал, что она подвинулась. А еще было шуршание, как будто лапки перебирают по деревянному столу. Лапки с крючками, как у жука.
Мальчик встал и подошел к книге. В конце концов, это даже не смешно. Как могут шевелиться нарисованные жуки и насекомые? Нет, было бы здорово, если бы бабочка с 36 страницы вдруг выпорхнула и облетела весь дом своими синими с переливом крыльями. Но это просто невозможно.
Большие мальчики ничего не бояться. Одним пальцем он поддел обложку книги и несколько страниц и резко развернул.
Страницы были пустые. Из угла моргнули 8 глаз.