Электровоз серии Ф.

Электровоз серии Ф. Железная дорога, Электровоз, Альстом, Длиннопост, Ретротехника

Электровоз Ф — электровоз переменного тока, строившийся во Франции по заказу Советского Союза.Завод постройки-Альстом, МТЕ (Матерьель де траксьон электрик)

Для приобретения опыта эксплуатации и конструирования электровозов переменного тока напряжением 25 кВ Советский Союз в июле 1957 года заказал во Франции постройку серии из 50 электровозов переменного тока типа 3О-3О с игнитронами.

Ртутный выпрямитель, игнитрон (от лат. ignis — огонь и электрон) — одноанодный ионный прибор с ртутным катодом и управляемым дуговым разрядом.

При проектировании электровозов серии Ф использовались узлы, применявшиеся на электровозах, строившихся во Франции. С целью облегчения транспортировки по дорогам Франции кузов электровоза был спроектирован без полного использования габарита железных дорог СССР, что несколько стеснило проходы и увеличило длину кузова.

К 1963 году все 50 локомотивов этой серии были сосредоточены в локомотивном депо Красноярск.

Эксплуатация показала, что электровозы данной серии имеют множество недоработок, как в электрической (автотрансформаторные обмотки, тяговые электродвигатели, электродвигатели вентиляторов, резисторы), так и в механической (опоры кузова и муфты мотор-компрессоров) частях.

Доработки производились уже в Советском Союзе. Опыты по наладке рекуперативного торможения продолжались более года, однако различные недоработки так и не позволили использовать электрическое торможение на электровозах серии Ф с рекуперацией (ФР).

Электровоз серии Ф. Железная дорога, Электровоз, Альстом, Длиннопост, Ретротехника

На сегодняшний день из всех пятидесяти электровозов серии Ф, поставленных в СССР и эксплуатировавшихся на Красноярской железной дороге, сохранился лишь один ФК-07, являющийся экспонатом железнодорожного музея в Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

10 электровозов серии Ф были пассажирскими и обозначались ФП.

Конструкционная скорость — 100 км/ч (серии Ф и ФР), 160 км/ч (ФП).

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ф24 перед отправкой в СССР на заводе в Крезо, Франция.

http://trainsdefrancois.free.fr/rmaa.php

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос только, почему Фк07 синий в музее? Даже его модель от фирмы RMA в естественной двуцветной зеленой расцветке, как и все остальные Ф. Вроде, французы красили их так - же, как и остальные электровозы СС для SNCF, и для Китая расцветку не меняли. Вроде, только для NSB малая партия по заказу была синяя.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку