Электровоз серии Ф.
Электровоз Ф — электровоз переменного тока, строившийся во Франции по заказу Советского Союза.Завод постройки-Альстом, МТЕ (Матерьель де траксьон электрик)
Для приобретения опыта эксплуатации и конструирования электровозов переменного тока напряжением 25 кВ Советский Союз в июле 1957 года заказал во Франции постройку серии из 50 электровозов переменного тока типа 3О-3О с игнитронами.
Ртутный выпрямитель, игнитрон (от лат. ignis — огонь и электрон) — одноанодный ионный прибор с ртутным катодом и управляемым дуговым разрядом.
При проектировании электровозов серии Ф использовались узлы, применявшиеся на электровозах, строившихся во Франции. С целью облегчения транспортировки по дорогам Франции кузов электровоза был спроектирован без полного использования габарита железных дорог СССР, что несколько стеснило проходы и увеличило длину кузова.
К 1963 году все 50 локомотивов этой серии были сосредоточены в локомотивном депо Красноярск.
Эксплуатация показала, что электровозы данной серии имеют множество недоработок, как в электрической (автотрансформаторные обмотки, тяговые электродвигатели, электродвигатели вентиляторов, резисторы), так и в механической (опоры кузова и муфты мотор-компрессоров) частях.
Доработки производились уже в Советском Союзе. Опыты по наладке рекуперативного торможения продолжались более года, однако различные недоработки так и не позволили использовать электрическое торможение на электровозах серии Ф с рекуперацией (ФР).
На сегодняшний день из всех пятидесяти электровозов серии Ф, поставленных в СССР и эксплуатировавшихся на Красноярской железной дороге, сохранился лишь один ФК-07, являющийся экспонатом железнодорожного музея в Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
10 электровозов серии Ф были пассажирскими и обозначались ФП.
Конструкционная скорость — 100 км/ч (серии Ф и ФР), 160 км/ч (ФП).
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчик