Электропаровоз

Во время ВМВ у швейцарцев было мало угля, но много халявного электричества от ГЭС. В результате на свет появился паровоз с электрическим кипятильником мощностью 480кВт. Паровоз небольшой, трехосный и танк (в смысле, запас воды возит на себе, без тендера).


Кстати, РЖД могло бы взять методу на заметку - почти халявных паровозов Л/ЛВ сохранилось немало, да и электричество в сибирЯх дешевое.

Электропаровоз Швейцария, Железная дорога, Поезд, Паровоз, Электровоз

Железная дорога

3.9K постов6.5K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

А сразу двигатель подключить? Ну да, это слишком сложно. Проще вкорячить ТЭН в паровоз.

раскрыть ветку (38)
11
Автор поста оценил этот комментарий

ТЭН как вставил так и снял. а двигатель это новая конструкция всей железки.

раскрыть ветку (33)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да,да. Паровоз так легко переделать.

раскрыть ветку (32)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Легче, чем спроектировать и сделать с нуля электровоз при отсутствии меди.

раскрыть ветку (31)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А поводок(КС)?

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

КС была еще до войны.

ЕМНИП, там электрификация началась еще в 10е годы 20 века, если не раньше. Ну и КС как бе была уже сделана.

раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть Вы думаете, что можно повесить КС и эксплуатировать её десятилетиями?)

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишуть, что КС у них уже была, и электровозы были, но последних не хватало.


Ситуация: надо чем-то возить составы, есть КС, есть немного электровозов и много паровозов, но паровозы встают (не хватает угля). Производить целиком новые электровозы намного дороже, чем переделать паровоз.


КПД 5-20% получался. Не очень чтобы очень, но когда э/э почти бесплатная - кого это волнует?


И потом: на производство электровозов нет ресурсов в любом случае. Либо топим паровозы с мизерным КПД углём, которого не хватает, либо с тем же КПД - электричеством, которого дохера.


Вы бы что выбрали?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то электротяга является самой уязвимой в критические времена. Если в стране уже встали тепловозы из-за нехватки топлива, то электровозы уже давно стоят. Про военное время молчу. Любая диверсия - электротяги нет. Поэтому не вижу смысла обсуждать ситуацию, которой не будет в принципе.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие именно военные действия, которые могли бы нанести значимый урон контактной сети, шли или предполагались в Швейцарии во время ВОВ?


не вижу смысла обсуждать ситуацию, которой не будет в принципе.

Что значит не будет в принципе, если эта ситуация уже произошла? :))


Существование таких электро-паровозов - простой документированный факт, об этом есть много публикаций, вот например: http://www.lokifahrer.ch/Lokomotiven/Loks-SBB/E_3-3/e-dampf....


Там кстати более подробно описана конструкция этих машин, упомянуто что это были опытные образцы, что паровоз оставался в том числе и паровозом и мог как топиться углём при необходимости, так и 20 минут передвигаться просто без контактной сети за счёт накопленного пара.


Описан заметный плюс это конструкции в плане быстрой (1 час) подготовки паровоза к работе из полностью холодного состояния, кратко приводится экономическая составляющая и даже указано, что позже электро-паровозы были преобразованы обратно в обычные паровозы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Много в Швейцарии в войну было диверсий? Реки там для ГЭС перекрыли, плотины взорвали? А вот угля и дизеля не было-с.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие ГЭС, какие плотины?) Любой партизан с мотком верёвки оборвёт КС и поставит электротяговое движение на несколько часов.)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что на ремонт КС денег нужно всяко меньше, нежели на новый подвижной состав. Тем более, если мне не изменяет склероз, провод там был бронзовый, а не чисто медный. А возможно и вообще биметалл (сталь + медь).

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть на ремонт КС меди есть, а на движки - нет?)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже выше поправил коммент. Движки из биметалла или низкосортной бронзы не сделаешь.

Хуевый провод - вполне. Не уверен насчет швейцарцев, но немцы после просирания полимеров в 1943 точно практиковали. Могли и швейцарцы.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

У КС не может быть плохой провод, там требования достаточно жёсткие.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Принцип другой. Котёл в паровозе в виде трубок. Тонких. Как и на турбине ТЭС.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я в курсе.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, раз сделали так, видать выгоднее было, чай не дураки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатель еще делать нужно (и тратить дефицитную в войну медь), а ТЭН в паровоз поставить дело на пару часов.

Можно кстати и без тэна - сделать электролизный нагреватель (простейший пример - зэковский кипятильник из расколотого бритвенного лезвия).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Котел разобрать и тэны поставить вместо ДЫМОГАРНЫХ трубок пизлец как трудоемко.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не понимают они. Для них паровоз это бак с водой и колёса с пшшшшикалкой.

Автор поста оценил этот комментарий

Оне гуманитарии. Оне не панимауть. Какие-то лестричества. А тут ПАРОВОЗ. ЦЕЛЬНЫЙ

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку