Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать?
Вот и наступили времена, когда экономическая целесообразность использования электронных ценников больше не вызывает многочисленных сомнений, что ранее сдерживали от массового использования технологию электронных ценников (ESL) у нас в стране.
Теперь перед крупными федеральными розничными сетями по сути стоят два вопроса: с каким цветом экрана брать ценники и как быстро их можно получить под проект в России.
В этой заметке мы поделимся опытом использования различных типов электронных ценников в розничных форматах/проектах.
Приготовьтесь: будет много картинок :)
Исторически сложилось так, что большинство розничных сетей в России традиционно используют желтый цвет бумажного ценника, чтобы акцентировать внимание покупателей на промо акциях в точках продаж. Это привело к тому, что покупатель фактически "обучен опытом" к тому, что промо цена почти всегда будет выделена желтым цветом на ценнике и уже по привычке ищет товар с подсветкой на ценнике именно таким цветом.
Электронная бумага, которая используется в ценниках может быть с черно-бело-красными, черно-бело-желтыми, либо просто черно-белыми микрокапсулами. Поэтому торговой сети приходится выбирать, каким цветом выделять промо и привлекать внимание покупателя.
В случае использования безбумажных технологий, на ценнике с электронной бумагой желтого цвета, используется полная заливка желтым фоном для товаров в промо, а описание и характеристики товара выводятся в черном цвете.
В качестве примера такого подхода, можно продемонстрировать магазины торговой сети Пятерочка нового формата, в которых используются электронные ценники в темном корпусе с желтой электронной бумагой без специальной защиты дисплея.
Опция "без защиты" дисплея, особенно на больших форматах электронных ценников (диагональ экрана 4.2 и 7.4 дюйма), дает видимое преимущество в виде отсутствия бликов и лучшую считываемость информации с дисплея электронного ценника, что является, по результатам нашего общения с покупателями в точках продаж, одним из ключевых по значимости факторов при совершении покупок (помимо цены продукта, разумеется).
С другой стороны, отсутствие защиты экрана дает меньшую защищенность электронного ценника, особенно в "марких" зонах (мясо, мука, сахар, картофель и т.п.) и поддерживать электронный ценник в опрятном состоянии более трудозатратно, что также необходимо учитывать при выборе опций ценника для своего проекта.
Также следует иметь ввиду, что на текущий момент объемы производства специализированной желтой электронной бумаги для ценников компанией eInk (спецификация BWY) существенно меньше, чем производство электронной бумаги красного цвета (спецификация BWR), а значит - при прочих равных ценники с желтым цветом промо будут дороже и менее доступны, чем ценники с красным цветом.
В итоге, все эти факторы влияют на бизнес-кейс и окупаемость технологии электронных ценников в торговой сети: есть примеры, где наличие желтого цвета важней, чем его относительная дороговизна.
Возвращаясь немного в прошлое: в свое время, развитие электронных ценников в цвете начиналось с использования электронной бумаги с красным пигментом (помимо черного и белого). За годы пилотирования и продуктивного использования таких ценников в рознице накоплен большой опыт различных приемов для подсветки промо акций: классическая заливка красным цветом фона и надписи белым цветом, белый фон и выделением красным цветом промо цены и значка акции, частичная заливка цветом промо цены и т.д.
На практике выяснилось: чтобы акция была видна издалека, необходимо заливать фон ценника красным цветом, но при этом немного страдает читаемость текста вблизи, т.к. черный текст на красном фоне плохо читается и приходится использовать белый цвет для всех надписей.
В этом плане красный ценник немного проигрывает желтому.
Если же выделять красным цветом только цену, то издалека ее видно не так хорошо, как хотелось бы, но зато вблизи считываемость всей информации с ценника просто отличная (см. картинку ниже).
Как альтернативу полностью залитым красным ценнику, можно рассмотреть вариант, когда для промо акции красным цветом заливается фон только позади цены, а вся остальная информация на ценнике отображается черным цветом на белом фоне. Пример использования такого шаблона ценника приведен ниже - именно такой ценник используется в Перекрестке.
Выглядит довольно аккуратно и видно издалека:
Также, в отдельных случаях, для акцентирования внимания покупателей на акционные ценники, используются промо рамки - наглядность таких ценников существенно возрастает, т.к. ценники сильно выделяются из ряда подобных. Из минусов подобного подхода можно отметить необходимость ручной установки таких промо рамок на электронные ценники и их относительно высокую стоимость в случае использования пластика.
С точки зрения доступности для проектов в России электронных ценников, в силу объемов производства электронной бумаги, ценники с желтым дисплеем имеют более долгие сроки поставки, чем ценники с красным дисплеем - чаще всего их нужно производить под заказ.
Но, как обычно, в общих правилах бывают и исключения - если конфигурация ценника совпадает с каким-либо из действующих роллаутов вендора, то может оказаться, что ценники можно получить со склада в течение 2-3 недель с момента заказа.
В общем случае, если делать производство под конкретный заказ, ждать придется довольно долго - порядка 20 с лишним недель.
Самый частый вопрос, возникающий у всех без исключения потенциальных клиентов, - это насколько электронные ценники подвержены краже и какие существуют средства их защиты от последней?
Можно говорить о том, что так или иначе, средства механической защиты ценников присутствуют у всех основных производителей и делятся они по типу реализации на два типа: за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, либо за счет подвижной части (штифта), удерживающего ценник без физического воздействия на корпус.
Для нас наибольший интерес представляет технология Easylock, которая реализована в виде подвижного стального штифта в корпусе ценника, удерживающего электронный ценник в пластиковом рельсе, устанавливаемом на торговом оборудовании (полке).
В отличии от технологии удержания ценника за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, приводящей через 2-3 года к существенному износу корпуса ценника, технология Easylock удерживает ценник на рельсе за счет закаленного стального штифта и при этом ценник может свободно передвигаться в рельсе с помощью специализированного магнита.
По нашему опыту, наиболее актуален вопрос антикражных креплений для продуктовой розницы, где процент утери ценников без использования подобных технологий может достигать 6-8% в год.
В целом, помимо цвета экрана ценника, наличия их на складе вендора, антикражных опций - есть много других интересных и важных вопросов, решение которых влияет на успешность реализации проекта и его окупаемость в торговой сети.
Об этом мы обязательно расскажем в последующих заметках, посвященных этой теме.
Лига Новых Технологий
1.5K постов16.4K подписчиков
Правила сообщества
Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!
Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.
3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.