Электромобиль – это утопия! Крайне вредный и НЕ экологичен. У него нет перспектив!

Электромобиль – это утопия! Крайне вредный и НЕ экологичен. У него нет перспектив! Экология, Электромобиль, Двигатель, Будущее, Автопром, Длиннопост

Электромобили – это простой, банальный популизм, который захватил умы многих государств. Казалось бы как прекрасна идея расписана! Вот он автомобиль, от него не воняет, при заправке не проливается топливо, не нужны никакие вредные для природы жидкости в виде антифризов, масел, которые по любому текут и отравляют природу... Вот он рай для всего мира! Но люди, продвигающие эту утопию, не показывают другую сторону медали, впрочем как и не собираются массово выпускать электромобили. Те, кто сейчас ими занимается, банальные Остапы Бендеры современности.

Мы все настолько привыкли к электричеству, что даже знать не знаем, откуда оно берется. А оно берется не из воздуха, друзья! Более 85% электроэнергии производится "грязным" способом. То есть путем сжигания углеводородов, на которых работают и нынешние автомобили.

"Ну и что?"– скажут многие,- "Мы же перейдем на электрокары и уменьшим выбросы в атмосферу!"

Отчасти, да, НО!!! Выбросы в атмосферу увеличат и в разы больше, чем их уменьшим мы, все эти ТЭЦ, которые вынуждены будут производить больше электричества, а значит сжигать больше угля, нефти, газа... Появятся сотни тысяч новых ТЭЦ, которые будут отравлять природу, которую мы так стремимся сохранить...

Немного цифр. Производство электроэнергии в мире, на 2019 год 26 614 млрд кВТ-час. Давайте на секунду представим, что более миллиарда автомобилей, что сейчас есть на планете, вдруг стали электромобилями. И каждый потребляет 30 кВТ-час, которых хватит на 100 км пути. Сюда же отнесем естественные потери при генерации и передаче электроэнергии, а это в среднем 15%. Сколько сколько получается??? Да нам даже на зарядку не хватает!

А еще нужна энергия для добычи редкоземельных металлов для производства батарей на автомобиль! Плюс нужна медь и другие металлы, хорошо проводящие ток. В итоге получается, что производство электроэнергии нужно как минимум утроить. А это невозможно без увеличения сжигания тех же углеводородов.

А как же водород и альтернативная энергия?

Водорода на нашей планете в чистом виде нет. Для его производства существует два пути. Первый, это по сути сжигание углеводородов, что получается снова грязно... Второй, это электролиз воды. И для производства килограмма водорода этим способом понадобится в среднем 1100 кВТ-час энергии. А килограмм водорода тем временем отдаст всего 500 кВТ-час...

Среди альтернативной энергии продвигается солнечная энергия. С виду все хорошо, чисто... Но добыча сырья для фотоэлементов солнечных батарей, провоцирует токсическое загрязнение почвы, воздуха и воды.

Кроме всего прочего, солнечная и ветровые энергетики, наносят непоправимый вред экосистемам! Наверное каждый помнит цепочку экосистемы из школьного курса? Так вот, ликвидация одного звена в системе приводит к катастрофическим последствиям! Так, ветряки в США убивают до 328 000 птиц ежегодно, а солнечные батареи сжигают до 6 000 пернатых.

А что же производители?

Производители, в большинстве своем, напоминают мне Остапа Бендера, который знал известно около 400 "сравнительно честных" способов отъема денежных средств. Но об этом ниже.

Частные предприятия- структуры сугубо коммерческие. И их основная цель- прибыль. Они даже закрыли глаза на тот факт, что для добычи кобальта для батарей, используются рабский труд. Причем детский труд.

И производители нашли поддержку на уровне многих государств. В начале 2000-х многие государства мира начали поддерживать разработку и производство электромобилей. И чуть ли не напрямую субсидировала покупки электрокаров производителям. Давала льготы по налогам и т.д. То есть шли огромные государственные деньги в эту сферу.

И пока государства вливали в электромобили кучу денег, проект жил. Но стоило только прекратить поток халявных денег, как сразу продажи резко падали, а производители один за другим начали сворачивать свои электроидеи.

Так VOLVO еще в 2017 году заявили, что в 2019 году у них не будет автомобилей с ДВС. На дворе конец 2021, а от ДВС так и не отказались... В 2020 году Форд отказался от выпуска электропикапа. И только Джеймс Дайсон, потративший миллионы на создание электромобиля признался:

Команда Dyson разработала потрясающий электромобиль. Но мы просто не видим, как сделать его производство коммерчески обоснованным.

А два японских производителя, Honda и Toyota, попытались запустить в серию свои электромобили. Toyota RAV4 EV было продано около 1500 штук, а Honda EV Plus около 300...

Но Остапы Бендеры не бросают эту затею! Особенно если за нее прекрасно платят. И все новые и новые государства загораются идеей электрокаров. Вон в США есть как минимум две компании. Rivian и Nikola, которые получают огромные средства и результата так и нет... Только говорят, дайте нам еще немного времени и денег и мы изобретем! Чем Не знаменитый Остап?

Углеродный след электромобиля.

Сейчас появился термин углеродный след. И многие страны вводят налоги за так называемый углеродный след товара. Это по сути расчет всех выбросов, условно автомобиля, начиная от процесса его производства и заканчивая утилизацией. Так вот, есть расчеты немецкого научного журнала Ifo Schnelldienst, в котором сравнивается углеродный след электрической Тесла и Мерседеса с бензиновым ДВС. Углеродный след Tesla составил 156–181 грамм на километр пути. Углеродный след бензинового Mercedes-Benz оказался равен 112 граммам. То есть автомобиль с ДВС куда экологичнее электромобилей!

Подводя итог, можно сказать, что электромобиль– это утопия. Производителям выпуск данного транспорта не выгоден, мировая энергетика не готова обеспечить нужные мощности, а в экологическом плане электромобиль наносит куда больший вред окружающей среде только на этапе производства. Да и кратный рост энергопотребления при переходе на электромобили, приведет куда к большим вредным выбросам , чем это сделают ДВС за весь свой срок службы. Но есть несомненный плюс электромобиля– под носом не воняет. Но наш дом планета Земля, а не отдельно взятый город, нужно думать о планете, иначе нас всех ждет уничтожение... Перспектив ДВС нет и не предвидится.