166

Ява, или мотоцикл объединяющий поколения.

Приветствую Вас, уважаемые друзья. Это мой первый пост, прошу тапками не кидаться, чукча не писатель.
Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Ява»? Остров? Сигареты? Чай? Ах, мотоцикл?! Вот и я себе представляю мотоцикл. Как раньше шутили: красное, вонючее, между ног болтается и на три буквы называется, что это? Мотоцикл Ява. Вот об этих чехословацких самобеглых повозках сегодня речь и пойдет.

Мотоциклами я начал увлекаться с раннего детства, а так как детство мое проходило вдали от города, а на дворе были 90е годы, то и ассортимент техники у нас был не велик. Китайцы тогда еще не завалили нас своей продукцией, а японские и прочие буржуйские мотоциклы мы видели только на картинках и по телевизору. Нам же, детям 90х, достались мотоциклы и мопеды наших отцов и дедов: уралы, восходы, мински, ижи, и прочие драндулеты советской эпохи. Первой моей техникой стал мопед Рига-11, который был благополучно стырен у соседа и был совершенно не на ходу. Чтоб вы понимали, интернета тогда небыло, книжек и инструкций найти было негде, а кататься хотелось. Пришлось самому пытаться понять его принцип работы, и после нескольких дней мытарств мопед поехал.
Стоит ли говорить какой это был восторг для 10 летнего пацана? Это было настоящее лучистое счастье.
Но, однако, разговор не про ригу. Уже в то время для меня начал выстраиваться образ крутого мотоцикла, и образ этот прочно ассоциировался у меня с Явой. Почему? Да потому что на Явах катались и катали своих девчонок старшие пацаны, на Яве ездил сосед дядя Коля, и будучи совсем еще щеглом я с восторгом следил как он ее моет, настраивает, я с азартом охотничей собаки нюхал вкусный двухтактный выхлоп и просил дядю Колю меня прокатить, что он всегда с радостью и делал.
И вот прошли годы, и за эти годы у меня были почти все модели отечественных мотоциклов, но детская мечта так и оставалась мечтой. К тому времени уже стали доступны китайцы и прочие иномарки, советская техника стала уходить в прошлое. И вот однажды знакомый обмолвился что продает Яву, на ходу и с документами, за смешные деньги. Это была JAWA 634.8.15 1979 года выпуска, почти в полном стоке, на хорошем боевом ходу, и конечно же, она была с радостью куплена.

Многие спросят, зачем? Зачем покупать старый мотоцикл с никакими характеристиками, в то время когда доступны хорошие едущие иномарки?
Отвечу так, не всем дано понять, зачем ездить на ГАЗ-21, когда есть Ford Focus. То же и с Явой. Когда едешь на ней, ловишь просто сотни восхищенных взглядов и улыбок, люди, особенно старшего поколения подходят и интересуются, рассказывают свои истории связанные с советскими мотоциклами, это очень приятно и интересно, буквально роднит людей.
На этом я не остановился, позже была еще куплена JAWA 638.00, которая вскоре была поменяна на другую 638

Так как жадность моя безгранична и всеобъемлюща, то вскоре у меня появилась и «старушка», в очень дряхлом и бледном виде. А пришла она ко мне вот как:
Звонит мне однажды приятель и вещает голосом человеческим: Сezet472, там на базу металлолома яву старушку привезли, ждут тебя, либо забирай либо под пресс пойдет. Надо ли говорить, что буквально через час я уже был там и с азартом откапывал свой трофей из горы металла?
На поверку ява оказалась хоть и ржавой но вполне комплектной. Бывший владелец поведал, что стояла она около 20 лет в сыром сарае, и что надежды на то что она поедет почти нет. Но, от халявы отказываться глупо, надо брать.
После того как привез ее на участок, закатил ее в дальний угол и на месяц примерно про нее забыл, ровно до тех пор, пока один приятель не обмолвился о том, что хочет себе на дачу мот. Узнав о том что есть в наличии мертвая ява, поступило предложение ее оживить. Ииии.. после двух часов танцев с бубном она ожила! И причтель забрал ее, подшаманил, и потом еще три сезона на ней катался, потом продал. Вот качественно то делали!

Бабушка, мама, дочка)))

К чему я все это говорил? К тому, что не спешите сдавать в утиль старую технику, очень может быль что для кого-то это частичка детства, молодости, юности, ностальгия прошлых лет. А уж ява то честно заслужила себе репутацию мотоцикла-легенды, мотоцикла, объединяющего поколения!

Мото

6.4K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ява - мечта всех мальчишек и парней СССР. У моего брата была 350, давал покататься😁👍
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я все свои Явы распродал, катаюсь на иномарке, но Ява для меня так и осталась лучшей))) плюну на все, и снова куплю себе явушку)
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой решился купить себе чезет 472.6.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший выбор, на нем как по мне то самый лучший двиг, 634 с 12в генером, модель движка вроде 632.200
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Хотя, мне по душе больше двигатель с 638 люкс. На моей яве бегал долго и без поломок.. Чезет был у меня и раньше, но недолго, полгода поездил и продал

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне то 638 самый хреновый двиг. Не видел ниодного который прошел бы больше 40к без капиталки
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ППроблема 638 двига в том, что зачастую из них вынимали всю душу, убивая как только можно ( типа спортивная, значит газ в пол и пошёл). Отсюда и миф о их ненадёжности. Если ездить как указывает литература, и лить хорошее масло- она ездит ооооочень долго. Просто в наших краях вместо 93 бензина лили 76, вместо масла для двухтактных двигателей- мг 12. Из за такого отношения она и шла по пи..де.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это все так конечно, но я знаю одну 638.5 которая всю жизнь в одних руках, и за ней очень ухаживали и не насиловали. И тоже самое, после 40к провернуло центральную опору
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо не повезло) хотя 638.5 это так себе. Сырая модель, переход от 634 к 638. В них и коробки слабые были почему то

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С коробкой все норм. Да какую не возьми 638-то ранняя и сырая, то поздняя и чехи боясь потерять рынок сбыта стали делать на количество а не на качество. А вот 640 двиг уже лучше, с литой ЦО
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, о цо- я узнал что с ней бывают проблемы, только обладая чезетом 472.5, тот который 6 вольт. На 638 проблем с этим узлом не было. Вообще из всех проблем- раз в сезон нужно было настраивать зажигание( стояло кулачковое) однажды пропала зарядка ( решил вопрос установкой вазовского реле) полетела катушка зажигания на правом горшке..  Ну и дважды ломали держатель щеток, вопрос решился установкой оригинального чешского узла

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз)) моя Ява будучи у прежнего владельца возила контрабанду в Польшу ( сигареты), прошла 72000 без капиталки) я сделал капиталку, проехал после неё 49000 и продал в полностью рабочем состоянии

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так то очень понимаю. И у меня хорошая Ява была, по глупости продал, нашёл спустя 5 лет, хотел выкупить, да выкупать нечего, остались одни дроваhttps://pikabu.ru/story/byila_u_menya_yava_6792288#comments

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мало их уже оста́лось.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Живых мало. Или за конские деньги, или уколхоженные да битые-перебитые...
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мой двоюродный не давал прокатиться,,,прокатить пожалуста,а так нет))я обижался на него ,Жмотом позорным обзывал))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку