Япония. Фото, наблюдения и пара советов туристам
Рассказ о ноябрьской поездке — уже второй. Пост из первой с инфой по ценам и прочим туристическим вопросам.
Перекресток на Шибуя – самый загруженный в мире. Не в час пик людей не так уж и много
В Старбаксе на втором этаже есть столики с видом на перекресток, а еще есть очереди к ним.
Это было фото для привлечения внимания, а теперь немного текста:) 2 недели, 4 человека, Токио, Осака, Киото, Нара, Кобе. В этот раз денег ушло значительно больше. Самолет подорожал с 31 до 35 тыщ, 100 йен — с 51 до 58 рублей (61! на момент написания), а жилье пришлось два раза бронировать заново, каждый раз все дороже.
Самая обычная улочка
Этим летом в Японии вышел закон, обязывающий хозяев с ЭйрБнБ регистрировать свои квартиры для сдачи иностранным туристам. Мы конечно же за месяц до этого забронировали две квартиры (в Токио и Осаке), а месяц спустя получили письмо, что наши брони неактивны. Не знаю какие требования для регистрации к хозяевам жилья, но наши квартиры регистрировать не стали, бронь пришлось отменять и искать новые квартиры. И — бонус! — за 10 дней до вылета хозяин квартиры в Токио отменил бронь, ничего не объяснив. Окей, ищем новую. Итого расход на жилье с 66к вырос до 128к (на 4х).
Такой вот поезд. Были еще пару разных нестандартных
Если вы едете в несколько городов, то JR Pass обязателен к покупке. Это такой проездной для иностранцев покрывающий проезд между городами, некоторые линии метро и что-то там еще. В разных странах есть список турагентств, которые его могут продавать (инфа есть на сайте пасса). Мы брали недельный проездной, цена 18500 р. (зависит от курса йены). Дорого, но покупка билетов Токио—Осака туда обратно выйдет почти в такую же сумму
Если в шинкансене в сторону Осаки сесть с правой стороны, можно увидеть Фудзи
Нет, история с пассами еще не закончилась. Я их успешно забыл дома в Питере, и вспомнил об этом только в Москве. 4 штуки, по 18500 каждый, Карл! Звоню в турагентство, так и так, что делать. Там говорят или оригинал, или никак, никаких электронных вариантов нету, сделать ничего не можем. Но! Выяснилось, что по прилету в аэропорту можно купить новые, на 40$ дороже, хотя в интернетах везде пишут, что покупка возможна только за пределами Японии. По возвращению забытые проездные сдал обратно с комиссией 20%.
Социальная реклама в метро «Как не быть мудаком»
Машинисты каждые несколько секунд указывают пальцем вперед. Гугл подсказывает зачем:
Все эти жесты и выкрики используются неспроста. Они - часть системы, которая называется "Шиса Канко" и служит для улучшения рабочей безопасности в любой сфере, где служащие должны выполнять повторяющиеся, однородные действия много раз в день.
Продолжим. По времени вышло 1-2 дня на каждый из запланированных городов и неделя в Токио. Первую неделю жили в Осаке, оттуда же примерно за час можно добраться до Киото, Нары и прочих соседей. Но темп выматывает и на один город столько времени не хватает.
Замок в Осаке — главная достопримечательность города
Вход внутрь замка стоил что-то около 600 йен (350р). Внутри музей, на мой взгляд совершенно неинтересный, к тому же очень жарко и людно. На фото видно балкон на последнем этаже, на него можно выйти, получается невысокая обзорная площадка — только из-за нее не так жалко потраченных денег.
Еще в Осаке есть Namba Parks — парк в несколько этажей на крыше торгового комплекса — в котором почему-то не встретился ни один турист. А посмотреть есть на что.
Улица в Кобе
Кобе мы случайно проехали. Следующей остановкой, спустя полчаса, оказался город Акаси. Следите внимательно за типом поезда (локал, экспресс) и тем, где он останавливается %) В Акаси уже чувствуется отдаленность от туристических городов. А еще можно долго из него не уехать, если на путях сбили какое-то животное. Возможно вам повезет больше.
Вечером все-таки оказались в Кобе. Там есть красивая набережная, Китайский квартал (один из двух в Японии; второй — в Йокогаме — я посетил в прошлой поездке) и стейки Вагю, которые перед вами жарит повар.
Замок в Акаси. На плакате, похоже, извиняются за доставленные из-за ремонта неудобства
Не знаю как Японцы это сделали, но они научили оленей в Наре кланяться — чтобы выпросить еду. Иностранцы кланяются в ответ, но ничего за это не получают. Глупцы.
Если вы не в теме, то в Наре есть парк, прогулка по которому заняла часов 5, в котором обитают тысячи голодных оленей. Там же повсюду продают и еду для них (в начале парка дороже). Что интересно, найти еду для людей там довольно проблемно.
За подъем на сопку (Wakakusayama, 350м) придется заплатить что-то около 100 рублей. Спуск с обратной стороны через лес очень красивый
Туалеты повсюду — в крупных магазинах, парках, детских площадках, станциях метро и иногда просто на улице. Бесплатные и чистые (второе не точно). Обязательно есть туалет для инвалидов и пеленальная комната
В Японии есть аналоги наших единых проездных. Рекомендуется делать сразу по прилету, чтобы каждый раз не пытаться разобраться в схеме метро и сколько вам там надо заплатить. Еще ими можно расплатиться за напитки в автоматах и даже в некоторых магазинах, остаток можно потратить в аэропорту. Так вот, есть несколько таких проездных, например PASMO — работает только в Токио, ICOCA — в Осаке и у соседей. По возвращению в Токио выяснилось, что ICOCA там тоже работает. Почему-то об этом нигде не пишут.
В поездах есть вагоны только для женщин. Нет, на фото не он, но мог бы быть. Потому что только для женщин они по расписанию, что-то типа с 8 до 9 по будням
В туманную/моросящую погоду рекомендую поездку к Tokyo Tower. Вид башни, уходящий в облака, и ее оранжевое свечение в них — невероятное зрелище. На фото телефона это не передать, увы.
Для любителей Ван-Писа внутри башни есть целый магазин посвященный этому аниме
Продолжаем тему башень — идем к Tokyo Skytree. Она в два раза выше Tokyo Tower и является вторым по высоте сооружением в мире (первый — Бурдж-Халифа в Дубае), 634 метра. На башне есть две обзорные площадки на высоте 350 и 450 метров. Билет на нижнюю площадку стоит 2000 йен (1200 р.), а уже с нее можно подняться выше, в обмен еще на 1000 йен. Народу внутри миллиард, на подъем и спуск очереди.
Вид с нижней площадки. Решил, что идти на верхнюю смысла нет, и так все мелко
Вид из Старбакса где-то около Харадзюку
Больше поездов богу поездов! При должном усердии можно было поймать в кадр сразу 3 поезда. Это рядом с Акихабарой
Отдельного внимания заслуживает монорельс по пути на Одайбу. Машиниста в поезде нету, вместо его кабины у вас панорамное окно, что делает поезд развлечением и для туристов, и для местных.
Одайба, пожалуй, тоже заслуживает внимания. Это такой искусственный остров в Токийском заливе с красивыми вечерними видами на Токио и Радужный мост, набережной, интересной архитектурой, здоровенным Гандамом и статуей свободы (да). Не повторяйте чужих ошибок и выделяйте больше двух часов на посещение острова.
Чем еще с вами поделиться? Сушить белье на улице — нормально
На вход в поезд, да и вообще куда угодно все стоят в очереди
В магазинах можно купить суши, сашими, готовые рис, мясо, что угодно. К вечеру на готовую еду появляются скидки, а к закрытию магазина они достигают что-то около 60% — неплохой способ сэкономить на ужине в кафе. Все свежее и вкусное (если съесть в тот же день;)
Магазинные суши за 240 рублей
Спасибо, что дочитали. Бонус — думаю, многие слышали, что в Японии стараются все продумывать для удобства и комфорта людей. Апогеем этого оказалась мокрая тряпочка в магазинах, позволяющая не облизывать свои пальцы, чтобы раскрыть слипшиеся стенки пакета.
Япония
2.6K пост11.4K подписчиков
Правила сообщества
- Уважайте других пользователей и себя
- Запрещено разжигание межнациональной розни