Яндекс драйв

Яндекс драйв Яндекс, Негатив, Яндекс Драйв, Неадекват, Сервис, Длиннопост

Яндекс, часть 2.

Так как в предыдущем посте Яндекс такси много написано про таксиста, кое-кто подумал, что у меня персональные претензии к Жылынбеку и таксистам вообще, это не так: я не возлагаю 100% ответственности за случившееся на водителя, он лишь в меру своего образования и воспитания пытается вертеться в наше не простое время. Что же действительно возмутило - реакция самого яндекса. И тут можно сказать - ой, ну подумаешь, разок затупил сервис, с кем не бывает? Бывает со всеми, но сейчас я закину ещё один камень на чашу весов в пользу мнения, что это не разовая акция, а последовательная политика самой компании - открещиваться от любой ответственности за любые внештатные ситуации.

Сегодняшняя история про яндекс-драйв вполне себе заурядная и не стоила бы внимания почтенной публики, не будь она доведена сервисной службой яндекса до абсурда. Прежде чем начать, краткое введения для тех, кто не сталкивался с сервисом аренды авто от яндекс или не знает о тонкостях внутренней кухни.

У яндекс-драйв строгие требования к парковке я-мобилей - метр за "зелёную" зону и счётчик аренды не остановится, что логично: будь любезен, паркуй нашу машину по нашим правилам.

У яндекс-драйв, есть "отстойники" своего грандиозного авто парка. В основном, они находятся рядом с сервисами ремонта и обслуживания. Выглядит, как стихийная парковка у автосалона или авто-мастерской: в куче стоят клиентские машины, я-мобили, машины салонов.

Оставить арендное авто здесь могут только работающие на яндекс-драйв люди - т.к. эти места обычно за пределами "зелёной" зоны. Знаю точно, потому что однажды безуспешно пытался запарковаться на я-мобиле в месте о котором пойдёт речь. Находится этот злосчастный пятачок в одном из "карманов" МКАДа, по классике: автосалоны, плюс авто-мастерские, плюс огромная стихийная парковочная площадь вокруг, в некоторых местах не имеющая не то что разметки, а даже асфальтированного покрытия.

Март текущего года. Как обычно, приехал в офис ночью, припарковался. Отсутствовал час, выхожу, моя машина заперта автомобилем яндекса. Выезд закрыт четко поперёк, чтобы у меня не возникло сомнений о том как я не прав: анонимный "учитель" решил наказать залетного "клиента" - нечего парковаться в ряду я-мобилей! Пять лет сюда езжу, все паркуются там, где есть свободные места - всё ок, никто не истерит, ну а тут видимо весна заиграла у гражданина.

Звоню в сервис яндекса, объясняю ситуацию. С меня просят фотки с номером авто и обещают помочь в ближайшее время. Высылаю фото, 20 минут тишины, приходит сообщение:

- Вам там ещё нужна помощь?

Перезваниваю:

- Конечно мне нужна помощь, ваша машина как стояла, так и стоит!

- Это не наша машина! Это не наша парковка! Мы не понимаем о чём речь, какой-то клиент вас случайно запер, дождитесь его или арендуйте этот автомобиль!

- В этой зоне нет возможности оставить или арендовать авто, вы это прекрасно знаете, это может сделать только ВАШ сотрудник! И я это знаю, потому что уже проверил на радаре в вашем приложении.

- Нет, это не так, вы ошибаетесь.

- Хорошо, тогда откройте для меня эту машину, я отгоню её на два метра вперёд.

- Я не могу открыть вам эту машину.

- Пришлите того, кто может.

- Хорошо, ожидайте.

Данный диалог повторялся ещё 4 раза в течении часа потому что никто никуда не ехал и никто не собирался переставлять машину, а сотрудник поддержки в очередной раз "не понимал о чём речь" и лишь слал сообщения о том, как сильно они сожалеют что меня запер другой клиент, а не придурок из их сервиса. Что в сочетании с фирменным стилем повествования от яндекса, выглядело как форменная издёвка! Пример сообщения - в картинке ниже.

Под конец часа этого маразма мне на глаза упала красная пелена, я уже очень сильно опаздывал по работе: ни о каком "благоразумном" разрешении конфликта речи быть не могло и в ответ на очередные извинения я пообещал вызвать эвакуатор.

Не успел я набрать нагугленный номер московской службы авто-эвакуации, как увидел в окно, выходящее на место происшествия, что рысью к запершей меня машине метнулась тень, завела яндекс-тачку и проехав метр снова ретировалась в ночи.

Эпилог.

У читателя может сложится ошибочное мнение, что я виню сотрудников сервиса яндекс лично, это не так, они всего лишь следуют принятым корпоративным стандартам и читают по бумажке свои многочисленные извинения следуя определенной последовательности зависящей от ситуации. Тем не менее, Эрих Мария Ремарк, в романе "Тени в раю" так описывает нацистскую Германию "Немцы не нация революционеров. Они были нацией исполнителей приказов. Приказ заменял им совесть. Это стало их излюбленной отговоркой. Кто действовал по приказу, тот, по их мнению, не нёс никакой ответственности."

Яндекс драйв Яндекс, Негатив, Яндекс Драйв, Неадекват, Сервис, Длиннопост