Яндекс - 2020 год в цифрах

Специфика моей частной накопительной пенсии (да, действия происходят в РФ, формирую и управляю сам) такова, что приходится покупать акции большого количества компаний. Я не слежу за всеми компаниями из своего мини-пенсионного фонда (сейчас их ровно 130 штук: 92 американские, 3 китайские и 35 российских), но несколько компаний мне интересны, и я отслеживаю их отчётность. Одной из таких компаний является Яндекс.


Вот несколько интересных цифр из отчёта Яндекса за 4кв2020 и полный 2020 год:


1. Выручка в 4кв2020 составила 71,6 млрд ₽

Сравнивать её с предыдущими периодами бессмысленно, ибо здесь зачтён результат по Я.Маркету, которого ранее не было (это бывший совместный со Сбером «Беру»). За весь 2020 год Яндекс сгенерировал 218 млрд ₽ - тоже рекорд. Кризис был, говорите?..

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

да, я в курсе, что 45+8=53. Если добавить дроби, будет 54% :)


2. Доля поискового бизнеса в выручке составляет 54%

Он всё ещё превалирует, но это наименьшее значение за всё время существования Яндекса (например, в 4кв2019 поиск давал 67% всей выручки, а в 4кв2017 — 90%).


Не буду вас загружать скучными Traffic Acquisition Costs и прочей лабудой, интересной разве что Админу Пикабу.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

3. Поиск практически не растёт в выручке: рост составил символические +2% за год. Это связано с «плохим» вторым кварталом — ситуация закономерная, то же самое мы видели у «похожих» по бизнесу Google или Facebook.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

4. Выручка сегмента Такси выросла на 49% в 2020 году.

Деревья не растут до небес, говорите? На самом деле, такой рост связан с запуском Я.Лавки, которая входит в этот сегмент. Лавка — это уже 270 дарксторов. К сожалению, мы не знаем отдельных цифр ни по Лавке, ни по Еде: цифры совмещены с Такси, и отдельные цифры по под-сегментам остаются скрытыми.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

5. Каршэринг Драйв будто бы перестал расти. Выручка чуть ниже, чем в 3кв2020 и даже ниже, чем в 4кв2019. Тем не менее, Драйв является прибыльным уже второй квартал подряд, заработав символические 92 млн ₽.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

Напомню тем, кто был на информационном детоксе последний год, у Яндекса и Сбера был совместный проект Беру, и теперь он выкуплен Яндексом и интегрирован в Маркет, и Маркет будет всё больше и больше похожим на Озон и Вайлдберрис.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

6. Маркет — машина по сжиганию денег. На рубль продаж Маркета приходится 35 копеек убытка (данные за квартал). Сам Яндекс объясняет это растущими вложениями в складские мощности и логистику. Что ж, ну а мы пристально будем наблюдать.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

7. Доски объявлений скучно растут на 7% год к году. Авто.ру, Недвижимость и Работа — отдельный сегмент, который ни туда, ни сюда. Тем не менее, это +1 млрд ₽ чистой прибыли для акционеров за 2020 год, жаловаться не приходится.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост
Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

8. Количество активных подписок на Плюс достигло 6,8 млн. Выручка от Плюса более чем удвоилась за 2020 год, достигнув 7,8 млрд ₽. Тем не менее, это тоже — машина по сжиганию денег: на рубль выручки Плюс генерировал 48 копеек убытка для Яндекса в 2020 году!


9. В экспериментах по-прежнему Автономные автомобили, Карты, Дзен, Едадил, Облако, Образование. Эксперименты генерируют всё больше продаж, но по-прежнему убыточны.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

10. Яндекс купил грузовой бизнес у компании «Везёт» за $178 млн, это произошло 02.02.2021.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

11. Яндекс прогнозирует 305-320 млрд ₽ выручки в 2021 году, что будет несложно достичь — надо всего лишь добавить +7-12% к цифрам за 4кв2020. Я думаю, они специально дали осторожный прогноз, чтобы легко его побить в будущем. С учётом растущего Маркета, и выручки от пункта 10 — это легко будет сделано.

Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

12. У Яндекса всё ещё лежит огромная котлета размером примерно 119 млрд ₽ под потенциальные будущие покупки. Слухи о поисках банковского бизнеса для покупки ходят давно.

Давайте поможем путешественнице-Даше Яндексу найти банк за 119 ярдов. Ваши версии.


И нет, я ничего не продаю. Доступ к пенсионному фонду никак не продается, доли в нём - тоже. На то он и семейный. Не консультирую. Не инфоцыганю. Просто делюсь опытом с 14000 подписчиками здесь, на Пикабу.
Яндекс - 2020 год в цифрах Яндекс, Инвестиции, Факты, Интернет, Деньги, Бизнес, Статистика, Экономика, Финансы, Длиннопост

Пока что у меня 28 акций Яндекса, а нужно брать ещё и ещё. Средняя цена покупки 2916₽. Относительно средней цены акции прибавили уже +85%. Я докупаюсь по любой цене, не смотря ни на новости, ни на стоимость акции. Именно так я делаю со всеми компаниями из портфеля, Яндекс - не исключение.

Есть крайне удачные покупки, так акции, купленные по 1823₽ 19.10.2018 (тогда Яндекс упал на 10% за полдня на слухах о том, что его может сожрать Сбер) уже утроились в цене.

Буквально недавно я купил ещё 1 акцию, как по расписанию - 04.02.2021 за 4960₽.


Подписаться и следить за экспериментом с частным семейным пенс. фондом в суровых российских реалиях длиною в жизнь можно здесь, на Пикабу или в Телеграм, являющийся первоисточником поста.

Яндекс - мой, тег моё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда читаю с удовольствием. Тоже создаю долгосрочный портфель. На данный момент 10мес. +20%.
Через 25 лет план на капитал 50-60млн.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий
50 млн - правильная цель. 160-170 тысяч рублей в сегодняшних ценах - как раз достаточно для семьи с парой детей. Осталось мелочь - накопить)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо) 160-170 по какому принципу были рассчитаны?

Добавлю, что пополнения будут индексироваться и активы в долларах.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

опираясь на траты семьи с двумя детьми в течение пары лет, и дальше ещё сверху накинув для комфорта

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Через 25 лет план на капитал 50-60млн
А у меня нет плана :)
Я хочу жить сегодня, в отличии от автора поста я не хочу занижать уровень текущей жизни, откладывая 50-60% доходов в бумаги.

В данный момент под покупку акций откладывается 10% семейного бюджета, что позволяет иметь какие-никакие накопления, и при этом сохранять привычный уровень жизни. Закончим с ипотекой - увеличим, а пока так.


Хочется вкусно кушать, пить хорошее вино, ездить в отпуск куда захочется, а не куда хватило.


Но тут разница подходов. Я долго думал на этот счёт и решил что всё-таки я не хочу "жить потом". Много постов на эту тему было на пикабу, в своё время :)



ЗЫ: если кто триггернётся на "два мотоцикла в семье" и "пенсия" сразу говорю: идите нахуй

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так автор и не занижает текущий уровень жизни, где вы прочитали это? Просто вы слишком мало зарабатываете плюс ипотека, что можете отложить только 10%. А автор без проблем откладывает 50%.

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто вы слишком мало зарабатываете плюс ипотека, что можете отложить только 10%. А автор без проблем откладывает 50%.

Автор где-то писал свои доходы, тут или в телеге - не помню (я зарабатываю немного больше его). Но это, в принципе, не важно.


Вы почему-то привязываетесь к уровню заработка - он у меня выше среднего, причём значительно. И у супруги тоже.
Дело в привычке к уровню жизни. Я могу откладывать 50-60% и мне хватит и на ипотеку, и покушать, и вина выпить. Вот только последний раз я в воскресенье пил шабли и кушал карпаччо (это не виртуальный пример), а при откладывании 50-60% от доходов я смогу пить вина из ЮАР и кушать яблоки.


Нет, без сомнения я смогу так же выделить 2.000-3.000 рублей на винишко с говядиной, но мне придётся считать деньги и думать "а могу ли я себе это позволить". А это стресс, это я уже проходил и возвращаться к стрессу когда хочешь что-то, но на это надо накопить я не желаю.


Резюмируя:

я просто не хочу снижать уровень жизни. При росте уровня жизни (читай - доходов) появляются всякие вкусные плюшки, от которых ты в последствии отказаться не захочешь.
Можно все излишки направлять в закупку бумаг. А можно быть гедонистом и направлять в рынок не все излишки :) Вот я из последних.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, согласен, разные подходы.

Но автор возможно через десять лет будет сидеть на вилле где-нибудь на Бали, попивая шабли и едя карпаччо, а вы будете продолжать ходить в офис 5 дней в неделю до самой трудовой пенсии. Об этом вы не задумывались?

раскрыть ветку (8)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Задумывался, говорю же.

Сидеть на вилле на Бали с шабли :) автор не будет, не та сумма денег у автора в планах. Но это я привязываюсь, конечно.


Фишка в том что я считаю что сидеть на условной вилле веселее в 30, чем в 50, вот и всё.

Лично мне веселее. Автору веселее потом - это выбор автора, никто ж не заставляет делать только так, а не иначе.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

хз. Сейчас меня прёт от того, что я делаю, в 40 меня возможно будет переть от сидения на вилле. Как раз.


P.S.: впесду шабли (переоцененное посредственное шардоне), новозеландский совиньон блан - мой выбор :D

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мой выбор вообще немецкий рислинг, но это было не в струю - с шабли удачно попал в намёк что мне нравится возможность бухать дорогое вино :) Хотя опять-таки, намёк что пил я его с карпаччо (xD, да, я нифига не винный гурман) остался непонятным.


По сути я с тобой согласен - просто выразил свою мысль о том, что не готов следуя правилам фаер избавляться от всех пассивов, милых сердцу игрушек и ограничивать своё потребление. Что откладываю, но ограниченно. Понятно что каждому своё.


И неожиданно со мной стали спорить. Зачем? Почему?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По сути я с тобой согласен - просто выразил свою мысль о том, что не готов следуя правилам фаер избавляться от всех пассивов, милых сердцу игрушек и ограничивать своё потребление.

Да это вообще применимо хорошо если к 5-7% людей, понятно что это не для каждого. Я и не пытаюсь всех и каждого на это сподвигнуть. Я больше призываю к тому чтобы откладывали хоть что-то: 5-10% от дохода. В системе без накопительной пенсии будет тяжко без этого.


Поэтому лично я тебя понимаю и ни к чему не призываю :)

Автор поста оценил этот комментарий

Да нет никаких правил фаер. Сколько вы готовы откладывать, столько и откладывайте. Вы же говорите что 5-10% откладываете, значит всё-таки задумываетесь о будущем, формируете некую подушку/капитал. Тут же смысл в планировании своего будущего, а не в аскезе.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут же смысл в планировании своего будущего, а не в аскезе

погоди-погоди. Фаер (Financial Independence / Retire Early) это ранняя пенсия.

А как же "живи скромно, всё откладывай, квартиру и машину не покупай, расходы оптимизируй, все деньги в рынок"?


Я как раз планирую что у меня будет прибавка к пенсии. А вот раннюю пенсию не планирую.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да там разные варианты есть. Не надо всех под одну гребенку

Автор поста оценил этот комментарий

Виллы на Бали недорогие))) Уж точно дешевле чем в Москве квартиру снимать или ипотеку платить)) А без работы ты не привязан ни к какой локации

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно просто зарабатывать больше как вариант.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я достаточно неплохо зарабатываю, как и жена.


Ещё раз повторюсь: вопрос в приоритетах.

Стукнуло мне в голову на мотоцикле в Африку съездить - не хочу отказываться из-за того, что большая часть средств ушла на возможность жить потом

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Живёт ли человек полноценно тратя 5 из 7 дней в неделю на работу? Вот в чем главный вопрос.

Для кого-то важно обрести финансовую независимость, для кого-то важней в Африку сгонять. Каждый выбирает свое.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так что том же, к чему спорить

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку