Я, пират. [Глава 1]

Все-таки красные у меня глаза или нет? Кажется не очень. Может так и должно быть? Я внимательно разглядывал себя в зеркало. Нет, всё-таки красные, хоть и не так сильно. Может не стоит уже с утра проверять почту и ходить по всем этим сайтам? Ну напишут там что-то, а я не прочитаю, ну и что такого? Нет, каждый раз просыпаюсь и первым делом туда. Ох…

Я отошёл от зеркала и двинулся на кухню, неохотно переставляя ноги. Странно, только проснулся и уже устал. Может это старость? А, ерунда, не такой уж я старый, мы еще поживём.

Телевизор бубнил утренние новости. Как обычно один негатив, всякие катастрофы, аварии, и криминальные новости из области авторских прав. В Японии какой-то чувак вышел на площадь где было полно народу, стал что-то кричать и размахивать руками, все конечно сгрудились вокруг него. А он вдруг достал ноут из сумки и показал всем «неправомерный контент». Ну конечно спецназ приехал быстро и уничтожил его на месте. Камикадзе хренов. Зачем он это сделал? Не понимаю. Ведь могли пострадать люди. К счастью правительство закрыло на это глаза и никого из тех, кто случайно увидел контент, не арестовали.

Пошла реклама, где под веселенькую музычку улыбающиеся голые девчонки чем-то пользовались. Хоть убей не помню чем, может шампунь какой или типа того. Вот только что посмотрел, девчонок помню, а что они делали? Ну и хрен с ними.

Я закончил завтрак и стал собираться на работу. А мелодия навязчивая все звучит в голове. Одеваясь, я непроизвольно промычал несколько нот и сразу осёкся. Вспомнилось, как несколько дней назад Сергей вот так на работе видимо забылся и стал что-то насвистывать. И тут наш старый хрен Петрович вдруг весело взглянув на него выдал:

— Что это ты такое насвистываешь? Своё иль чужое? По какой статье пойдешь?

Никто конечно не засмеялся. Все напряглись, сделав вид, что ничего не слышали, а Сергей нервно вздрогнул. Он затравленно оглянулся, как будто за спиной у него уже стояли люди из правополиции. Тут были все свои и все конечно понимали, что старик вырос в другое время, когда за нарушение прав ещё не было смертной казни. Но сейчас за такие шуточки можно и в морду получить.

Тем временем я вышел на улицу и подошел к остановке. Среди прочих там стоял какой-то парень в сильно раскрашенной куртке, в недрах которой видимо был плейер, так как уши у него были заткнуты наушниками. Остальные ждущие хоть и подозрительно поглядывали на него, но ничего поделать не могли, так как «ехать-то надо».

В этот момент у парня завибрировал какой-то гаджет, потому что он начал делать судорожные движения, похожие на попытки достать откуда-то телефон и ответить на него. В результате этих движений один наушник у него выскочил, и до нас донеслись хоть и слабые, но звуки чего-то похожего на музыку. Женщина, стоявшая рядом, завопила. Люди бросились врассыпную. Ну и я конечно тоже.

Отбежав подальше, я понемногу замедлил бег, остановился у рекламной стойки, отдышался. Всё-таки реакция у меня ещё ничего. Пронесло. Вот блин молодежь, ходят с плеерами, ничего не боятся, еще бы — им-то ничего не будет. Несовершеннолетних не казнят, им исполнение приговора откладывают до 18 лет. Да и то, как стукнет 18, суд собирается снова и там глядишь помилуют, у нас же гуманное общество.

И зачем я пошёл на работу? Надо было сидеть дома, всё бы сделал без проблем. Удаленная разработка, как ее раньше называли. Тоже мне, вот ходить на работу это правда удаленно. А дома всё под рукой, все так сказать блага цивилизации, и еда генерируется прямо на месте. Но с другой стороны, если не ходить, так и ноги могут атрофироваться. Домашние тренажеры конечно достигли невиданной эффективности, но кто ими пользуется? Вот и ходим периодически на работу, посидим немного, по старинке, поговорим и к обеду расходимся потихоньку. Но на сегодня с меня хватит, я уже свою порцию общения с реальностью получил. Пошла она в жопу такая реальность.

По дороге домой поймал себя на мысли, что как-то давно не было хорошего настроения. Да ладно, не всё так плохо. Вот, кажется, недавно где-то услышал хорошую шутку, и я даже засмеялся, да, точно помню, засмеялся. А на этой неделе, точно, в среду видел вечером неплохой фильм. Нечасто бывает, но было же. Ну, по крайней мере, фильм был лучше других, и мне почти каждую рекламу удавалось почти полностью пропустить. Они конечно стараются вставить её на самом интересном и важном моменте, заставки комбинируют и делают переход между рекламой и фильмом незаметным, чтобы все смотрели полностью, стараясь не пропустить сам фильм. Но я не так прост. Выключаю звук и отворачиваюсь, и потом стараюсь поймать тот самый момент. Мне кажется у меня уже чутьё на это. Краем глаза подглядываю на секунду, и сразу в сторону, чтобы в подсознание свои помои мне не лили.

Кстати насчет помоев. Задумавшись на ходу, я почти всю дорогу смотрел на огромный рекламный щит, висевший на моём доме. Как я его ненавижу. Он такой большой и на него очень трудно не смотреть. Ну, вот я и снова дома.

— Итак, за работу. Что я там вчера делал? — спросил я сам себя, и углубился в мышинизированный труд над множеством кнопочек, галочек и других дружественных неизвестно кому интерфейсов.

Прошло какое-то время. Работа непроизвольно как обычно перешла в процесс плевания в потолок. Клавиатура (которой всё равно почти никто не пользуется) была сдвинута в сторону, а мышью я водил по экрану, глубокомысленно объезжая находящиеся на нём элементы восьмерками и прочими замысловатыми фигурами.

Сколько времени прошло не знаю, но в момент просветления я вдруг понял, почему дело встало. Мне была нужна информация по одной из функций, и я дернул за ссылку, где обычно можно было подобную инфу найти.

Ссылка открылась, и только я привычно-лениво начал изучать её содержимое, как откуда-то сбоку вылезло окно, в котором самым наглым образом появилась заставка одной из самых известных медиастудий, и потом пошли кадры из фильма. Я конечно сразу окно закрыл, недовольно подумав, с чего это такая неожиданная реклама вылезла во весь экран, но вдруг из подсознания всплыла цифра: общая длительность видео, которое я как-то краем глаза успел заметить. Файл в кэше нашелся быстро, и когда я увидел, как он называется, у меня похолодело все, что только может похолодеть.

Это была НЕ РЕКЛАМА. Это был САМ ФИЛЬМ.

Черт! Черт! Черт!
Может это случайно, и никто не заметил? Файл я удалю как надо, без следов (уже удалил), в логах сотру, я ж не домохозяйка какая-нибудь. Где ещё может остаться инфа что это произошло? Скорее всего у провайдера всё фиксируется. По крайней мере может. А значит, они узнают, что файл скачивался.

Черт! Ведь всё время собирался сам настроить firewall, чтобы всё правильно было, и каждый раз откладывал, ленился. Вот и доленился. Откуда ж эта сволочь вылезла?

Я схватился за голову. Биться ей об стену не стал, хотя очень хотелось. Сначала в ней было пусто. Ну, то есть не совсем пусто, но ничего разумного и доброго там не было. А потом память, хоть и основательно поеденная склерозом, но все-таки не отключившаяся полностью, выдала мне ответ.

Контент-террористы. Подставляют, подкидывают людям контент, чтобы их обвинили в нарушении прав. Точно, я ведь слышал об этом, но поверить не мог. Мне как-то всегда думалось, что эти слухи про террористов — идиотские выдумки. Что эти люди и правда были преступниками, скачивали и смотрели фильмы, надеясь что их не найдут. Даже когда знакомые каких-то знакомых рассказали, что буквально в соседнем районе взяли одного такого «нарушителя», и что он не мог этого сделать, и его подставили, я не особо верил, что такое может быть. И уж никак не мог я подумать, что такое может случиться со мной.

Может быть всё-таки никто не узнает об этом?

И вдруг в уголке экрана засветилось уведомление. Почта.

Завтра в 9:00 вы обязаны прибыть… На вашем узле было зарегистрировано неправомерное использование объектов… и т.д.

Что же делать? Мне конец.

Если бы это был фильм мелкой студии, можно было бы на что-то надеяться, а так всё — вышка. И ничего не докажешь. Один выход — бежать сейчас и найти, кто меня подставил. С другой стороны, если не сдамся, я автоматом оказываюсь «злостным» с отягчающими и меня вообще имеют право при попытке к бегству… как того камикадзе…

Вызвали завтра в 9. Время ещё есть. Надо найти хоть что-то. Я снова подключил сеть.

Садилось солнце. Улицы, слегка мокрые от дождя, поблёскивали странным светло желтым цветом. Но я этого не видел.

Прошло уже много часов в судорожных скачках по дебрям сетевых страниц. Ещё вчера такие безумные переходы по непроверенным ссылкам казались мне жутко опасной вещью. А сейчас — терять нечего. Всегда казалось, стоит только поискать — и можно выйти на секретные сообщества, они же наверняка есть. Кто-то же должен знать, что это за террористы и почему они это делают. Но ничего не удаётся найти, как в кошмаре всё ускользает, и я тону в болоте бесполезной информации.

Что же это такое? Руки дрожат. Такое ощущение, что кто-то душит меня за шею, и от этого в глазах темнеет. Ну, то есть не темнеет, но вроде бы вижу экран, а ничего не понимаю что на нем. Я достал из ящика таблетки. Взял одну. Гладкая такая, приятная на ощупь, зеленая. Проглотил. Я помню, когда это началось, врач сказал, что ничего страшного, это стресс, переутомление, вот выписал таблетки. И сначала казалось, что мне от них явно лучше. Я с подозрением посмотрел на зелёненькие кружочки, залитые пластиком. А может от них только хуже? Но ведь я сам читал инструкцию, побочных эффектов нет, и привыкания тоже нет. В инете то же самое написано.

Я с трудом вылез из-за стола и рухнул на диван. Некоторое время просто лежал в пустоте, слушая странные звуки и голоса в голове, и обрывки каких-то мыслей, не особенно уверенный, мои это мысли или нет.

Проснулся посреди ночи, было еще темно.

Пашка! Точно, у него есть связи, он мне поможет. Я отправился к нему, и путь был неблизкий. Доеду видимо только к утру. Когда в 9 я не явлюсь, они первым делом отправятся ко мне домой и на работу. Конечно если бы сразу за