Я не буду говорить без своего авокадо (8)
Для юриста нет ничего лучше клиента-моралиста.
Фактически, потребности клиента юридической компании (физ. лица или ИП) можно разделить на такие категории:
- вернуть деньги;
- вернуть/отсудить имущество;
- "отмазать" от правонарушения/преступления (ну или хотя бы смягчить);
- наказать негодяя.
Именно о последних и пойдет речь. дело в том, что такие ребята, которые идут судиться чисто из принципа, теоретически без явной выгоды, делятся на две подгруппы:
- те, кто со временем сливаются, так как понимают, что это им ничего не дает, а деньга тратится;
- те, кто идет до конца.
Когда к юристу приходит клиент и говорит, что его обули на деньги (к примеру, пообещали отдать товар по предоплате, но не отдали), а менты не чешутся, сразу становится ясно, что вопрос не совсем будет в деньгах (суммы, чаще всего до 10 тыс.).
Заранее клиенту объясняется, что вернуть его деньги обратно - вопрос эфемерный, так как менты работать по таким вопросам не хотят и с удовольствием отписывают дела на основании того, что это гражданские правоотношения.
При этом, предлагается пойти на иск, но клиент тут задумывается, готов ли он сейчас из-за 10 тыс. выкинуть минимум еще столько же на юриста. Однако, если по исковому производству есть вариант вернуть эти деньги себе, то выносить мозги ментам жалобами и т.д. - не самая светлая идея, пользы можно и не получить.
Соответственно, клиенту говорится - если ты хочешь просто наказать виновника и ментов, которые не хотят работать, то мы можем этим заняться, однако денег можем и не вернуть. Он соглашается.
Спустя какое-то время, наш великий моралист уже заявляет юристу, что его цель, оказывается, забрать свои деньги, а вовсе не наказать кого-то....
Спрашивается, чем слушал и почему отказывался от искового производства....
Да пребудет авокадо с Вами!