XII. Goodyear 400
Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!
На очереди обзор двенадцатого этапа в Дарлингтоне, а сначала, как всегда, окологоночный ликбез.
Сегодня он коснется отчасти и этой трассы. Дело в том, что в NASCARе, как и в большом теннисе, есть понятие Большой Шлем. Он состоит из четырёх гонок - весенние Дайтона и Талладега, Шарлотт и осенний Дарлингтон. Изначально выплачивался приз в размере 1 млн долларов за хотя бы три победы в сезоне, т.н. Малый Шлем. Программа выплат существовала с 1985г. по 1997г. Что интересно, только в эти два года и пришлось раскошелиться спонсорам – хорошенько постарались Билл Эллиотт и Джефф Гордон, соответственно. Каждому из них покорились три этапа в сезоне. Выиграть за один год все четыре престижные гонки не удавалось пока никому!
Сын Эллиота, Чейз - чемпион 2020г, действующий гонщик команды HMS, одним из владельцев которой является Джефф Гордон. Такая вот гоночная Санта-Барбара.
*с батей и матей*
Билл и Чейз Эллиотты (отец-сын) всего третьи чемпионы в истории NASCAR следом за Ли и Ричардом Петти (он на первом фото), а также Недом и Дейлом Джарреттами.
Но вернёмся в Дарлингтон.
Гонка.
Название – Goodyear 400
Трасса – Darlington Raceway, Дарлингтон, Южная Каролина
Длина круга – 1,366 мили
Дистанция – 293 круга
Трасса представляет собой неправильный овал с асфальтовым покрытием и разными углами наклона. Имеет несколько неофициальных названий:
«Слишком сложный для укрощения трек» - из-за перепадов, поэтому сложно настроить машину.
«Леди в чёрном» - за внешний вид в первые годы существования, тогда в ночь перед заездами наносили свежий асфальтовый герметик.
Необычную форму трасса получила в момент строительства, когда владелец пообещал местному фермеру (у которого он и прикупил землю) не затронуть пруд с рыбками. Из-за этого одну часть трека пришлось заузить. За прошедшие с тех пор 72 года покрытие меняло содержание, но не форму. К сожалению, тот пруд не сохранился.
В 1990-м году здесь проходили съёмки фильма «Дни грома» с участием вот этих ребят.
События.
- при выезде с пит-лейн забыли прикрутить колесо Курту Бушу №45. Пришлось механику кинуться на капот чтобы остановить рвущуюся в бой тойоту.
- один из лидеров сезона, К. Ларсон №5, вынужден был прекратить выступление из-за проблем с мотором.
- Б. Кезеловски №6 задел стену и вывел из строя ещё одного лидера, Кайла Буша №18.
- на первой линии Р. Честейн №1 в борьбе с Д. Хэмлином №11 потерял управление и впечатался носом во внутреннее ограждение.
- за 30 кругов до конца гонки М. Труэкс-мл №19 инициировал очередную аварию. Любопытно, что результате инцидента выбыли обе тойоты команды 23/XI, как тогда, перед финишной чертой в Талладеге.
- за два круга до финиша У. Байрон №24 спокойно шёл за второй победой в сезоне, когда к нему подкрался и атаковал Д. Логано №22. Уильям задевает стену и приезжает третьим, т.к. его успел пройти и Т. Реддик №8.
Ноггано Логано – лидер!
Что ж, гонка оправдала все свои названия, а также опасения пилотов – только 23 из 36 машин смогли финишировать.
А победитель, Джоуи Логано, показал что значит доминировать и унижать в отдельно взятой гонке: выиграл поул и первый стейдж, лидировал 107 из 293 кругов, брутально финишировал и, наконец, набрал 58 очков из 60 возможных.
Как говорится, вынес в одну калитку.
На сегодня это всё, до скорых встреч!
P.S. В предыдущих сериях:
XI. DuraMAX Drydene 400VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400
Автомобильное сообщество
26.8K постов48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.