Workshop по SEO. День первый. Поехали!

Ранее я размещал пост Бесплатное обучение SEO продвижению сайтов

Вот и начался первый день обучения/воркшопа. Все, кто хочет, присоединяйтесь!

Специально сделал новую группу в ВК для этого: https://vk.com/club193741158

Тем, кому привычнее Telegram, дублирую все в канал: https://t.me/seofreeworkshopchanel

В ВК нас уже 163 человека. Спасибо всем, кто присоединился!

Тема: Что делать перед началом создания сайта? Покупка домена. Что такое SEO-подготовка? Сбор ключевых слов. Оценка будущего трафика.

Что делать перед началом создания сайта?


Ты решил создать сайт? И в голову пришла мысль сразу заняться SEO-подготовкой?

Что же, поздравляю, ты один из 100 тех, кто делает это на этапе создания!

Значит, ты уже, как минимум, сэкономил себе 1-1,5 месяца до выхода в топ.


А теперь плохие новости:


Алгоритмы Яндекса и Гугла - это черный ящик. Никто на 100% точно не знает, как делать правильно SEO-продвижение.


Да, Яндекс и Гугл дают свои рекомендации по настройке и оптимизации сайтов, но даже сами сотрудники компаний признаются, что не знают весь алгоритм: часть они не делали, часть делают нейросети, часть информации дают системы аналитики и т.д.


Что советует Яндекс - https://yandex.ru/company/rules/optimization/

Что советует Google - https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru


Каждый SEO-специалист имеет набор работ, которые он делает для каждого сайта.

И только часть из них оказывает влияние на продвижение, но, как это не парадоксально, если не делать ВСЕ, то ничего не получится.


Это, как стрельба дробью по мишени, — часть дробинок попадут в цель, а часть уйдет в молоко. Какие конкретно попадут — мы заранее предугадать не можем.


Откуда же берутся данные о том, что делать? Они есть по ссылкам выше, что я скинул.

Другую же информацию SEO-специалисты берут у топовых студий. Такие студии проводят собственные тесты различных механик продвижения. Например, самостоятельно создают с нуля 2-3 сайта в одной тематике и продвигают их разными способами, смотрят, что было эффективнее и выбирают этот способ, как приоритетный. Такими экспериментами они делятся не всегда охотно; либо пишут статьи о них, когда такие способы теряют актуальность.


Рекомендую самостоятельно поискать крутые студии SEO-продвижения (не обязательно).

Можете искать по запросу «SEO продвижение москва заказать» - думаю, те студии, которые вылезли в первой пятерке, могут считаться крутыми.


Почему в скобках я написал, что это не обязательно? Потому что те методы, которые я освещу во время воркшопа, подходят для 95% сайтов.


Итак, ты уже знаешь в какой нише будешь работать и собираешься купить домен (имя сайта\адрес).


Рекомендации по доменам:

Идеально, если в доменное имя будет входить ваш главный ключевой запрос.

Пример:

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Если ты сам будешь проверять в поиске похожие запросы, то не забывай пропускать рекламные объявления. Они помечены, как «Реклама», сверху и снизу страницы.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Пример из выдачи Google:

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Ты можешь справедливо возразить, что в «топ 5 сайтов» входят и сайты без ключевого слова «опт». Это правда. Рассматривай этот пункт как рекомендацию, возможно, наличие ключевого слова даст тебе 0,5 воображаемых баллов для выхода в ТОП-5, ТОП-3.


Что за «воображаемые баллы»? Этот термин я использую, когда объясняю клиентам, зачем мы делаем те или иные изменения на сайте. Они могут показаться совсем не значительные, но я объясняю так: «Представь, что любое действие дает нам по 0,5 баллов, это проверяют Яндекс и Гугл. И нам нужно набрать 100 баллов, чтобы получить результат.»

Что же по поводу кириллических доменов?

Пример: бабушкинырецепты.рф

Как выглядит домен при копировании: https://бабушкинырецепты.рф/

Не буду вдаваться в подробности, но поверь на слово - минусов у кириллических доменов больше, чем плюсов.


Если использовать нашу терминологию, то есть шанс не получить «воображаемый балл».

Но если у тебя уже есть сайт на этом домене, напечатаны визитки, вывеска, наружная реклама – ничего страшного, такие домены успешно участвуют в поиске. Возможно, ты и не заметишь разницы.

Далее, Доменная зона

Это .ru .com .ua .kz и так далее.

Тут следующая ситуация: у Яндекса очень сильная ГЕО-привязка сайтов (географическое расположение\город\район\регион). То есть, Яндекс всегда старается понять к какому региону относится твой сайт и преимущественно показывает его в том «районе». Соответственно, у тебя могут возникнуть проблемы, если ты соберешься продвигать сайт в доменной зоне .ua , к примеру, по Екатеринбургу. Если же твой бизнес работает в нескольких районах, то есть отдельные способы продвижения, мы их коснемся в следующий раз.


Работаешь в России-берите .ru .com .рф (про кириллицу мы помним)


У Google не так строго с ГЕО- зависимостью.

Далее, Возраст домена

Раньше это был один из факторов, влияющих на продвижение. Сейчас уже нет.


То есть, раньше Яндекс смотрел на дату первой покупки домена. Чем старше был домен, тем он считался надежнее +1 балл.


Сейчас отсчет идет от момента попадания сайта в поиск. Мы могли купить имя сайта пару лет назад. А продвигать его начать только вчера, и поисковики о нем узнали только вчера. От этой даты и пойдет отсчет.


Но все равно, при покупке домена, нужно смотреть не наложены ли на него фильтры от поисковиков. Вдруг старый владелец домена был заблокирован? И твой сайт вообще не будет продвигаться.


Что это за фильтры? Это ограничения и блокировки за недобросовестное поведение.

Если Яндекс или Гугл узнают, что ты пользуешься черными методами продвижения, на тебя наложат фильтр, и ты пропадешь из поиска. Это очень серьезная проблема.

Но черных методов мы изучать не будем, так что нам это не страшно.


Как проверить?

Вот хорошая статья - https://vc.ru/seo/113561-kak-proverit-domennoe-imya-instrukc...

Как проверить на фильтры - https://blog.promopult.ru/seo/4-sposoba-proverit-sajt-na-fil...


WHOIS – информацию по домену можно проверить тут - https://whois.ru/


Пример проверки WHOIS по домену:

Этот домен зарегистрирован в 2019 году.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Вот пример домена, которым никогда не пользовались:

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Сбор ключевых слов. Оценка будущего трафика

Давай представим, что наш сайт вышел на первое место по запросу «цветы с доставкой москва» в разных вариациях. Такой запрос получает 35 350 показов в месяц.

Но это не значит, что все 35 тыс человек перейдут на нашу страницу.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Год от года процент чуть меняется. Но, думаю, суть ты уловишь.


Если сайт по нашему запросу будет на 3-ем месте, по нему кликнет 3180 человек из 35 тыс.

Ну, это и так понятно! - скажешь ты. Да, но эти примерные цифры позволят нам оценить количество трафика, который мы можем получить по выбранным ключевым запросам.


Как же нам собрать ключевые запросы для будущего, или уже готового сайта?

Тут нам поможет сервис Яндекса https://wordstat.yandex.ru/

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Рекомендую всем, кто пользуется браузером Crome установить плагин Yandex Wordstat Assistant

https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant


Есть версии также для Firefox, Opera, Яндекс.Браузер.


Когда ты установишь этот плагин, перезайди на Yandex Wordstat, у тебя появится специальное окно слева и плюсики напротив каждого слова.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Теперь мы можем приступить к сбору ключевых слов.

Что мы делаем?


1. Выбираем регион, в котором будем работать.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

2. Вбиваем любой запрос по нашей тематике, который, как нам кажется, будут вводить клиенты. Нажимаем кнопку «Подобрать».


3. Напротив нужных нам запросов нажимаем «+», слова попадают в список слева.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Заметь, я пропускаю ненужные слова. Например, «купить искусственные цветы».

4. На любую фразу ты можешь нажать, как на ссылку, и просмотреть более глубоко похожие запросы.

Для примера, я перейду по второму запросу: «купить цветы +в москве»

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Список слов слева у нас сохранился. Также мы видим серым шрифтом уже добавленные ключевые слова.

В этом новом списке опять ищем нужные нам ключевые слова. Нажимаем на + и идем дальше по другим запросам.


5. В правом столбце ты можешь увидеть «Запросы, похожие на «купить цветы +в москве»

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Можешь смело использовать, если увидишь тут нужные запросы.


6. Что же делать с собранными запросами?

Нажимаешь на кнопку «копирование с частотностью».

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

7. Копируем все в Excel.

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

В самом конце, ты теперь можешь посчитать, сколько переходов можно получать из поиска в месяц.


Напомню:

1 позиция – 42%.

2 позиция – 12%

3 позиция – 9%

и т.д.


8. Где же еще мы можем найти запросы пользователей?


- Конкуренты. Изучаем их сайты. Смотрим, какие фразы они пишут в заголовках, текстах и т.д.


- Гугл тренды - https://trends.google.ru/trends/explore?geo=RU&q=купить цветы


- Google Keywordplanner


- Подсказки в поиске:

Workshop по SEO. День первый. Поехали! SEO, Обучение, ЛучшеДома, Бесплатное образование, Бесплатное обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

- анализ рекламных компаний конкурентов:

http://atrends.ru/

http://advse.ru/


- Сервисы, среди них могут быть и платные:

https://www.rush-analytics.ru/

http://www.key-collector.ru/

https://www.bukvarix.com/

https://spywords.ru/

https://serpstat.com/ru/

https://advodka.com/

И т.д.


Вот ещё большой список сервисов, третьим пунктом идёт как раз позиция по сбору ключевых слов:

https://vc.ru/seo/72115-50-besplatnyh-instrumentov-dlya-seo-...

Спасибо за внимание. Коллеги, кто занимается SEO, поправьте, если вдруг какой-то из пунктов потерял свою актуальность.


Буду рад советам, комментариям.