Взгляд на Великий Китайский Фаервол в разрезе Третьей Мировой.

Я хотел бы добавить свое мнение и тем самым углубить вопросы поднятые в публикации http://pikabu.ru/story/velikaya_kitayskaya_internetstena_vzg...
В видео, доступном по ссылке выше, рассказывается о социальном значении Великого Китайского Фаервола. Я попытаюсь посмотреть на него глазами специалиста по информационной безопасности и немного рассказать о одной из сторон Третьей Мировой - кибер-войне.

Начну я с тезиса, что ТМВ уже идет. И идет достаточно давно. Это новый тип войны в котором прямые, вооруженные, конфликты всего лишь небольшой инструмент взаимодействия недоразвитых стран с более сильными игроками на большой глобальной арене. В этой войне можно выделить три фронта - экономический, социально-политический и кибер-фронт. Все они связаны в тесный клубок и дополняют друг-друга. Я не являюсь специалистом, в экономике, политике, да и на конференциях по информационной безопасности тоже не выступаю. Но попытаюсь дать оценку того, что вижу и о чем читаю на специализированных ресурсах.

Условно, всех участников кибер-фронта можно поделить на три группы. Эта классификация придумано не мной и используется для определения типов т.н. хакеров.
White hat - администраторы сетей и официально трудоустроенные специалисты по ИБ.
Grey hat - частные исследователи безопасности, консультанты. Люди для которых взлом - это интересное развлечение. Как правило они отправляют данные о уязвимости владельцам ресурса\сервера\сервиса и вне зависимости от реакции его владельцев публикуют данные уязвимых мест.
Black Hat - одиночки или небольшие группы хакеров, которые используют взлом как метод донесения своих идеалов и взглядов на Мир. Ну или просто получить возможность поживиться за чужой счет.

Если все это вписать в военную доктрину, то мы получаем - регулярную армию, наемников и террористов.