Выгодно ли инвестировать в такси? Разбор на примере Октавии

Чуть больше полугода года назад решил попробовать инвестировать в такси, на примере EXEED LX. И среди массы достаточно пустых негативных комментариев, иногда выскакивал адекватный вопрос – "За сколько потом ее можно будет продать? Ведь это такси, да и пробег будет соответствующий".

Решил попробовать ответить на этот вопрос на примере Skoda Octavia 2019 года.

В группе одной УК по такси, скинули объявление на продажу Октавии за 1.35 миллиона (+ около 100к на различные дополнительные расходы), с мощным пробегом в 308 000 км.

Выгодно ли инвестировать в такси? Разбор на примере Октавии Инвестиции, Экономика, Дивиденды, Заработок, Рубль

Насколько эта цена адекватна?

Если открыть Авито, то без проблем находит машины в Москве по очень схожей цене за 1.3-1.5 миллиона.

За сколько она была куплена?

Конкретно эта машина за 1.37 миллиона. Можно не верить и спокойно поискать цены прошлого или посмотреть статистику на сайтах (например, на этом).

Получается даже при таком мощном пробеге и работе в такси, цена в абсолютных числах не изменилась.

Сколько машина смогла заработать за эти 5 лет?

За этот период машина принесла 1.9 миллиона или в среднем 40к в месяц, что соответствует + 140%, или 35% годовых.

Все отчеты в свободном доступе в группе по ссылке, или в этом файле.

Стоит ли оно того, каждый решает для себя сам.

И сразу отвечу:

- да, это совсем другая машина, и сравнение не совсем релевантно.

- да, это не китаец, и не идеальный пример для сравнения.

- да, мы вообще не знаем, как себя будут вести китайцы на таком пробеге

Но и не стоит забывать, что все расчёты сделаны без учета возможного кредитного плеча.

Основные посты на тему финансов и "Свободы в целом" в моем телеграмм канале

P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»