Выбор места для кафе (как мы открывали кальянную) и немного о законе о рекламе

Место ведения деятельности-это один из самых ключевых моментов в бизнесе!

Факторы, о которых вы должны задуматься/обратить внимание при взятие в аренду помещения:

- проходимость днём/вечером и ночью

Есть приём, чтобы понять место годное или нет. Около входа или рядом со зданием, где вы решили снять помещение, ставится промоутер, зазывающийся в предполагаемое заведение. Эксперимент длится примерно неделю, и вы смотрите сколько человек решит заглянуть к вам.

- возможность размещение вывески/информационной конструкции/рекламы и тд

Все это в данный момент регламентирует 902 Постановление Правительства. В нем показаны/рассказаны/выделен круг отвественности, правилам которым вы должны следовать, когда начнёте вешать свою рекламу (вывеску), а также рекламировать бизнес в принципе.

Если ваше здание относится к памятнику архетиктуры (на таких зданиях есть специальная табличка/обозначение), то вы вообще не можете открывать там кальянную, а рекламу вешать и подавно.

Если ваше здание до 1952 года постройки, вы можете повесить вывеску только имея разрешение на представленный вами проект в управу (он должен быть утверждён).

Также от данного постановления, есть макет всего города Москвы, где нарисовны все абсолютно здания и на них помечено, где можно располагать вывески.

Но дело в том, что по закону «О защите прав потребителей» предприниматель должен обозначить своё место и донести до потребителя, где он, но 902-ПП, переча ему, может не дать вам такой возможности.

Также касаемо Роспотребнадзора (с зам.начальника общались лично), который сказал «мне все равно, где висит, главное чтобы жалоб не было и в окна никому не светило!»

И вот теперь думай и изворачивайся!

Мы с нашим зданием изощряемся с 2016 года, как въехали туда! Мы до сих пор не можем на фасад установить вывеску, теряя из за этого посетителей, а вывеску за стеклянными дверями, порой и ее приходят демонтировать)

К слову: велосипеды, штендер и тд, сейчас все под запретом.

- состояние самого помещения

Это наша головная боль. Взяв помещение в аренду, мы не посмотрели его технические, коммунальные особенности. Через неделю у нас начал падать потолок, тк включили отопление (декабрь) и рванули трубы. А также упала батарея отопления под напором воды, но не рванула... Окна оказались с одной стороны целые, с другой просто придвинуты, в итоге дуло очень, а денег на быструю замену уже не было

- желательно, чтобы вы были арендосьемщиком, а не субарендосьемщиком!

Наш опыт показал, что через 1,5 года, может придти внезапно основной арендатор и поставить свои условия, которые могут понравится или нет!

В моей истории мы изначально не подумали об этом, сняв помещении у ООО, которое было субарендатором. Нам сдавал помещение дагестанец, который спустя 1,5-2 года, стал воевать с основными арендодателями. В ходе их войны, с середины апреля до конца мая нам отключили электроэнергию! Мы разжигали угли зажигалкой, непоймя каким образом наскребли на аренду, зп и закупки, а также «почти» не сошли с ума. В итоге пришёл новый (и самый основной) арендодатель, так с ним и работаем сейчас.

P. S. Лучше не торопиться, не думать о том, чтобы поскорее начать бизнес и зарабатывать; проверяйте/узнавайте/задавайте неудобные вопросы и смотрите документы, у кого решите снять помещение!

Выбор места для кафе (как мы открывали кальянную) и немного о законе о рекламе Кальян, Кальянная, Кальянщик, Кафе, Табак, Курение, Реклама, Бизнес, Длиннопост