Выбор Дональда Трампа может серьезно повлиять на автомобильную промышленность
Во время предвыборной гонки новоизбранный президент США, Дональд Трамп, активно раскидывал обещания о возможном увеличении пошлин на импортные автомобили. Эти обещания вызвали тревогу не только у китайских компаний, которые уже находились под административным присмотром, но и у производителей из разных стран.
На грани получения повышенных пошлин оказались автомобили, выпускаемые в Мексике — по обещаниям Трампа, пошлина на них может увеличиться до 200%! Такие меры могут нанести серьезный удар по немецким автопроизводителям, имеющим производственные мощности как в Мексике, так и в других странах. Например, компании BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen каждый год импортируют в США сотни тысяч автомобилей из Мексики и Европы. Повышение пошлин на автомобили из Европы с 2,5% до 12,5% также угрожает серьезными финансовыми потерями для немецких производителей, которые могут потерять до 15% своей прибыли. Эта мера наиболее сильно затронет компании Audi и Porsche, так как популярный кроссовер Audi Q5 выпускается в Мексике, а Porsche закупает все свои автомобили из Европы.
В данной ситуации немецкие производители окажутся в непростом положении, застряв между американскими пошлинами и уменьшающимся спросом на их продукцию в Китае. Эти факторы заставляют BMW тратить значительные суммы на поддержание дилерской сети в Китае, где продажи упали на 30% и многие шоурумы столкнулись с ненужностью. Сокращение присутствия на рынке увеличит конкуренцию и негативно отразится на продажах.
Однако не только немецкие компании беспокоятся о возможных последствиях действий Трампа. Корейские производители Hyundai, Kia и Genesis также беспокоятся о будущем. Hyundai и Kia имеют заводы в США и могут увеличить производство для компенсации импортных тарифов, но Genesis производит в Америке только одну модель, что создает сложности для бренда. Также существует проблема с профсоюзным соглашением Hyundai Motor Group с корейскими рабочими, которое требует одобрения на увеличение производства за пределами страны.
Помимо увеличения пошлин на ввоз автомобилей, президент Трамп также рассматривает отмену льгот на приобретение электромобилей (7500 долларов). Это, конечно, негативно отразится на продажах электромобилей, как это уже произошло в странах Европы. Однако, компания Тесла под руководством Илона Маска может воспользоваться этой ситуацией и укрепить свое лидирующее положение на рынке электромобилей.
Тесла уже занимает доминирующее место на рынке электромобилей США, и отмена льгот сподвигнет менее успешные стартапы на поиски новых путей развития. Таким образом, компания Маска лишь укрепит свою позицию лидера в этой отрасли.
Тем временем, компания Toyota не боится перемен и собирается увеличить свои инвестиции в Китае с целью увеличения объема производства автомобилей с 1,75 миллиона до 3 миллионов к 2030 году. Для этого японская фирма намерена усилить сотрудничество со своими китайскими партнерами.
Также важным шагом стала недавняя инвестиция Toyota в свои мексиканские заводы на сумму 1,45 миллиарда долларов с целью создания 1600 новых рабочих мест. Два завода начнут выпуск пикапов Tacoma, которые, в частности, поставляются на рынки США и Канады.
Новости
28.7K пост25.8K подписчика
Правила сообщества
1. Ставить тег "Новости"
2. Указывать источник (ссылку на новость)
3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.