Вся правда о положении дел в "такси" и о пассажирах "такси". Часть 1

Здравствуйте. Занимаюсь развозом живого груза уже несколько лет, периодически естественно захожу в различные группы таксистской направленности в социальных сетях, где с завидной регулярностью натыкаюсь на ссылки на посты на Пикабу, созданные гневными пассажирами, которые воспользовались информационными услугами того или иного аггрегатора, чаще всего фигурируют Яндекс, Убер, Гетт, Индрайвер. Очень забавным выглядит тот факт что 95 процентов постов имеют общий смысл а-ля "водитель глупый, ну и просто очень плохой человек". Это мягко выражаясь. И это поражает.


Поражает сам факт того что люди упорно верят в то что за крайне небольшие деньги они получат услугу прекрасного качества. Поражает то что они верят в то что водитель в принципе оказывает им какую то услугу. Поражает то что они верят в то что во время поездки они, скажем так, "не твари дрожащие, но право имеют". Что в случае чего повлияют...окажут воздействие...они весомые люди...они тут не просто Буратины. А вот водитель - он, безусловно, дурак, и он плохой. Должен сразу же сделать так сказать, сноску - нет, друзья мои, это не пост исполненный боли и отчаяния, это не жалоба на что-либо, это не...как там у вас нынче принято говорить "подрыв..." эмм...чего то там. Этот пост (и последующие на ту же тему) - призваны помочь вам самим, пассажирам, помочь вам не попадать в совершенно идиотские, глупые ситуации, в которых вы оказываетесь каждый божий день. Я действительно хочу помочь вам.


Разумеется , мои пушистые друзья, все это немного не так. Безусловно я совершенно не исключаю возможность наличия и дураков и глупых людей в числе тех кто занимается перевозками, будь то на постоянной основе, или по пути домой. Но ситуацию в целом это не меняет. Покатав туда-сюда живые грузы хотя бы денек, я уж не говорю о годе, о нескольких годах - всецело понимаешь Эйнштейна, и его слова о бесконечности Вселенной и бесконечности человеческой глупости. Глупость большинства пассажиров вопиюща, фантастична, гротескно преувеличена.


Если более конкретно. Просто берем типичнейшие ситуации, типичные причины недовольства тех или иных клиентов. Например только что я прочитал пост о том, в котором клиент брызжет слюной на тему водителей-идиотов, которые берут заказ и не едут к нему, стоят где то неподалеку в ожидании, или уезжают без него, начав поездку. Использует он информационную службу Яндекс такси, вероятно не только ее, но речь в его посте идет именно о Яндексе. Ну, давайте о Яндексе, со стороны водителя, с обратной стороны медали.


Первое и основное - ни один водитель не работает в Яндекс такси. Я просто установил это приложение из Play Market, загрузил туда некую информацию о себе и о своем транспортном средстве, и на этом все. От загрузки приложения до возможности получить информацию о том что какой то человечек где то уже мерзнет и ждет меня - вполне может пройти не более 10 минут. Я не работаю в Яндексе, эта программа просто продает мне за определенный процент - информацию о том где вы находитесь и о том факте что вы пожелали куда то поехать. Вы не можете уволить меня из Яндекс такси. Вы не можете никак повлиять на меня. Техническая поддержка не сделает ничего. Да, вам могут дать прокомод, что то компенсировать в случае чего - но мне она не сделает ничего. Да, теоретически мой аккаунт могут заблокировать после энного кол-ва ваших жалоб. Но пусть ваш синдром вахтера не просыпается сейчас радостно. Лично у меня - порядка 7 аккаунтов, основной, и еще шесть - просто про запас. Они зарегистрированы на виртуальные водительские права, там фигурирует некий виртуальный автомобиль, там даже не мое имя. Там даже не мое фото. Четыре из них вообще на женские имена. А просто так, забавы ради. И если заблокируют все семь - немедля будет восьмой, десятый, двадцатый. Это более чем просто. Если самим лень тыкаться в графических редакторах, то в самом Яндексе всегда есть тот или иной персонал - который за совсем небольшое количество рублей, отбиваемое одной поездкой - радостно сделает вам очередной аккаунт.  И если в этом посте появится человек из Яндекса, который напишет нечто а-ля - это не так, не надо порочить наш сервис - нет, это именно так. Это было, есть, и будет. Никто не сделает ничего с водителем. Если водитель желает использовать ту или иную программу-аггрегатор - он будет ее использовать, и сделать с этим никто и ничего не сможет. Вы можете бесконечно писать, звонить в техподдержку, выходить гневно из машины и демонстративно фотографировать ее номера, с целью как то повлиять - но нет. Это бесполезно. Еще раз, для закрепления материала - ни один водитель не является сотрудником какого либо аггрегатора. У меня установлено 6 программ - Яндекс-Убер в одном, Гетт, Болт, Индрайвер, Таксовичков, Ситимобил. Все работают более или менее по одному принципу, и после блокировки - разблокироваться можно в любой из них. Проще всего в Яндексоубере, сложнее всего в Таксовичков, но, повторюсь - возможно.


Второе - водитель ничего вам не должен. Абсолютно ничего. Если он подьехал к точке А, после чего сразу же уехал без вас, начав поездку или включив ожидание, или если он принял заказ и вовсе никуда не двинулся - это не его дебилизм, он не дурак, он не мудак, дело совершенно не в этом. Причина в том, ну давайте опять таки говорить о самом популярном, о Яндексе и Убере, которые для водителя - одна программа, Таксометр. При принятии заказа водитель видит лишь точку А, все на этом. Увидеть точку Б, адрес назначения, куда поедет клиент - можно лишь подьехав к точке А на расстояние примерно метров 300, и нажав кнопку Прибыл. И тут уже мы видим адрес назначения. А стоимость поездки - становится видна лишь после нажатия кнопки В пути, после начала поездки.


А теперь типичная ситуация. Водитель едет пару километров, возможно по пробкам, возможно это занимает минут 10-15. Подьезжает на точку А. Нажимает что прибыл на место. И видит что поездка будет на соседнюю улицу, и стоить наверняка будет рублей сто с небольшим. И вполне возможно что в его сторону уже радостно направляются четыре упитанных тела, в грязной обуви, да еще и нетрезвые. За сто рублей. С небольшим. Минус комиссия Яндекса - порядка 20 процентов. Или же другой вариант - водитель видит что поездка будет в отдаленную деревеньку, километров эдак за 50 от города, из которой гарантированно возвращаться придется пустым, без пассажира, за свой счет. Что, учитывая текущие тарифы, низкие просто до невероятности - совершенно экономически не оправдано.


В таких ситуациях - кто то, может быть, повезет клиента. Но ни я, ни огромное кол-во других водителей - этого делать не будут. Мои действия, когда я вижу что поездка представляет из себя маршрут 1-2-3 км длиной. Во первых кнопку Прибыл - я нажимаю заблаговременно, метров как раз таки за триста до точки А, чтобы оценить, стоит ли ехать далее, стоит ли заезжать во все эти ваши гетто, к вашим пятым подьездам и прочим ориентирам. Если я вижу что поездка меня заведомо не устраивает - я проезжаю мимо, я не отвечаю на звонки пассажира, я ничего не обьясняю, я просто встаю за пределами пешей досягаемости для пассажира (кстати, рекордный забег клиента вслед за уехавшей машиной, мой личный рекорд - это порядка 1 километра, он бежал, и бежал, и бежал, и был дождь, и лужи, и он бежал, и было грустно, и было жаль), и выжидаю 10 минут, затем отменяю поездку, как правило конечно же за счет клиента.


Почему я выжидаю 10 минут, а не отменяю сразу, чтобы не мотать нервы ни себе ни людям? Дело в том что в программе Яндексоубера для водителей, именуемой Таксометр - есть параметр Активность, измеряемый от 0 до 100. Если Активность падает ниже 10 или 15 - происходит отключение от заказов сначала на час, во второй раз дольше, в третий еще раз дольше. Каждый выполненный заказ - это плюс 1 или 2 к значению Активности, каждый пропуск - минус 5, а каждая отмена уже принятого заказа, ранее чем через 10 минут после прибытия на точку А - сразу минус 15 от Активности. В итоге (повторюсь- в данный момент речь именно о Яндексоубере) - приходится просто отьезжать куда либо подальше от клиента, и просто выжидать 10 минут, до появления возможности безболезненно отменить заказ, не теряя Активность, а также получив денежную компенсацию за подачу автомобиля. Да, мои друзья - за ваш счет. Именно за ваш. Я мудак, скажете вы? А не мудак ли тот - кто на полном серьезе считает нормальным тратить время водителя, из за своего маршрута в 1-2-3 километра, и кто на полном серьезе считает нормальным заплатить за это сотню с небольшим? Не мудак ли тот кто ожидает что за эти деньги машина подьедет прямо к его подьезду, найдя его в, зачастую, невероятной конструкции и невероятного уровня забитости как машинами так и людьми дворах. И что машина будет чистой. И что музыка будет приятной. И что водитель будет любезен. Граждане, очнитесь же - этого не будет. Вы скажете- ну дурак же, все равно мы напишем в техническую поддержку, и деньги нам вернут, только время потратил, лошара тупой. Ан нет, на этот случай есть заготовленные текстовки в блокнотике в смартфоне, очень подробно и красиво (вы же видите как я люблю писать много, и как я люблю писать красиво) - описавающие весь ужас клиента, всю его мерзость, агрессивность, стадию наркотического опьянения и так далее. В общем - есть несколько заготовок с подробным описанием причины, по которой невозможно было везти данного клиента, и почему подача автомобиля и ожидание должны быть компенсированы водителю. И это работает. Техническая поддержка даже после вашей жалобы, после отмены компенсации - снова возвращает деньги мне.


Дело не в том что вы такие плохие, что я мудак или дурак, дело в том что такие конторы как Яндекс - к сожалению ставят водителя и пассажира на разные стороны баррикад. Согласия не будет. Исключительно из за тарифов. Поверьте, товарищи - если речь о эконом классе, то будь минимальная стоимость поездки 250 рублей ( и это нормально, и это разумно ), будь стоимость километра в пути хотя бы 20 рублей ( и это так же нормально и разумно ), и будь минута в пути хотя бы 10 рублей, вот если бы все эти фиксированные тарифы рассчитывались исходя из хотя бы таких цифр- то водители всегда приезжали бы к вам вежливые, приветливые и желающие довезти вас куда угодно - с максимальным комфортом. И музыку вашу включили бы. И машина была бы чистой. И ПДД в пути соблюдали бы. И не везли бы вас как Буратину, и не кричали бы вы - эй, чай не дрова везешь! А водитель не ухмылялся бы в ответ, ибо именно дрова же...За такие деньги - только так.


Ожидаемый ответ - ну не нравится так не катай аггрегаторы, ищи клиента сам, если найдешь, и там ставь свои тарифы, делай что хочешь! А подписался - ну так и следуй правилам! Ну смотрите - аггрегаторы пришли на рынок перевозок, и никто, никого, особо то не спрашивал. Мнения водителей особо не спрашивают, когда скрывают точку Б, когда скрывают информацию о клиенте, даже его имя, когда, тем более - скрывают стоимость поездки до последнего, в наивной надежде на то ,что если уж водитель посадил тело, и увидел что стоимость поездки его не устраивает - то раз уж тело внутри уж, то оно не вылетит пинком под зад (еще как вылетает) - в общем к водителям изначальное отношение у большинства создателей программ-аггрегаторов несколько...хм...предвзятое. Эдакие попытки максимально ограничить водителя в праве получения информации о проданном ему же, за его же деньги (не забываем - аггрегаторы живут за счет комиссии, которую платят водители за информацию о нахождении клиентов) заказе, и в целом отношение к водителю максимально натянутое, скажем так. Ок, вы сделали так что клиента на улице найти весьма проблематично, наплевав на водителей при этом. Ну так почему же водитель должен быть кристально чист, честен во всем? Да с чего вдруг? Нет, мы просто будем делать так что страдать будет клиент, в итоге то - именно клиент. Ничего личного, абсолютно. На этом, для начала, достаточно. Во второй части я расскажу, как минимум о столь распространненной проблеме среди клиентов как синдром вахтера, синдром ничего не значащего человека, но уверенного в том что вызвав к себе автомобиль через некое приложение - он может, он имеет право, он весом, он значим. О, товарищи, это отдельная тема) Но, завтра.

P.S. Очень важный момент - ниже, в комментариях от вас, мои пушистые друзья обязательно, всенепременно должно быть нечто а-ля "У кого то подгорело, ахаха!", "Ничего не умеешь - ну так иди и крути баранку дальше, водила!", "Не устраивает - никто не держит!", ну и так далее и тому подобное. Вы просто обязаны следовать незыблемому правилу "Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны". И да, вы покорно будете ему следовать. Итак...щелчок пальцами, и понеслось)