Всем выйти из сумрака, ФНС предложила перевозчикам систему обеления рынка

А у нас интересное событие - ФНС предложила автоперевозчикам систему для обеления рынка.

В рамках форуме «Логистика. Новое настоящее» в Казани представители налоговой службы и отрасли обсудили причины недобросовестного демпинга в виде неуплаты налогов “серыми” перевозчиками.


Как предлагают бороться? Давайте разбираться!


Чего хотят власти


В настоящее время рынок автоперевозок достаточно разрозненный, отметила Замглавы Контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич и добавила, что российских перевозчиков насчитывается 41 000 и при этом у всех компаний есть проблемы по уплате НДС и НДФЛ.

Всем выйти из сумрака, ФНС предложила перевозчикам систему обеления рынка Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Водитель, Налоги, Длиннопост

Налоговая служба пока контролирует лишь 30% оборота перевозок, сетует представитель ведомства и уточняет, что даже такой объем составляет 5 трлн рублей. Любопытно, что распределение налогоплательщиков в отрасли неравномерно. Если подавляющее число компаний платит страховые взносы и налоги в размере 6,5%,то ТОП-12 перевозчиков платит на 1,85% больше.


Это свидетельство того, что крупный бизнес находится вне рамок добросовестной конкуренции, намекает Варвара Бурлевич.


Что предлагает ФНС? Выход простой - внести во все договоры с клиентами налоговую оговорку, что стороны соглашения “обязуются друг перед другом исполнять налоговое законодательство”. И почти 40% налогоплательщиков согласны с такой постановкой вопроса, утверждает эксперт.

Однако остается 60%, кто категорически не согласен из-за колоссального разрыва по сделкам, когда всплывают разночтения между НДС, уплаченным перевозчиком, и НДС, уплаченным заказчиком. То есть ряд ТК вообще не согласны платить налог на добавленную стоимость, сетует представитель ФНС.


Для наведения порядка в отрасли с уплатой налогов Буревич предлагает создать комитет и скоринг-систему рынка перевозок. ФНС “окрасит” участников в различные цвета с привязкой к налоговой дисциплине:


зеленый - добросовестная компания

желтый - стоит обратить внимание

красный - злостный неплательщик.


Подобная маркировка станет сигналом для заказчиков - стоит ли иметь дело с компанией, которая обманывает государство.

“Простите, но как связана ставка на перевозку и неуплата НДС контрагентом? Измените 81 ст НЗ , по которой любой желающий может снять вычеты по НДС и обнулиться. Украсть деньги и подставить честного налогоплательщика.
При этом ИФНС не особо разыскивает аферистов, а идет к тому кто не спрятался. Причем делает очень интересно- три года не сообщает о том что контрагент обнулился, а за месяц до окончания сроков проверки назначает выездную налоговую проверку, после которой Честное предприятие узнает о том что не имеет права на вычеты и набежала пеня за и года.”

возражение на форуме дальнобойщиков


По аналогии


Кстати, аналогичная схема уже работает в сфере клининга. Итогом стало совместное с экспертами отрасли разработка нормативов налогообложения, которая четко указывает является ли компания “белой” и существуют ли потенциальные риски для работы с ней у контрагента. Итогом стало увеличение поступления налогов в бюджет с 10% до 35%, отметила Варвара Бурлевич.


Схожие принципы с цветовой индикацией перевозчиков позволяют “обелить” рынок автомобильных перевозок и снизит возможные убытки от сотрудничества с высокорисковыми компаниями. Игроки отрасли будут вынуждены перейти в “зеленую” зону, уверены в ФНС.

Поддержали идею ФНС и в Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО), где положительно оценили влияние инноваций в сфере клининга. Теперь лазеек в виде демпинга на неуплаченные налоги просто не будет, заключили в конце рабочего совещания.

«Для бизнеса – это безопасность, это равные правила игры, понятные правила игры, это ценообразование, которое должно включать все налоги».

Варвара Бурлевич, замглавы Контрольного управления ФНС


Ну а как вам такие инициативы, друзья?


Желаем всем терпения и удачи!