Всем нам нужна помощь, но как её получить в таких условиях?

Доброго времени суток Пикабушники!

Сегодня хочу поднять вопрос о современной юридической помощи в России.

Ещё в старших классах мне вкладывали в голову мысль о том, что в нашей стране много юристов, финансистов и экономистов. Следовательно получать "вышку" по этому направлению по меньшей мере глупо. Естественно никого не послушав ачив был получен, и потом уже начали всплывать вопросы о будущем. Очень долгая история о скитаниях и пробах, но в итоге пришёл к тому что имею, а это опыт работы в одной из юридических компаний Москвы занимающейся консультацией граждан по телефону (по окончанию заходил разговор о личной встрече в офисе если то необходимо, как я думал).


Собеседование прошло довольно просто: заполнение опросника, а после общение с непосредственно будущим начальником. Как всегда в этом разговоре были заоблачные суммы, обещания спортивных машин, толпы девушек, реки наркотиков. По итогам получилось вот что: под началом молодого парня (с незаконченным высшим как потом оказалось) меня посадили за телефон горячей линии и сказали "мол, если будут успехи, то отправим тебя в офис в центре, будешь принимать клиентов лично". Пораскинув мозгами решил всё же попробовать, какой никакой опыт.


С самого начала вызвало негодование "помещение" офиса в промышленном районе Москвы. Представлял он из себя квартиру, которую ты выкупил только что по ДДУ (договор долевого участия), несколько десятков столиков Аля Западная школа, на котором стояли только телефоны и всё. После выяснилось, что все письменные принадлежности для работы мы выкупаем сами. Ладно! Плюнул на условия, потому что хотелось уже начинать помогать людям! За пару дней прошёл подготовку по телефонному стилю общения с клиентами, получил разговорник и в бой :)

А вот тут началось самое интересное, чем собственно хотел поделиться.

По началу на меня толком никто не обращал внимания, я спокойно делал своё дело. Как довольно неглупый широкопрофильный юрист мог позволить себе помочь практически каждому в условиях телефонного разговора. В один прекрасный момент ко мне подошло начальство начальства и сказало, что творю я ярую дичь. Далее по памяти попробую воссоздать разговор где Я - Я. , а начальство в лице временами доброго Дяди - Д.:


Д. - Ну здравствуй, жалуются тут на тебя

Я. - Да? Я где-то ошибся?

Д. - Ты бабки зарабатывать собираешься? Мы из-за тебя клиентов теряем.


Тут я реально впал в ступор, звонков реально много, зарплата заключалась в проценте от сделок с главным офисом ( подготовка пакета документов, представление интересов в суде и т.д.)


Я. - Конечно!

Д. - Тогда заканчивай заниматься непонятно чем и приводи клиентов к нам на встречи в офис, где они будут заключать договора

Я. - Я именно этим и занимаюсь, просто часто встречаются люди, которым встреча не требуется и урегулировать вопрос можно в условиях телефонного разговора.

Далее Уважаемый НН (начальник начальника) идёт к своему ноутбуку за шефским столом (единственному компьютеру в помещении, хотя периодически сотрудникам, как мне казалось ранее, необходимому для большей конкретизации во время общения с клиентом), открывает программу на базе 1С и показывает графики, в которых отображён мой КПД, который на фоне других ребят был довольно скудным, что меня удивило.


Д. - У тебя было ~100 ответов на заявки, после которых только 10 человек пришло к нам на приём (числа я не помню, они были намного меньше, но я решил округлить для просты)
Я. - Да, потому что этим людям нужна была помощь в составлении документов, что проблематично предоставить по телефону
Д. - А с другими 90 что?
Я.- Остались довольны, в большинстве случаях у них были довольно шаблонные вопросы на темы "куда надо сходить ..." "какой срок действия ..." "сколько у меня времени для..."

Д. - Так дело не пойдёт, ты угробил нам 90 заявок
Я. - А что я должен был сделать? Привести их на очную консультацию, что бы им сказали тоже самое?
Д. - Ты вообще ничего не должен им объяснять, заинтересуй их в решении их проблемы и ставь перед фактом, что только на встрече можно всё решить. Если статистика не изменится ты будешь УВОЛЕН. Понял?
Я. - Да, понял, постараюсь исправить ситуацию.

Все разговоры записываются, так что мы сели и начали слушать мои разговоры с клиентами, было много замечаний на темы: "как втереться в доверие", "как лучше развести на эмоции", "как снизить вариативность разговора со стороны собеседника". Выводы сделаны, пошёл работать.

Следующий месяц прошёл как в тумане, сам по себе человек я добросовестный, но понимал, что если не будет "приходов" то денег мне не видать.
Я прекрасно понимаю, что деньги у компании берутся не из воздуха, но довольно часто приходилось откровенно врать потенциальным клиентам, что бы те заинтересовались в встрече с нашим "юристом". Со временем сотрудники начали дозировано и по-дружбе рассказывать, что происходит в этой компании.

В главном офисе как оказалось сидят не просто "недоюристы", не способные толково и на совесть сделать небольшой пакет документов связанных например с передачей имущества, завещанием, прошением в Гос секретариат, а настоящие стопроцентные разводилы, для которых клиент - это ничего большее, чем просто бабки. Были клиенты, которые почти последнее отдавали, только бы закрыть свой юридический вопрос, НО тут им снова не повезло с тем, что попали они к нам.. И таких компаний по Москве и России сотни!!!Одна только эта компания в год обрабатывает порядка 40000 заявок и звонков.. Естественно с работой я не справился из-за вечных противоречий внутри и получив зарплату за месяц с почти спокойной совестью ушёл, даже не дождавшись документации о увольнении и записью в трудовой (хотя была мысль, что мне туда всё равно ничего бы не записали, на что мне было откровенно пофиг).


Суть моего поста несёт скорее познавательно-информационную манеру. Я прекрасно понимаю, что многие люди прекрасно понимают, что всё именно так и обстоит в сфере юр. консультации населения. Но есть и те, кто наивно верят в то, что им могут помочь (аргументом тому будет статистика обработанных заявок в компании). Будьте очень внимательны, когда звоните в так называемые "ведущие компании" или оставляете свой номер телефона, на который вам перезвонит юрист. Большинство ваших вопросов достаточно бытовые, просто в силу отсутствия понимания основ юридической составляющей нашей жизни нам приходится искать помощи у более осведомлённых.

На пикабу уже несолько лет, всегда приятно узнавать что-то новое, осознаю, что именно тут многому научился и получил статус "подкованного на чужом горьком опыте". Совсем недавно решил зарегистрироваться, что бы можно было ставить плюсы/минусы, что самому оказалось приятно. А вот сегодня всё-таки созрел для своего первого поста. Прошу отнестись с пониманием к моей работе, часть фактов упущена, но основная мысль довольно не скупо изложена. Заранее прошу прощения за возможные пунктуационные/ грамматические ошибки, писал на довольно-таки скорую руку и мысль.


В заключении хочу сказать, что в работе "на телефоне" было довольно много забавных историй от клиентов, да и разговоры как вы понимаете всегда разные) Если кому интересно, то в будущем смогу поделиться так называемыми "рассказиками с работы" ^^

Всем печенюшек любимое Пикабу и приятной работы! :)