Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
156
Автор поста оценил этот комментарий
Ищите ровную и большую площадку, говорили они....
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (34)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь, что под топовым.
ТС, ты забыл сказать пару самых важных вещей.
Первое: если начал развиваться занос, то руль надо крутить с опережением (!!!) и на выверенный градус/угол иначе "третий мах не ловится".
Второе: чтобы не попадать в такие ситуации (в большинстве случаев) надо правильно держать руль и не бросать резко газ. Почти на всех видео из сети, где начинаются вальсы на трассе, водятлы в самом начале исполняют (сами того не осознавая, выражаясь спортивным термином) контрсмещение. Обычно у них это происходит при перестроениях (на обгонах): человек ускоряется, совершает обгон, начинает встраиваться обратно в полосу и при этом сбрасывает газ. В этот момент все и происходит. Как вишенка на торте тут еще привычка большинства водителей держать руль "по-пацански" одной рукой на 12 часов... Такой хват иногда сам по себе на ровном месте может спровоцировать занос т.к. не контролируются движения (на скорости достаточно небольшого отклонения и возврата в обратное положение руля чтобы выполнить вышеописанный прием даже без сброса газа).
раскрыть ветку (28)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про опережение будет отдельный пост. В большинстве случаев оно не нужно. Занос погасится сам без лишних телодвижений. Просто это будет несколько дольше. Про газ я писал - держать газ на том же уровне .) Про контрсмещение при переставке я уже планирую написать. Тренировка переставки на льду - отличный способ научиться как раз таки рулить с опережением.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Про опережение не совсем соглашусь. Оно не нужно, если скорость не высока и человек сразу почувствовал и начал реагировать в ином случае, если ждать реакцию в каждой фазе на свое действие, а не отрабатывать чуть на опережение, то можно долго так мести хвостом из стороны в сторону и финал на обычной дороге будет печальным. :)

В остальном спасибо за посты и за просвещение.
Если будет возможность и желание напиши, пожалуйста, еще про важность правильной посадки и хвата (вертикальная спинка, плотно прижатая поясница и плечи, немного согнутые в локтях руки, 10-14/09-15 хват) и важность все этого при экстренном маневре.
Устал смотреть на эти вальяжные позы и пацанские хваты (даже друзей некоторых не могу переубедить). А потом получается "я ехал, ничего не делал и оно само как закрутилось! Я даже не успел отреагировать" :(
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно про ремень еще. Чтобы не улететь под руль на торможении. Да, надо эти вопросы тоже осветить .)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про ремень это вообще!
Мой пукан уже давно устал пылать и полыхать!) Смирился с такими идиотами. Ээх.
Только когда вместе с такими в авто, прошу пристегнуться, в остальном плевать на них - естественный отбор.

П.с. Особенно прискорбно, что у меня мама не считает (не понимает?...) необходимым пристёгиваться. Каждый раз заставляю.
Но при этом крестится, когда храм проезжаем (рукалицо). :(
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мда. Этот совет с частичным поворотом руля и ожиданием реакции машины можно, мягко говоря, назвать вредным. Я только спрошу - доводилось быть на курсах контр-аварийного вождения или информация из собственного опыта?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так так так, если задний привод, то не надо держать газ на том же уровне, а то из заноса никогда не выйдешь)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что тренируясь на парковке, до человека на заднем приводе это начнет доходить сразу же ) Я согласен, косячок есть. Но обозначить педалирование и не было целью этого поста, этого в каждом комменте к видосам навалом )

Автор поста оценил этот комментарий

Когда вхожу в поворот 90% градусов, после того как нос почти уже смотрит куда надо, то резко поворачиваю руль в другую сторону. Таким образом я компенсирую момент, и заднюю часть не заносит.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично. То же самое нужно делать при переставке, чтобы не покинуть границы новой полосы. Об этом будет отдельный пост )

Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то слышал, что с передним приводом чтобы выровнять положение машины надо ускоряться, это не так?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И да и нет. Но скорее нет, чем да. В большинстве случаев достаточно держать дроссель на том же уровне. Но все эти рассусоливания не помогут вам без практики.

Автор поста оценил этот комментарий

Газ на уровне, серьезно? у нас что все авто с передним приводом?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Люди на заднем приводе с первых поездок знают, что его отпустить надо) пост про рулежку, я там и не говорил, что это работает всегда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Он ещё забыл что никакого тормоза только газ. Только газ в данном случае поможет вывести машину. Там хоть и написано удерживайтесь газ равномерном но несказанно что нельзя касаться тормоза вообще.

Это была моя ошибка когда сам летел в кювет я пытался остановить машину и выравнить одновременно. Но спасло одно в кювет я тихонько скатился, но если бы воспользовался газом смог бы выполнить ситуацию.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, а как можно тормозить (тормозом, и не ручным), если правая нога на педали газа?
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Левой ногой .)

Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду если попытаешься затормозить сразу пойдёшь а ещё больший занос и уже ни газ ничего не поможет.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну нельзя так категорично. Есть ситуации, в которых вполне можно понять, что был неправ и скорректировать уже и больший занос. Но это уже тема другого поста.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, гасить занос и снижать скорость одновременно - вполне себе можно, но исключительно после тренировок. Никакие советы тут не помогут.

Я как-то даже и забыл, что некоторые люди могут жать газ с тормозом одновременно. На мехе привыкаешь, что это делает одна нога, и если ты не раллист, то не умеешь это совмещать :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно даже в заносе гасить скорость, я чуть выше видео кинул
3
Автор поста оценил этот комментарий
Более, того, большинство водителей на мордоприводных автомобилей не осознают, что газ нужно приотпускать когда машина начинает выправляться, чем наращивают скорость поворота автомобиля, которую, вообще то, надо погасить.
Кстати, чтобы справиться с заносом, можно руль вообще не крутить (опять же для мордоприводных), но нужно понимать, что траектория изменится.
https://vk.com/video181340538_456240238 вот на этом видео, после заноса руль был поставлен прямо, газ нажат до букса;
по поводу "третий мах не ловится"
опять же на мордоприводных можно ехать в ритмичном заносе бесконечно долго, если умеешь крутить рулем и работать педалями;
и последнее, что я хочу добавить: поймать в заносе на мордоприводе можно любой угол, даже если выворота не хватает
https://vk.com/video181340538_456240237 собственно вот пример, угол даже чуть больше 90 градусов, справоцирован как раз ритмичным заносом (парковка не большая, если б делал третьим махом, был бы в сугробе). Максимальный выворот на фото ниже, явно меньше угла заноса;
ну и самое главное, что сказано уже сотню раз, эту инфу не надо вспоминать в последний момент, уже в заносе на трассе, а отработать все заранее и подальше от людей
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Все что вы описываете доступно подготовленному водителю, который упражняется на пустой площадке или спец местах.
Тренить на пустыре это хорошо, полезно и здорово, но в экстренной ситуации даже профи может растеряться (внезапность + много других факторов: встречный транспорт, разное покрытие под левыми и правыми колесами и т.д. + узкая дорога, а не широкая пустая площадка. а если занос еще и ударом/столкновением был вызван, то никто не знает как себя поведет) =)

Мое мнение - опытный водитель это тот, кто не допускает подобных ситуаций, читает обстановку, выбирает правильную дистанцию и скорость для погодных условий и делает упреждающие действия/маневры, в том числе с поправкой на прогноз поведения других участников движения.

Всем добра и хорошей дороги)

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно, не допускать приближения к аварийным ситуациям - это главная задача водителя. Но накатывать навык - можно и нужно. Например, не всегда вы можете спланировать своё движение - может выехать из-за сугроба идиот и перегородить вам полосу. В этом случае можно успеть убедиться, что соседняя полоса пустая и сделать переставку.


На самом деле, накатать покерфейс тоже можно. И нужно. Для этого надо заставлять себя выходить за рамки уютного вождения на ледовом треке. На толковом треке можно и скорость под 100 набрать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тут и не спорю даже. =)
Наличие устойчивых навыков всегда лучше чем их отсутствие)

2
Автор поста оценил этот комментарий
>Мое мнение - опытный водитель это тот, кто не допускает подобных ситуаций, читает обстановку, выбирает правильную дистанцию и скорость для погодных условий и делает упреждающие действия/маневры, в том числе с поправкой на прогноз поведения других участников движения.

безусловно, но навыки полученные на закрытых площадках уже как минимум дважды спасли меня от ритмичного заноса.
Когда только появилась машина и опыта ещё не было первым делом, собственно поехал на эти закрытые площадки, тогда ещё не за навыками, а ради фана. А когда случился внезапный гололед и занос на трассе в потоке (прямо как описал тс, после резкого перестроения отпустил газ), руки с ногами начали работать вперед головы и по итогу даже не вылез из полосы. Паника случалась с запозданием, когда машина уже ехала прямо.
Распозновать опасные ситуации научишься не сразу и, пока этого опыта нет, лучше уметь из этих ситуаций выходить. Желательно на рефлексах и до того, как голова запаникует
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, забыл написать, чтобы не посыпались помидоры. Парковка у работы, вдалеке от жилых домов. Приезжаю на нее один из первых, обычно за полчаса до рабочего дня, в следствии чего могу пару раз дернуть ручник никому не мешая
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Толку с этих текстов нет, надо просто ехать на лед/снег и входить в занос пытаясь отловить автомобиль. У меня конечно от теории сразу получилось, но если бы это произошло в других условиях я возможно бы растерялся. А так на льду отработал заносы, стало намного проще ездить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Практика это круто, но без теории есть шанс долго и упорно заниматься не тем только потому, что машина ведет себя не так, как ты это представляешь у себя в голове. А про практику -- последний абзац
>ну и самое главное, что сказано уже сотню раз, эту инфу не надо вспоминать в последний момент, уже в заносе на трассе, а отработать все заранее и подальше от людей
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, кто-то забыл пристегнуться
раскрыть ветку (3)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так в поле же нету гаишников.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть стоячий полицейский
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А чо он не по форме?

Автор поста оценил этот комментарий
Я так решил штурмом сугробик невысокий взять на парковке открытой. Сугробик оказался бетонным блоком, благо без последствий.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку