Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Машина должна быть с esp
раскрыть ветку (43)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжай, я ее с esp за пару секунд в занос закину:))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты же не будешь отрицать что эта система очень сильно помогает?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Помогает. Но возлагать на неё большие надежды, я бы не стал.

5
Автор поста оценил этот комментарий

вот-вот. И сразу пожелаю идти нахуй всем тем, кто начнет брызгать слюной в духе "свою жизнь эликтронике довериш??" "это не панацея!!!" "самому нужно уметь всё это делать, а то совсем обленились уже"

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я хоть и передвигаюсь на автомобиле без ESP и ABS (казалось бы, леворульная тойота 96го года, но ABS на этой модификации не было с завода), и получаю от этого определённый кайф, но я очень хочу жить, поэтому пусть лучше люди, которым не хочется вот это всё покупают машины с ESP.

Автор поста оценил этот комментарий

Меня так эта электроника чуть не подставила жестко, правда потом она же и помогла: ночь, сильный снегопад, форд куга со всеми наворотами, снега по бампер, дорога асфальтированная и насквозь знакомая, скорость 40-50. Нормально ползем, в снегу след от одной прошедшей полчаса назад машины. Куга уверенно тянет на переднем приводе, короче все норм. Небольшой подъем с небольшим поворотом. В верхней точке подъема электронные мозги решают подключить задний привод (ненавижу с тех пор машины без ручной блокировки полный/передний привод), поскольку поворот, то колеса слегка повернуты и тут фьють - моя задница начинает меня обгонять, успел только руль довернуть и еду в заносе, главное, что не знаю что делать, привод-то полный - ни добавить ни убавить, а esp моргает, хорошо, хоть не быстро ехал. В итоге машина как-то сама выровнялась. В общем паркетники, в которых только компьютер определяет, что ему использовать передний или полный - гавно.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подключаемый задний привод - это, по-моему, одно из самых больших зол. Даже если он включается плавно, а не как хондовская DPS, всё равно на некоторых покрытиях можно легко отщёлкнуться от зацепления с дорогой задней осью. Яркий пример такого покрытия - подмерзающая снежно-водяная каша. Я и на переднем приводе там резко на 45 градусов повернулся.

2
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению многие уверены что ЕСП вытащит вопреки законам физики, а подушки - спасут сей ущербный мозг. Но это не так.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ЕСП может и насрать в неожиданный момент, но этот момент надо прям постараться поймать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да не сильно нужно ловить - занос пр обгоне... Есп тут же подачу топлива отрубит - может быть неприятненько...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что ЕСП во многих машинах не настраивается.

Вот например у меня сейчас передний привод, машину заносит, я добавляю газу, контролирую и выхожу из заноса. Это с выключенным ЕСП. Со включенным она выполняет охуенную функцию тормозить определенные колеса чтобы выровнять машину и поганую функцию-полностью закрывает дроссельную заслонку, управлять заносом не сможешь.

На заднем приводе если это и оправдано, то на переднеприводных и особенно на полноприводных машинах я этого не понимаю.

З.Ы. Намеренно бросал машины свои в занос на пустых площадках дабы научиться противостоять заносу. Два раза в жизни такой опыт спас от аварии

З.З.Ы. На полном приводе каждый миллиметр движения ногой на педали газа влияет на управление авто в заносе, но электроника говорит "хуйнане" и не дает его контролировать

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Esp призвана *предотвратить* занос. И с этим вполне успешно справляется: попробуйте на одной и той же площадке бросить в занос машину с выключенной и включенной esp - сразу почувствуете разницу.

Но если уж занесло, то выход из заноса и управление онным - здесь да, жопа, причем двойная: во первых esp мешает из него выходить, во вторых без esp вы бы сорвались в занос (и начали из него выходить) несколько раньше и скорее всего в более лайтовых обстоятельствах.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

есп не мешает, она помогает, то есть что самое главное сама не выводит из заноса. Ей надо знать куда ты хочешь ехать, глаз у нее нет. Куда руль крутишь туда и старается тебя вывести. Берет инфу с датчиков каждого колеса, какая у каждого колеса скорость (разница в скорости), куда повернут руль в данный момент и еще забыл как называется, типа датчик положения в пространстве, что то вроде гироскопа, и делает вывод уже что ей делать в конкретный момент. Если бросить руль и жать на тормоз она ни хрена не поможет конечно)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Но все, что она может делать - притормаживать колеса.

Но если машина уже в заносе, то нужно наоборот дать газу.


Ещё раз: esp вещь полезная и *уйти в занос* она не даёт. Но у всего есть предел. И перейдя его и всё-таки отправив машину в занос механизма выхода из него практически не будет.

Это нужно крепко иметь в виду и к пределу не приближаться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я на заднем приводе езжу, и мне газу давать точно не надо) и ее возможности очень прямо зависят от зацепа на колесах. Одно дело асфальт с тонким слоем снега и солей, другое дело гололед как на катке) Вот в первом случае она очень четко работает. Во втором конечно предел возможностей где то почти нисколько)

Автор поста оценил этот комментарий

Да, бросал и с ЕСП и без. Если с ним в занос машина уходит, а уходит достаточно просто, если захотеть-то хрен восстановишь машину. Мне больше ЕСП помогала когда застревал)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда вы застревали вам помогала антипробуксовочная система наличие ее не гарантирует наличие esp хотя лампочка и будет моргать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это две функции одной системы работающей по одному и тому же принципу-блокировка проскальзываемых колес

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да все верно но опять напоминаю наличие одного а именно анти букс не гарантирует наличия esp пример в шкодах рапид esp в базе и анти пробуксовочная система автоматом тоже есть приа вот в wv поло седан наличие esp в зависимости от комплектации но при этом антипробуксовочная система у них в базе. Смотрите описание конкретно вашей комплектации. У меня Шкода рапид при необходимости я могу отключить антипробуксовочную систему при этом esp будет работать у меня появляется возможность управлять газом в поворотах душить двигатель не бкдет но в занос мне система уйти не даст
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, задача ESP - спасти вас от последствий, если вы сделали, по её мнению, хуйню )

Так-то да, передний привод в повороте рулится педалью газа )

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не не не, спасибо хундай, но не
2
Автор поста оценил этот комментарий

ESP, конечно же снижает шансы ухода в занос.

Но есть нюанс: если вы в него всё-таки сорвались, то эта же самая ESP хрен даст из него выйти не спрямляя траекторию.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну руль все так же можно крутить. Вот только газу не дать
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Руль крутить можно. Но без газа на траектории машины это практически не скажется.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
С esp скажется.
да и покажи обычного водителя который при заносе на газ нажмёт. В лучшем случае отпустит, а в худшем по тормозам ударит.
так пусть будет esp
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный водитель которому главное доехать их пункта А в пункт Б да, спору нет. Ему пофиг, а водители с бОльшим навыком тоже хотят электронных плюшек, но настраиваемых под себя. Благо в некоторых моделях авто для этого есть спортрежим который дроссель не закрывает при работающем ЕСП

Автор поста оценил этот комментарий

И каким образом это скажется, когда передние колеса уже сорвались, скользят боком и машину не направляют ?

Ps: Esp пусть будет обязательно, но не нужно на него слишком сильно надеяться, может боком выйти.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что это сильно зависит от особенностей конкретного автомобиля. Вообще, у ESP есть потрясающая возможность, недоступная водителям - они могут тормозить колёса по разному, и, за счёт торможения внутреннего в повороте колеса, добиваются затягивания автомобиля в такой поворот, в который без ESP попасть крайне проблематично. Конечно, если вы и возможности ESP пересилили, то вам точно стоит пересмотреть свои подходы к выбору скорости и, например, хорошенько покататься по ледовому треку, чтобы знать границы возможностей своей машины на разных типах поворотов.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дело всё в том, что подавляющее большинство никогда не будет катать по ледовому треку, а с ESP они даже и не подозревают, насколько близко к краю подошли сегодня, и уже завтра могут ехать ещё быстрее. А потом неуправляемый занос, из которого ESP мешает выйти, потому что рулём крутят в панике как ни попадя и педали давят все подряд.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у ESP обычно есть звуковое оповещение. Надо, видимо, чтобы еще и по лбу прилетало, чтоб неповадно было.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не на всех машинах. У меня на Вольво, например, нет. Если только ABS с треском включится, а так только лампочка помигает, да и ту за рулём не всегда заметишь, потому как в случаях срабатывания ESP (DTSC) скорее на дорогу смотришь, чем на приборку.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Редиски. Тавота воксик вот пищал.

Автор поста оценил этот комментарий

Заднего привода с esp не было, а передний и кроссоверный полный ведут себя примерно одинаково.

Да и вряд-ли возможно по другому: мне во всяком случае неизвестны системы стабилизации, умеющие увеличивать усилие на колесе.

Речь не о пересиливании возможностей  (хотя гонялся я бы с отключенеым esp, но это не про передвижение по дорогам) а о понмании границ этих возможностей и езде по ДОП в режиме, к этим границам не приближающемся.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, на рынке всё еще очень много машин без ESP.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да сейчас почти все солярисоподобные авто, коих большинство идут с ЕСП

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, рано или поздно люди в основном будут ездить с ESP. Это действительно здорово. Но пока реалии таковы, что жизнь автомобиля достаточно длинная, и даже если автомобиль был выпущен с ESP, то рано или поздно она откажет - какой-нибудь датчик начнёт 3.14здеть, и она будет уходить в аварию.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, вот что заметил, у нас в семье были иномарки с АБС разных годов, начиная со старой Опель Омега 96 года и заканчивая свежей Ауди А4. И во всех АБС и если есть, то ЕСП работают и работали безсперебойно, без проблем и мозгоебств, но когда смотрю видео как в США или Канаде машины с горки юзом скатываются, владельцы жмут по тормозам и колеса заблокированы у ВСЕХ машин-офигеваю. Почему так?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что на низкой скорости 5-8 км/ч эта система неактивна, а если ты начал скатываться с горки и сразу зажал тормоз, то машина не может понять едешь ты или нет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, благодарю)) Просто в инструкции по эксплуатации никогда не видел чтоб было такое написано

Автор поста оценил этот комментарий

В этом году я поленился заменить резину вовремя и тащился до шиномонтажки по дворам на летней резине, а дом у меня находится на самой вершине горы) АБС очень странно срабатывала, прям жопой чувствовал, что колеса заблокированы, как только переоделся в шипы, то снова адекватно заработала. Видимо с летней резиной в гололед АБС тупит по полной.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да это не только в США. Это и у нас на Дальнем Востоке тоже. ABS не работает ниже какой-то скоростной отметки. То есть если вы с горочки тащитесь на ABS снижая скорость, то рано или поздно она скажет "дальше сам" и заблочит колёса. Поэтому даже будучи обеспеченным всей этой электроникой, всё равно надо помнить, что тормоз надо приотжимать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня и на парковках на скорости 15-20 км/ч абс срабатывал. Странные вещи)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отключается при менее 8 км/ч

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку