Время и стекло 3
Мой рабочий стол располагался в общей комнате. Сидеть приходилось спиной ко всем.
Сзади постоянно разговаривала по телефону секретарь Фаина. На длинном диванчике все время кто-то сидел, пил чай и беседовал на околорабочие темы. За спиной то и дело шастали коллеги.
К концу второго месяца я почувствовал, что мне очень неудобно так работать. Когда я пытался вымучить текст для очередной рекламы магазина обуви или учебного фильма о правильной установке стеклопакетов то никак не мог отделаться от ощущения, что вся студия смотрит в монитор через моё плечо. Ещё неудобнее было искать с помощью казенного интернета всякую чепуху и читать с монитора скачанные романы Альфреда Бестера.
Как-то раз я собрался с духом переступил порог кабинета директора.
- Елена Аркадьевна, а можно мне за другой стол?
- А твой тебе чем не нравится? – Нахмурилась она.
- Там атмосфера какая-то не вдохновляющая. – Почти не соврал я.
- А куда я тебя ещё посажу? Мест больше нет.
- Так в монтажке же стол свободный есть.
Стол там действительно был. И он был совершенно свободен. Проблема была в том, что главным монтажером был Женя, который воспринимал монтажку как личный кабинет. Мириться он мог только с компанией второго монтажера Севы. Поскольку он отвечал за производство самых крупных заказов, директор шла на определенные уступки.
Я посмотрел на неё особенно печальным взглядом. Она смягчилась. Затем почему-то посмотрела на часы и вдруг улыбнулась.
- Ну хорошо. Пересаживайся.
Я возликовал и очень быстро, в течение трех минут, перебазировался за удобный угловой стол в монтажке.
- Ну здравствуй. – Кисло поприветствовал меня Женя и пошёл о чем-то беседовать с Еленой Аркадьевной. Через несколько минут он вернулся с озадаченным лицом, но ничего не сказал.
На новом месте было шикарно. За моей спиной была глухая стена и был волен заниматься чем угодно. Передо мной расстилался шикарный вид на панорамное окно, а также на большие мониторы, на которых Женя монтировал что диковинное.
В такой идиллии прошел примерно час. Потом из приемной послышались чьи-то голоса и минуту спустя в монтажку вошла Елена Аркадиевна, пропустив перед собой молодую симпатичную девушку со сверкающими глазами.
- Коллеги, знакомьтесь. Это Наталья, наш новый заказчик. Наталья, это Евгений, наш лучший монтажер. Он как раз и будет монтировать ваш учебный фильм ближайшие пару дней.
Наташа с сомнением покосилась на меня.
- А может быть где-то в более приватном помещении? Материал довольно специфичный…
- Не переживайте! – Развеяла её сомнения наш директор. – Народ у нас крепкий. Бывалый. Всякое видели.
Наташа вручила Жене диск с исходниками для монтажа. Ещё раз с сомнением покосилась на меня и уселась в кресло рядом с Женей. Тот тяжело вздохнул и запустил видео.
- Уууууууаааааааааааа!!!! – Раздалось из колонок. – Ааааааааааа!!!
Я вздрогнул и машинально взглянул на монитор. Лучше бы я этого не делал.
На экране была беременная женщина с мокрыми от пота волосами. Камера брала общий план и было видно растянувшийся в крике рот, большой живот, раздвинутые ноги и то, что было между ними.
- АААААААААААААААААА!!! – Заорали колонки.
«АААААААААААААААААА!!!!» - мысленно заорал я, чувствуя, как необратимо деформируется моя психика.
- Аааааааааа… - Растерянно протянул Женя, на глазах приобретая пепельно-серый цвет лица.
- Ох… - Сочувственно морщилась Наташа. А потом оператор взял крупный план.
- Я, пожалуй, вернусь за свой стол. – Скорее попросил, чем поставил я в известность Елену Аркадиевну минуту спустя.
- Уверен? – Уточнила она.
Из монтажки всё ещё доносились протяжные крики роженицы.
- Ну как знаешь, как знаешь…