VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе

По просьбе @BHGames, о том, почему VR разработка не стоит того, чтобы даже думать о ней.

Рассматриваем только VR гейминг для ПК, не беря в учёт мобильных телефонов.

Давайте построим данный пост на тезис-пояснение структуре - сделаем его как список тезисов с пояснениям к ним.

1. Сообщество VR гейминга составляет менее, чем 1% от сообщества компьютерных геймеров

Вы должны понимать, что разрабатывая игру именно под VR ваша аудитория крайне мала относительно обычного ПК гейминга.


2. Сообщество VR гейминга разрозненное. Т.е. у каждого разные девайсы, которые делаются компаниями от балды, без каких либо договорённостей.

В целом, сами шлемы незначительно отличаются, т.к. шлем - это по сути монитор и для любого девайса оно работает идентично, но вот контроллеры отличаются разительно.


3. Каждый тип девайсов придётся имплементировать по разному, т.е. тратить время\деньги.

В некоторых моментах инпуты\аутпуты одинаковые, в некоторых моментах инпуты\аутпуты разные, в некоторых контроллерах больше кнопок, в некоторых кнопки расположены иначе,  управление, которое удобно для VIve, становится неудобно для Oculus\HMD, поэтому каждый тип контроллеров придётся имплементировать по особому.


4. Чтобы всё сообщество могло играть в вашу игру придётся купить все девайсы на которые вы собрались осуществлять продажу

Нельзя использовать контроллеры без шлема, например, да и вы сами понимаете, что что-либо выкладывать на продажу не проверяя это предварительно - бред и неуважение к игрокам. Поэтому придётся выложить примерно 3000$ только чтобы купить основные шлемы:

HTC Vive - 700-1000$

Oculus Rift - 400-700$

HMD Odyssey - 300-600$

Valve Index - 1000$


Помимо этого вам нужно купить ещё один пк, чтобы тестить на минимальных требованиях, которые вы выставите в магазине.

VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост
VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост

5. У каждого девайса есть свои тонкости, учитывая которые вы тратите время\деньги
Например, шлем Oculus в отладке выдаёт какой-то процесс, которые пожирает много ресурсов, а шлем Vive - нет. Что это за процесс и как его фиксить - загадка. Иди догадывайся, чтобы твои игроки могли нормально играть.
Или HMD Odyssey трекает руки камерами из шлема, поэтому нужно еще и учитывать это разрабатывая геймплей и тд.


6. Чтобы получить более-менее прибыль нужно разместить ваш проект на всех площадках (спорно)
У каждой площадки свои требования и если Steam - это лучшая и самая демократичная площадка, доверяющая вам как разработчику после первой проверки, то все остальные площадки - это говно.


7. Требуется очень глубокая оптимизация проекта, чтобы в него было приятно играть
В отличии от ПК гейминга, где для нормальной одиночной игры достаточно стабильных 60 фпс, в VR гейминге можете считать, что вы рендерите сразу на два монитора (два глаза), поэтому GPU жрёт в два раза сильнее, чем на ПК, поэтому вы обязаны супер оптимизированные текстуры\модели\шейдеры использовать и сильно оптимизировать сцены\код, но это еще не всё.
У VR гейминга для приятной картинки должно быть 90 фпс и выше. Если планка падает хотя бы на 89 фпс, то ваш шлем будет работать в режиме 45 фпс, а если фпс постоянно будет скакать с 90 до 89, то будут жуткие фризы в шлеме. Это какие-то особенности работы этих VR шлемов, поэтому с этим ничего не сделать и придётся смириться и разрабатывать так, чтобы выдавало 100 фпс стабильно как минимум, но в действительности вы сами понимаете, что из-за таких требований VR игры не могут выдавать очень качественную картинку, как PC игры.


8. Некоторые площадки требуют, чтобы 90 фпс было стабильно на оборудование, котором они указали.
Т.е. понимаете насколько это идиотски? Вы не можете просто указать требования для системы выше, потому что у вас игра требует больше ресурсов для обработки (что обыденно для ПК гейминга). Это всё потому что Oculus продаёт свои очки заранее указав на каких характеристиках системы будут работать игры и эти очки, поэтому вы, как разработчик, обязаны обеспечить 90 фпс именно на этих характеристиках и их (команду Oculus) ничего не беспокоит.


9. Разрабатывать фичи под VR неудобно.
Например, я составляю формулы аналитическим путём, вместо математического. Т.е. выполняя какое-то действие я собираю результаты и по ним анализирую, чего не хватает и откуда взять недостающие значения и тд. Работая с VR шлемом это неудобно. В нём не видно, что выводится в дебаг лог или на экран, поэтому нужно мучительно выбирать позиции, чтобы шлем\контроллеры находились в нужном положении чтобы понять какие цифры там сейчас идут.
А еще шлем\контроллеры часто любят отлетать, из-за чего нужно его перезагружать и так далее.


10. Сложно поддерживать игру
Из-за разных девайсов у каждого пятого игрока постоянно возникают разные проблемы, которые сложно выловить и решить. Кому то постоянно не нравится управление, у кого-то непонятно почему лагает и так далее.


11. Доход от VR проектов минимальный
Из-за того, что VR сообщество маленькое, то отношение доход\трудозатратность на разработку игр под VR на днище. Да, игра может окупиться, но реалии таковы, что даже супер крутые VR игры не заработали столько, сколько средненькие, малоизвестные игры с рисованной графикой.
Например, не будем считать чужие деньги, а посмотрим просто на количество отзывов по играм в стиме (думаю, примерно одинаковый % людей пишут отзывы на VR и на ПК игры).

Сразу отмечу, что я не уничижаю PC проекты, с которыми сравниваю VR проекты, но я взял их как пример игры от каких-то не самых известный студий с не самой продвинутой графикой\рекламой\технологиями.

VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост
VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост
VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост
VR development или почему VR разработка\ гейминг в жопе Vr game, Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Разработка, Gamedev, Игры, Vr игры, Длиннопост

Итого:
Half life:Alyx - 23.626
Beat saber - 31.101
Slay the Spire - 58.759
Raft - 41.004

Т.е. HL:A от Valve, о которой трубили по всем новостям и на весь Steam, продалась хуже, чем Raft (хз что за игра, взял первую неизвестную мне) и обе топ VR игры (HL:A и Beat saber) продались хуже, чем Slay the Spire с простенькой рисованной графикой и не выдающимися технологиями.


Резюмируем:
Даже самая простая игра на PC, которая не требует омега вложения денег, может запросто обогнать самые топовые VR игры и принести больше денег при намного меньшей затрате времени\сил\денег.

Какое решение для VR гейминга?
Только если производители девайсов будут 100% покрывать расходы на создание игр, договорятся об инпутах, кол-ве и типу кнопок на контроллерах, придумают девайсы для удобной разработки под VR.
Иначе разрабатывать VR проекты нет никакого, даже теоритического смысла.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я к плойке купил когда-то окулус и забросил сразу. Достал посмотреть на GT Sport. Опять забросил
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плойка имеет свой шлем, psvr, с другими касками не работает, кстати, самый выгодный вариант для vr игр довольно много, та же кровь и истина чего стоят, или пройти ре7 в вр, или в тот же фарпойнт играть или в упомянутую вами гран туризмо, или мои любимые 4 миссии в Ace Combat(лучшее для vr как по мне), другое дело что зайдёт это не многим, по нескольким причинам, 1)физиологическая,вр сильно укачивает в активных играх, 2) нужно докупать много всякой мишуры, типа пс мувов или псвр аим ассист(автомат такой) и ладно бы во всех играх они поддерживали Ъ, но вот хрен, в тот же фарпойнт с мувами играть нельзя, только пад, что неудобно, или автомат за отдельные деньги ценой в игру ааа класса 3) провода и потеющие линзы, это мрак, да, на пк есть беспроводные шлемы, но нет такого количества годноты и стоят они как чугунный мост

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да хер знает, сын окулусами зовет. Но вот не прижились
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку