6

Возврат товара ненадлежащего качества в onlinetrade

Приветствую всех! Очень нужна помощь по вопросу возврата товара в интернет магазин.


Суть:

Заказал в onlinetrade корпус для пк. Получил, установил все комплектующие, и заметил что на передней панели находится непрокрашенная заметная издалека полоса. До этого, при получении и при сборке смотрел на близком расстоянии, и так не дефект не сильно заметен, если не знать про него.

Но на это я забил. Всё таки столько времени ушло на перевозку и сборку в корпус комплектующих.


Прошло примерно 1.5 месяца, начали шуметь корпусные куллера (2 из 4)! Те, которые шли в комплекте. Издают треск.

Тут я решил всё таки корпус вернуть, и получить деньги обратно! Ибо мало того что есть внешний дефект, так еще и нет у меня веры в то что два других куллера потом не выйдут так же из строя. А разбирать-собирать по миллиону раз это такая себе перспектива. (сдавать по гарантии нужно весь корпус, для ремонта куллеров)

Но информация, указанная на сайте onlinetrade, говорит мне о том что вернуть я смогу лишь на ремонт по гарантии, не смотря на внешний дефект. Дескать, прошло 7 дней, теперь возврат денег невозможен.

Тоже самое мне сказала оператор по телефону.


Однако, статьи на различных сайтах утверждают что вернуть товар я всё таки могу. http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen...


И кто же по итогу прав? Могу ли я вернуть деньги, не смотря на заверения магазина? И что от меня для этого потребуется?

Если такая возможность есть, хотелось бы прийти в пункт выдачи во всеоружии.

Дубликаты не найдены

+5

7 дней дается на возврат товара надлежащего качества. У вас товар с недостатками, его вы можете вернуть в любой момент в рамках гарантийного срока. Можете потребовать замену на другой, устранение недостатков или возврат денег, на ваш выбор.

раскрыть ветку 4
0

Если возможно, опишите, пожалуйста, план действий. Уверен что продавец в магазине будет так же свято убежден в невозможности возврата как и оператор :(

раскрыть ветку 3
+2

Тут вопрос в том, является ли корпус с куллерами технически-сложным товаром. Практика разнится в отношении составляющих частей компьютера, про что-то суды решают что да, про что-то нет. Магазин, вероятно, придерживается мнения, что является, поэтому идет речь о ремонте а не возврате. Технически-сложный, по истечении 15 дней можно вернуть при наличии существенного недостатка (т.е. например, устранение недостатков соразмерно по стоимости всего товара, или занимает несоразмерно много времени). Дефект корпуса к этому отнести сложно, замена или ремонт куллеров - вероятно тоже.

Вам можно попробовать настаивать на том, что товар не является технически сложным, привезти его со всеми документами и претензией, с перечислением всех выявленных недостатков, в двух экземплярах  в магазин и требовать приемки. 

раскрыть ветку 2
+3

Купил у них смартфон жене. Через неделю стал выключаться. Сдал его на диагностику по гарантии в пункт выдачи. Через месяц они его отдали так ничего и не исправив. Все это сопровождалось звонками всем, вплоть до директора. Они ни за что не отвечают и ничего не знают. В итоге съездил в официальный сервис и там за час мне поменяли какую-то главную плату, после чего всё стало работать. ОТ самый дерьмовый магазин, с которым я когда-либо решал подобные вопросы..

+2

Какой нафиг технически сложный товар, смотрим перечень технически сложных устройств, под 7 пункт не подпадает, так как это не системный блок(системный блок это в принципе готовый пк в сборе), а корпус скорее всего даже без блока питания в комплекте

+2

Скажу так.

Если магазин признает, что имеет место быть недостатку, то тут два варианта. Если это тех.сложный товар, то починят. Если нет, то могут вернуть деньги или выполняют другие действия по требованию потребителя, предусмотренные ст. 18 ЗПП.


А по ст. 25 ЗПП, право на обмен вы уже утратили.

+1

покупай еще один точно такой же корпус, через 3 дня возвращай им старый. так не прокатит?

раскрыть ветку 1
0
Гениально!
0
Зачем этот геморой? Тебе меньше времени, сил и денег выйдет просто поменять кулеры. Поверь, через пару лет тебе и так их всех придется менять. А на полоску наклей стикер какойнить.
раскрыть ветку 5
0

4 таких куллера обойдутся в 1400р, а это половина стоимости всего корпуса. Да и пара лет это одно, а по факту прошло 1.5 месяца и два куллера уже неисправны.

А насчет стикера... Ну там потребуется стикер на всю высоту корпуса, чтобы закрыть косяк, еще и потоки воздуха перекроются. Не лучший вариант!

раскрыть ветку 4
0
Интересно, а что за куллеры? Восьмисантиметровые?
-1

Корпусные кулеры в бюджетных корпусах говняные из все равно менять надо если ящик не под стол. Продаван тебе может все поменять, но это такой гемор получится что свеч не стоит, согласен уебанство

раскрыть ветку 2
0

Не сможете. На возврат дается 2 недели.

Дальше только через ремонты, либо если докажешь что оно некачественное. Через экспертизу.

раскрыть ветку 10
+3

Кхм, корпус ПК не является технически сложным товаром, поэтому при обнаружении недостатка потребитель может выбрать любое требование из дарованных Законом о защите прав потребителей.

Доказывать, что недостатка нет надо продавцу и при заявлении на расторжение ДКП на все про все у продавца есть 10 дней, причем корпус ПК весит всяко более 5 кг, так что пускай сами за ним и едут.

раскрыть ветку 9
+1
причем корпус ПК весит всяко более 5 кг, так что пускай сами за ним и едут.

Не факт что более 5 кг. Корпуса бывают разные.

Кроме того в комплекте шли корпусные вентиляторы и теперь хз технически сложный товар это или нет. Если отнестись формально то он присутствует в списке технически сложных товаров. Еще вопрос, а нет ли в нет БП, потому что в некоторые суют.

+1

Так то все верно. Только прошло 1,5 месяца уже... )))

раскрыть ветку 6
0
С корпусом еще куллеры идут, а может еще чего выяснится. Тут уже хрен знает как его рассматривать и относить к тех. сложным или нет. А если прописано, что в сборе?
Похожие посты
1128

Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы

Итак, наконец долгожданная информация о суде с Эльдогадо.

Сам суд прошел месяц назад, но судья откладывала то рассмотрение, то вынесение решения, потом пока мотивировку составила. В общем, полную информацию я получил только сейчас.


Краткий итог прямо в названии. Обычные люди недоумевают, хейтеры ликуют.


Теперь подробности. Заседание прошло... странно.

Представитель ответчика явился, принес пару бумажек - одной из них оказался электронный чек возврата (хотя возврат средств и не оспаривался), а второй - какой-то мутный отзыв на протокол Роспотребнадзора, причем сам Роспотребнадзор об этом отзыве не в курсе.

Начал представитель лихо. Он сходу обвинил истца, т.е. меня, в том, что я сам виноват в том, что товар не был доставлен, т.к. не требовал доставку товара. И тут я такой о_О

Потом он обвинил меня в том, что я не оформил заказ повторно, потом в том, что я не принял товар, т.к. он оказался витринным образцом (про витринный образец информация появилась спустя полтора месяца после односторонней отмены заказа Эльдогадо, да и никто мне его не привез, чтобы я его принял). При этом при каждом обращении к судье представитель ответчика добавлял "поэтому прошу отказать в иске" - "Мы всегда идем навстречу потребителям, поэтому прошу отказать в иске", "Истец не требовал доставку товара, поэтому прошу отказать в иске", "Товар был витринным образцом, поэтому прошу отказать в иске". Всего он повторил эту фразу минимум 14 раз (начал считать не сначала).


Доказательств того, что товар отсутствовал на складе или был витринным или невитринным образцом, представлено не было (а сторона ссылающаяся на невозможность выполнения договора должна представить доказательства), однако судья поверила и даже забыла о существовании Прав потребителя. Также Судья забыла о том, что "отсутствие товара не является непреодолимым обстоятельством".

На Протокол и вынесенное решение Роспотребнадзора судья даже не обратила внимание. "Это отношение к делу не имеет".



В итоге имеем что имеем.

В частном разговоре судья сказала "Вы, конечно, имеете по Закону право на неустойку, но если я вам присужу, ОНИ будут недовольны". Кто Они - не уточнила.


Тенденция нехорошая. Получается, любой интернет-магазин может отменить оплаченный заказ, поднять цену, сослаться на то, что товара не было в наличии. "Ой, есть точно такой же, но на 3 тысячи дороже, можете оформить заказ заново." Деньги вернут, конечно, но не сразу.


Думаю подавать апелляцию, но тут уж без грамотного юриста не обойтись.


Теперь пруфы:

Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Показать полностью 5
1009

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году Авто, Штраф, Право, ГИБДД, Лига юристов, Статистика, Юристы, Новости

Николай Васильевич Гоголь в "Мёртвых душах" задался вопросом: "Какой русский не любит быстрой езды?". Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф 😁


Всего за 2019 год было выписано более 142 миллионов штрафов. Более 122 миллионов выписали с помощью камер видеофиксации, а по сравнению с 2018 годом их общее количество выросло на 11%.


В тройку самых популярных нарушений года вошли:

1) Превышение скорости — 101,8 миллиона нарушений;

2) Несоблюдение знаков и разметки — 12 миллионов нарушений;

3) Проезд на запрещающий сигнал светофора — 5,1 миллиона нарушений.


Друзья, осторожнее за рулём!

260

Инфоцыгане или "А что, так можно было?"

Поучительная история про вебинары и онлайн курсы, в которой очень нужен совет от знающих людей.


Есть люди, которые любят учиться. Даже если школу ненавидели, в какой-то момент они решают, что им стоит освоить что-то новое и... покупают онлайн курс. Так вот, меня случайно настигла эта напасть. Знаете это чувство, когда ты неосторожно погуглил что-то, а потом тебе рекламные посты из каждого утюга предлагают вебинар по теме. И вот ты подключился к одному такому, тебе стало интересно, понравился ведущий. А дальше все как в тумане... Ладно, в моем случае нет, без тумана. Этот курс пиарил известный и провереный автор действительно хорошего курса, программа обещалась быть насыщенная, интересная, а ведущая - харизматичная и, как казалось, оооочень профессиональная. Плюс она давила на больное, на тему здоровья детей (родители, у которых детям половину продуктов нельзя - меня поймут). Да-да, пожалуйста, не кидайтесь тапками, но курс был про кондитерское искусство: полезные десерты, десерты для тех у кого аллергия на молочные продукты, яйца, глютен, для тех, кому нельзя сахар. И основная аудитория - это, конечно мамы. Будущие, уже состоявшиеся, сидящие в декрете. Звучало, как классная возможность поучиться, узнать много нового и начать готовить не наобум, а с пониманием процессов что-то, что порадует близких, лирику автора про заработок я сразу отмела. Все аргументы были за, даже на всякий случай сходила посоветоваться - возражений не было. Ничто не предвещало, как говорится...


Села, оплатила. А дальше началось веселье. Получив оплату за курс (немаленькую, я вам скажу) - авторы открыли доступ к платформе. И.... там не было ничего. "Мы переезжаем на новую платформу, в течение суток ожидайте". Напряглась, но ладно. На следующий день появились вводные материалы. Счастье-счастье! Сейчас я начну изучать новое. А там.... список покупок и магазины с промокодами. Лаааадно.... подождем...


В итоге курс заливался по ходу пьесы. Сперва пять рецептов, потом еще восемь. Какие-то части переписывались. Становилось очевидно, что полноценного курса со всеми его обещаными плюшками на самом деле не было, его снимают прямо сейчас. Спустя пять дней мне наконец открыли доступ ко всему первому блоку (из пяти). Я посмотрела рецепты и поняла, что это печаль. "Мы приготовили не торт целиком, а половинку, но вы поймете!". Картинки невзрачные,  рецепты довольно банальные. Выбрала с трудом один,  начала готовить и поняла, что это очень слабо и не стоит даже близко своих денег. Крем жидкий (он просто не может быть густым, там нет ничего, что стабилизирует), значит торт нельзя транспортировать. На видео кондитер не в состоянии собрать свой торт с ровными краями. Уже намекает, что учит нас явно не супер профи. Нюансы не описаны, девушки запарывают чизкейки, потому что никто не потрудился уточнить, что слой желе заливается чуть остывшим, иначе растает крем ниже. Уточнили эту подробность уже в чате на третьем "поплывшем" чизкейке. Ученицы, конечно, не все уидели, и поплывшие чизкейки наводняли дальше чат. А самое прекрасное: "В этом видео я использовала такой-то сахарозаменитель, но его сняли с производства, поэтому вы можете заменить его на любой другой, например сироп топинамбура, мед, тростниковый сахар (те, кто знаком с выпечкой сейчас поймут, что это бред, будет три разных бисквита, если будут). Пропорции пересчитайте сами". Интересные дела, в вебинаре были обещаны миллионы памяток, в том чиле по замене продуктов. А в чате ученицы через одного спрашивают одно и то же. Чем заменить? В какой пропорции?  А автор пишет: "Ок, я на днях напишу и выложу памятку". Ты ее обещала еще 10 дней назад на вебинаре!


Были обещаны два бонусных урока при покупке. Прямо вот будут ждать нас, если купим сейчас. На 10ый день: "Те, кому положены бонусные уроки - мы отснимем и выложим на днях". Спустя 10 дней от старта! Я на это дело посмотрела, написала вежливое письмо, что хочу прекратить проходить курс и спросила, что мне нужно для этого сделать. И тут я совершила первую ошибку. Мне еще не верилось, что это все большое кидалово, и я была очень вежлива. Мне не отвечали полтора дня. Пришлось спрашивать в общем чате, когда будет ответ. Ответ пришел и убедил меня окончательно, что это какой-то бред. Автор написала, что нужно попробовать еще, "не расстраиваться из-за первой неудачи, это неверный подход к жизни". Да, у тебя рецепты, которые ученицы запарывают в половине случаев. И курс, который ты снимаешь находу. А неверный подход к жизни у твоих учеников. Но если я хочу вернуть деньги - нужно написать заявление. Вернут деньги за вычетом тех модулей, к которым был доступ. Вроде справедливо, один модуль из пяти я получила, мне не понравилось, ок. Доступ все 10 дней был только к одному. К остальным пяти обещали открыть только после выполнения домашки. Справедливо? Вроде да. И тут я туплю второй раз, я прошу прислать форму заявления, попадаю в больницу, жду еще полтора дня ответ. Ответа на платформе нет. Пишу в чат, снова. Обещают ответить в течение дня. И тут.... сегодня мне неожиданно открывают полностью весь курс! Без домашек. Все пять модулей. 128 хреновых уроков. Тут я реально рассердилась, спрашиваю в чате, как мне это расценивать? Должна ли оплатить теперь все модули? Но все равно писала очень вежливо, не хотела нагнетать обстановку. Ну вдруг я не поняла что-то.


И на это мне уже отвечают оперативно. Вот вам ваше заявление на возврат, вот наш договор оферты, пишите письма, рассмотрим (иииии.....по договору до 21 дня будут рассматривать), вернем все согласно договору оферты (спойлер - верунт по договору ничего). Удаляют меня из чата поддержки (который входил в пакет оплаченых услуг). И.... я понимаю, что все. Пока я была вежливой - меня обставили по полной программе. По договору оферты мне теперь, за эти три дня, пока я переписывалась, не положено ничего. Потому что сегодня 10ый день, а через десять дней мы все идем лесом по их договору. Я иду лесом еще и потому что мне открыли полный доступ ко всем материалам курса. И в итоге могу подтереться этими сляпаными на коленке за неделю материалами за 19к рублей. Сказать, что мне обидно - ничего не сказать.  В итоге  нет доступа в чат, где можно спросить совета, если я сдамся и решу все-таки проходить эту шляпу. У меня нет возможности вернуть деньги (вполне ощутимую сумму). И я сижу и думаю... а что, так можно было? Собрать денег на курс, который еще не готов, пообещать, что будет и то, и другое, и третье. После оплаты сказать: ждите ответа. На вопросы учеников отвечать - "Ну пересчитаете сами". Это рабочая схема? И ведь судя по реакции автора курса - они чувствуют себя совершенно неуязвимыми. Ну в самом деле, чтоя. им сделаю? Что им сделают мамы, сидящие дома с маленькими малышами?


Я прям почувствовала, что значит "инфоцыгане". И знаете... ненавижу, ***, цыган. Но теперь хочу разобраться, можно ли что-то с этим всем делать и как себя защитить о таких горе-предпринимателей.

Показать полностью
76

Как защитить свои права в споре с застройщиком

В этой статье я хочу рассказать о том, как защитить свои права в отношениях с застройщиком при приемке квартиры или иного объекта (дом, нежилое помещение, гараж, бокс и т.п.), качество которого не соответствует строительным нормам и правилам.


Под «качеством» в этой статье следует понимать соответствие строительным нормам и правилам как самого объекта (вертикали и горизонтали плоскостей стен, потолков и пола; точка росы; трещины, неровности и т.п.), так и отделке объекта в случае, если объект передается в чистовом виде, например, квартира «под ключ» с выполненным ремонтом (поклеены обои, оштукатурены стены, установлена сантехника, элементы отопления и т.п.).


Рассмотрим два примера из моей практики.


Пример 1. Клиент приобрел квартиру у застройщика «под ключ» с чистовой отделкой «стандарт» стоимостью 40 000 руб. В рамках подготовки претензии мы провели строительно-техническое исследование и выявили, что сумма устранения недостатков в отделке «стандарт» составит 161731 руб. 63 коп. Да, это частый случай того, что устранить недостатки дороже самого ремонта. После проведения сметного расчета застройщику была направлена претензия, которая осталась без ответа. Был предъявлен иск и судом постановлено решение об удовлетворении требований клиента на общую сумму 324097,44 руб. Взыскание суммы долга происходило через судебных приставов по месту регистрации застройщика в Воронежской области и завершилось успешно полной выплатой на счет клиента.


Вот карточка дела с решением суда.


Пример 2. Клиент приобрел квартиру у застройщика в черновой отделке стоимостью 1657250 руб. После принятия квартиры по акту были обнаружены недостатки в виде неровных откосов окон, неровности пола, потолка и стен (кстати, эти неровности влекут существенные расходы, ведь неровную стену придется штукатурить и выравнивать, равно как и стяжка пола), неровные элементы отопления, трещины в стенах и т.п. недостатки. В результате суд постановил решение, согласно которому взыскал стоимость устранения этих дефектов третьими лицами, штраф, моральный вред и расходы в размере 173740,50 руб. Взыскание суммы долга произошло посредством предъявления исполнительного листа в банк, в котором открыт счет застройщиком, через инкассо.


В настоящее время ряд застройщиков изменили тактику бизнеса и перестали заключать договора долевого участия с физическими и юридическим лицами. Застройщик, в целях ухода от повышенных обязательств по Закону 214-ФЗ, строит объект за свои средства, а потом заключает договор купли-продажи, в котором он выступает продавцом, либо выступают продавцом его аффилированные лица. Вся эта схема ни что иное, как попытка запутать покупателя и создать у него видимость невозможности защиты своих прав по Закону 214-ФЗ.


Однако судебная практика говорит обратное, признавая такой договор купли-продажи договором долевого участия. Вот, например, выдержка из одного судебного акта:


«В соответствии с пунктами 9, 17 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013, при наличии в предварительном договоре участия в долевом строительстве условий, обязательных для включения в договор участия в долевом строительстве согласно части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», и в случае соответствия лица, привлекшего денежные средства для строительства, требованиям, предъявляемым к застройщикам статьями 2 (пункт 1) и 3 (части 1 и 2) названного Закона, предварительный договор признается договором участия в долевом строительстве, подлежащим государственной регистрации, с возложением на застройщика обязанности по предоставлению документов на государственную регистрацию».


В этом незнании кроется большая пропасть, а именно обман застройщиком своих клиентов и нигилизм последних в понимании своей правовой ситуации.

С точки зрения Закона неважно, передал вам Застройщик объект в чистовом виде или под чистовую отделку, заключил он договор долевого участия или договор купли-продажи, заключил он договор напрямую с собой или через аффилированную организацию. В суде истец ставит вопрос о тождественности заключенного договора условиям договора долевого участия и применении гарантий Закона 214-ФЗ.


Эти гарантии исключительно важны для защиты своих прав. Хотя бы потому, что в случае банкротства застройщика граждане-участники долевого строительства получат денежные средства во внеочередном порядке. Хоты бы потому, что Закон налагает повышенную ответственность застройщика перед клиентами, применяя нормы Закона «О защите прав потребителей» в виде неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (компенсация морального вреда взыскивается при банкротстве застройщика в первую очередь требований).


Стандартный иск к застройщику включает в себя требования устранить выявленные недостатки или требования о взыскании стоимости их устранения, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, а также судебных расходов.


Досудебное заключение специалиста не является обязательным, но приветствуется, т.к. сметный расчет определит цену иска, и, как следствие, подсудность спора, либо позволит понять объем недостатков, подлежащих устранению застройщиком. В целях минимизации досудебных затрат можно составить только сметный расчет, что обойдется в разы дешевле полного заключения специалиста.


Срок удовлетворения претензии составляет 10 дней в случае взыскания стоимости устранения дефектов, либо разумный срок, который устанавливает податель претензии самостоятельно, в случае требований об устранении дефектов силами застройщика.

Срок рассмотрения спора в суде зависит от цены иска и подсудности. В случае рассмотрения спора у мирового судьи – не более 1 месяца, в федеральном суде – не более 2 месяцев.

По Закону «О защите прав потребителей» бремя доказывания причин недостатков лежит на ответчике застройщике. Истцу надлежит доказать только наличие недостатков и первичную сумму их устранения при подаче иска. В последствии эта сумма уточнится результатом судебной экспертизы.


Сложность судебного спора средняя, и провести успешно судебный процесс под силу любому человеку без юридического образования, при условии нормального ознакомления с информацией по таким делам.


Сложность взыскания присужденных средств прямо зависит от финансовой стабильности застройщика. Есть «фишка», которую мы используем достаточно часто, чтобы понудить застройщика выполнить свои обязательства. Фишка это заключается в подаче заявления о банкротстве застройщика через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда, при условии его неисполнения. Сумма долга для заявления должна быть больше 300 тыс. рублей. Если у клиента сумма долга меньше 300 тыс., то можно оформить уступку права требования разных клиентов перед одним застройщиком таким образом, чтобы сумма долга перед одним кредитором (взыскателем) стала больше 300 тыс. рублей.


Ну а если вдруг застройщик решит банкротиться, то это отдельная тема - в будущем найдет освещение с моей стороны.


Успешной защиты нарушенных прав!

Показать полностью
490

Как пони экспресс кидает клиентов

12 января отправил документы в Воронеж компанией Pony Express. Документы очень важные и нужно было доставить их ДО 10 утра. У данной конторы на такой случай есть специальный тариф "Экспресс 10", за который нужно отдельно доплатить. И вроде что могло пойти не так? Но вот только документы мои были доставлены только в 16.45, что меня не устроило от слова "совсем". Я обратился в отдел рекламаций Pony Express с письмом, где всё описал и приложил данный скриншот трекинга с датой и временем доставки

Как пони экспресс кидает клиентов Защита прав потребителей, Доставка, Лига юристов, Ponyexpress, Длиннопост, Жалоба

В ответ мне пришло обещание "разобраться" в ситуации в течение 20 дней.
Дальше - только одни отписки с "завтраками"

Как пони экспресс кидает клиентов Защита прав потребителей, Доставка, Лига юристов, Ponyexpress, Длиннопост, Жалоба
Как пони экспресс кидает клиентов Защита прав потребителей, Доставка, Лига юристов, Ponyexpress, Длиннопост, Жалоба

Пытался дёргать их через соцсети, но реакции - ноль! Прошло уже больше месяца, но никаких действий с их стороны, кроме очередных отписок

Как пони экспресс кидает клиентов Защита прав потребителей, Доставка, Лига юристов, Ponyexpress, Длиннопост, Жалоба

В общем, я пишу на пикабу, чтобы попытаться хоть как-то сдвинуть эти ленивые задницы и вернуть мне деньги за некачественно оказанную услугу. А заодно, чтобы вы сто раз подумали, прежде чем связываться с этой конторой.

Показать полностью 3
138

Наследство для котика

Наследство для котика Записки юриста, Лига юристов, Юристы, Кот, Наследство

Привет, Пикабу! С Новым годом вас!


В 2009 году  в СМИ бурно обсуждалось интересное завещание, которое сделала гражданка Италии Мария Асунта. Не имея ни детей, ни мужа, ни других родных, она завещала все свое имущество стоимостью 10 миллионов евро единственному близкому существу – своему коту Томмазино.

Случай не единичный. Периодически в странах Европы и США возникают подобные казусы. Не зря же столько произведений литературы и кино посвящено данной тематике. И действительно, законодательство ряда стран позволяет завещать имущество домашнему питомцу.

А что в России?

До недавнего времени в нашей стране можно было лишь завещать животное кому-либо из наследников, наряду с остальным имуществом. Все изменилось летом 2017 года с появлением в Гражданском кодексе РФ норм о завещательном возложении.

Что такое завещательное возложение?

Говоря простым языком, это прописанное в завещании условие, при соблюдении которого наследник получает наследство. В качестве такого условия можно прописать, например, возложение обязанности пожизненно заботиться о любимом котике наследодателя.

Контролировать исполнение данной обязанности могут другие наследники, нотариус, либо специально уполномоченное наследодателем лицо – исполнитель завещания. Если же наследник своих обязанностей не исполняет, он может быть признан недостойным наследником и лишен прав на наследство.

А вы знали об этом?


П.С. Кот мой, мысли мои.

Показать полностью
2428

Мифы о прописке

Мифы о прописке Лига юристов, Юристы, Деньги, Прописка, Юридическая консультация, Мифы, Семья

Не так давно приходила девушка на консультацию. Проблема в том, что бывший муж выгоняет ее из квартиры, поскольку эта недвижимость досталась ему в наследство, до брака с ней. Объясняю, что здесь ничего не поделать, придется съезжать, такая квартира не может быть общим имуществом.

На что она мне выдает тот самый убийственный аргумент - вообще-то я там прописана! Вы будете удивлены, но такого
слово "прописка" ни в одном законе нет. Такой парадокс. Прописка - наследие крепостного права - есть, прочно сидит в умах людей! А слова такого официально уже давно нет. Есть регистрация по месту жительства. И есть обязанность быть где-то зарегистрированным, и там же жить, иначе штраф. Но, вернемся к истории. Случай не уникальный. Очень многие уверены, что если "прописан" в квартире, то она теперь общая. Разбежались - будем квартиру делить.


Это МИФ НОМЕР 1 - абсолютно никакого права собственности на недвижимую вещь регистрация не создает!

МИФ НОМЕР 2 . Бытует мнение, что если в квартире "прописаны" несовершеннолетние дети, то "выписать" их невозможно. А уж если, по невнимательности, купили квартиру с зарегистрированными в ней детьми, то все, считайте теперь эти дети Ваши.
На самом деле собственник вправе принудительно снять с регистрации любого. Ребенка, инвалида, кота, кота-инвалида и т.д. Главное условие - зарегистрированный не является членом семьи собственника.

МИФ НОМЕР 3. "Если я прописан в квартире, то могу заходить в нее в любое время дня и ночи". Опять же это распространенное заблуждение идет от непонимания сути регистрации по месту жительства. Государство обязывает нас с вами сообщать о своем месте проживания.


Очень удобна ему (государству) ситуация, при которой про каждого человека известно где его искать. Но причем здесь право пользования жилым помещением? Другими словами право собственности гораздо более крутое кунг-фу, чем прописка. В заключении! Дорогие соотечественники! Давайте не будем употреблять это ужасное слово - "прописка". Хочет власть нас контролировать - будем регистрироваться, но не будем "прописываться". Мы же не крепостные.

Показать полностью
433

Вас не вызывали

Все время до мусорной реформы у нас был заключен договор с компанией, которая вывозила мусор со специально организованной площадки для вывоза ТКО около дома в частном секторе. В начале года эту лавочку благополучно прикрыли, а добиться заключения отдельного договора с Региональным оператором мы смогли только в июне. Поскольку мусор в первом полугодии никто не вывозил, на претензии РО не отвечал, решили мы отстаивать свои права в суде.
Тут стоит отметить, что о требованиях в суде я расскажу в следующий раз (если вам будет интересно), поскольку пока нет решения суда.
История об издевательстве над людьми и процессуальном коллапсе.
Так вот, на втором судебном заседании суд решил задаться вопросом, почему иск подали по месту нахождения истца, а не как того требует закон по месту нахождения ответчика.
Мы пояснили, что решили воспользоваться правом альтернативной подсудности и подать иск по месту регистрации Истца, ведь наши требования основаны на нарушении норм Закона "О защите прав потребителя".
Но не тут то было, суд выносит определение о передаче дела по подсудности в Москву, аргументировав следующим:

Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост

Пока не очень хочется рассказывать, почему по нашему мнению спорные правоотношения подпадают под действие ЗОЗПП, но как же смущает утверждение о том, что услуга (обращение с ТКО) специально не закреплена в ЗОЗПП, а значит не подпадает под его действие.
Делать ничего не остается, как идти в вышестоящую инстанцию и пробовать обжаловать данное определение.
Спустя месяц мы получаем такую красивую бумажку

Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост

Стоит отметить, что частные жалобы такого характера рассматриваются без вызова сторон, но если вдруг у суда возникают сложности, то он вправе вызвать стороны, для более детального разбирательства.
Дорога до суда занимает с учетом пробок более 3х часов.
Около зала суда у нас забрали полномочия и мы стали дожидаться процесса. Без задержек, как известно, данные вопросы не решаются.
Потомившись часик в коридоре я вдруг слышу: "Представители *фамилия Истца* имеются?".
Подойдя с вопросительным выражением лица к секретарю слышу в свой адрес вопрос: "Вы зачем явились? Вопрос будет рассматриваться без вызова сторон". На мои дальнейшие вопросы и возмущения по поводу вызова нас повесткой в суд, уже стал реагировать судья, который четко мне дал понять, что "в суд Вас никто не вызывал".

Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост

Пришлось с грустью на душе снова преодолеть эти 120 км по пробкам.
Сегодня я получаю результат рассмотрения моего вопроса

Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост

Итого, делаем вывод: вывоз ТКО не регулируется Законом "О защите прав потребителя". Или подождите

Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост
Вас не вызывали Суд, Мусор, Мусорная реформа, Иск, Защита прав потребителей, Лига юристов, Бомбануло, Длиннопост
Показать полностью 4
456

Юридические истории. Платить алименты нужно вовремя

Брак между супругами распался.

Двое несовершеннолетних детей остались проживать с матерью, которая уже взыскала с бывшего супруга алименты на содержание несовершеннолетних.


Первое время отец исправно платил алименты, но потом по какой-то причине решил этого не делать. Он официально не работал, из имущества у него в собственности была только однокомнатная квартира, на которую по закону обратить взыскание нельзя... Для того чтобы не быть привлеченным к уголовной или административной ответственности бывший супруг перечислял матери детей алименты в незначительных суммах, как правило это были 1000—3000 руб.

Бывшая супруга неоднократно обращалась в службу судебных приставов с требованием привлечь отца детей к ответственности или каким-то образом произвести взыскание, однако все попытки жены остались без результата!

Оставался единственный способ хоть как-то воздействовать на бывшего супруга — обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки по алиментам!

Сумма долга по алиментам за несколько лет на двоих детей набежала около 300 000 руб, тогда как неустойка на эту сумму была насчитана около ТРЕХ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ...

Была надежда, что бывший супруг увидя исковое заявление и те суммы, которые подлежат взысканию одумается и хотя бы частично погасить сумму основного долга. В ходе рассмотрения дела в суде мы предлагали ему погасить задолженность по алиментам, а бывшая супруга в обмен на это готова была даже отказаться от неустойки в полном объеме, но бывший супруг только смеялся в ответ и говорил, что ничего вы с меня не возьмёте, а на руках у вас будет только бумажка, которая называется решение суда о взыскании алиментов. А я так и буду говорил он платить алименты по 3000 руб. в месяц.

Но!..

В этом деле был один важный нюанс, о котором знали мы, и о котором забыл ответчик: дело в том, что у бывшего супруга была мать, которая сохранила деньги на банковском счете (чуть более 3-х миллионов рублей), а также являлась собственником двухкомнатный квартиры, а наш ответчик был её единственным наследником! Так случилось, что после вступления решения суда о взыскании неустойки по алиментам в размере 3 млн руб, мать ответчика умерла...

В итоге бывший супруг сам пришел к нашей доверительнице с предложением о выплате суммы долга по алиментам и части неустойки. Но теперь бывшая жена была непреклонна и пока она на не получила всё, что прочиталось ей по решению суда, она не успокоилась...


Александр Чернышев. г. Миасс

792

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы

История началась более трёх лет назад, но только подходит к своему завершению, в связи с чем решил поделиться ею с Вами. Конструктивная критика приветствуется :)
По рекомендации знакомых ко мне обратилась девушка, которая в апреле 2016 года купила в Мегафоне (ОАО "Мегафон Ритейл") телефон Highscreen Ice 2 White.
(картинка из интернета)

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Примерно через месяц с телефоном начали возникать проблемы - он стал самопроизвольно перезагружаться, а аккумулятор перестал держать заряд, в связи с чем покупатель обратилась в магазин за гарантийным ремонтом.
Телефон вернули после ремонта дней через 20-30, и проработал исправно он где-то столько же, после чего аккумулятор опять перестал держать заряд и пришлось вновь обращаться к продавцу для проведения гарантийного ремонта.

На момент обращения ко мне, телефон находился на втором ремонте уже где-то 15 дней.
По итогам консультации доверитель приняла решение требовать замены телефона на новый (в связи с невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Здесь небольшое отступление - доверитель настаивала именно на замене телефона, а не возврате денег за него. Сейчас для меня очевидно, что стоило убедить её сразу требовать возврата денег, но в тот момент я был несколько наивнее и полагал, что вариант с заменой тоже вполне себе состоятелен :) В чем ошибка и почему не стоило так делать - объясню ниже.

Продавцу было направлено требование о замене телефона, которое в последующем было возвращено за истечением срока хранения. Когда оно пролежало на почте дней 10 и стало очевидно, что получать его никто не планирует, было подготовлено и предъявлено в суд по месту жительства доверителя соответствующее исковое заявление (с требованием обязать заменить купленный телефон).

В связи с тем, что судебные повестки ответчик также не получал, рассмотрение дело несколько затянулось и решение было вынесено только 28.11.2016 г. С учетом окончательных требований суд обязал ответчика заменить телефон, взыскал неустойку за просрочку исполнения требования потребителя и штраф.
(судья в настоящее время уже в отставке, поэтому его ФИО тоже замазал)

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Здесь уже можно увидеть первый недостаток выбранного пути - если бы было заявлено требование о возврате уплаченной суммы, штраф был бы больше на половину стоимости (8499/2= 4249,5 рублей). Второй не столь очевиден - если бы по решению были взысканы только деньги, получить их можно было бы, предъявив исполнительный лист в банк, но поскольку были заявлены также требования неимущественного характера (обязать заменить телефон), принудительное исполнение в полном объеме было возможно только через приставов.
(ну Вы поняли)

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Опуская подробности долгого, очень долгого взаимодействия с ними, скажу лишь, что к апрелю-маю 2017 г. такого телефона в продаже уже не было (и возможности заменить его на новый, соответственно, тоже), да и замена уже была не столь актуальна - еще к новому 2017, на тот момент, году был куплен новый телефон, а замену, которую так и не получили, планировали отдать в пользование родственникам.
Пришлось вновь обращаться в суд, который 12.07.2017 г. вынес определение об изменении способа исполнения (вместо замены телефона выплатить его стоимость).
В общем, фактически деньги за телефон были получены только в декабре 2017 г. :)

В связи с этим, уже в 2018 г. доверителем было принято решение довзыскать неустойку по дату фактической выплаты денег и моральный ущерб. Мегафону была направлена соответствующая претензия, в удовлетворении которой было отказано.
(сохранилась только копия ответа)

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Далее, было подготовлено исковое заявление в суд и решением от 18.09.2018 г. исковые требования были удовлетворены, всего взыскано 22000 рублей.
Несмотря на то, что сумма штрафа, на мой взгляд, рассчитана не совсем корректно, доверителя решение устроило и каких-либо дополнительных заявлений или жалоб уже не подавалось.

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

По итогу при стоимости телефона 8499 рублей в пользу доверителя всего было взыскано примерно 38000 рублей (почти в 4,5 раза больше), без учета судебных расходов.
Судебные расходы по обоим разбирательствам были возмещены в полном объеме и всего составили 20900 рублей.

Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив
Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив
Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив
Взыскание с Мегафона денег за бракованный телефон, или скупой платит четырежды и оплачивает судебные расходы Юристы, Защита прав потребителей, Мегафон, Плохое качество, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Повторю заключение из прошлого поста - не считаю данное дело большим успехом, публикую с расчетом на то, что оно послужит кому-нибудь руководством к действию. Не бойтесь отстаивать свои права - нерадивых продавцов можно и нужно наказывать рублём (благо российское законодательство о защите прав потребителей даёт для этого все возможности). Позволю себе дать только два совета:
1. Перед тем, как действовать, сначала убедитесь что правы :)
2. Не занимайтесь "самолечением", когда ценой вопроса является то, что Вы не готовы потерять.

Показать полностью 8
152

Золотая батарея

Перед Новым годом правительство порадовало россиян постановлением «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме"

И с первого января в многоквартирных домах появилась новая, замечательная услуга отопление подъезда. На днях пришла вот такая квитанция:

Золотая батарея ЖКХ, Защита прав потребителей, Лига юристов, Текст, Коммуналка

Сумма оплаты пропорциональна площади квартиры, т.е. чем больше площадь, тем больше плата за отопление подъезда.

Квартиры в нашем небольшом подъезде примерно одинаковы по площади, всего 8 квартир.

В подъезде всего одна батарея (на первом этаже).

Нехитрые расчеты показывают: 258,59*8=2068,72

При том, что в подъезде температура составляет 0 С (на улице -1 С)

Вот и получается, что за единственную чуть теплую батарею, которая в принципе не способна согреть подъезд мы дружно будем платить чуть больше 2000 рублей в месяц. И если я всё правильно поняла, платить будем круглый год, даже летом.

Не знаю, как поступить в такой ситуации. Бомбит.

Пожалуй, большее возгорание вызывает ситуация в подъезде у моей бабуленьки. У них вообще батареи нет, но за отопление будьте добры по 300 рублей с квартиры скинуться.

216

Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2).

Ох и затянул я с этим постом. Не сказать, что какой то ажиотаж был по поводу этой истории, но определенное количество заинтересованных в продолжении людей в комментариях было, так что начать хотелось бы с извинений за тайминг. История подошла к своему логическому завершению только под Новый год, а там праздники, отпуск и в общем не до постов было.


Для людей, кто первую часть не видел вот ссылка - https://pikabu.ru/story/post_o_predpochteniyakh_v_telefonakh....

Кому читать лень - очень краткая вводная. Я юрист. Купил телефон, он сломался, отнес на ремонт, магазин пропустил срок восстановления, я подал претензию о возврате денег, после чего состоялся разговор с директором магазина, в рамках которого он сообщил мне о (мягко говоря) отрицании моей претензии и нежелании каким либо образом ее удовлетворять.


Итак, первая часть истории прервалась на моменте, когда был написан иск. За написанием иска следует его подача. В целом чистейшая бюрократия, ничего интересного на этом этапе не происходит. Подал - ждешь так называемой беседы (или предварительного судебного заседания), на котором судья разбирается - каких доказательств не хватает, что предстоит еще выяснить, в целом позиции сторон и прочее. В общем, дело подготавливают к слушанию по существу. Если готово - назначается вторая дата, уже непосредственно судебное заседание.


Честно говоря о судебной стадии писать тоже особенно нечего. Дело - простейшее, ответчик не пришел. 31.08.2018 г. была подготовка дела, 18.09.2018 г. было само заседание. Дело рассмотрели минуты за 4, не больше. По его итогу было вынесено заочное решение (потому что ответчик не пришел, напоминаю), в соответствии с которым требования удовлетворили в ПОЛНОМ объеме. Акцент на слове "полном" сделан потому, что самому было удивительно что не порезали ничего - ни проценты (хотя в целом оснований для уменьшения процентов не было, но не все судьи правильно применяют нормы и разъяснения Верховного суда по этому поводу), плюс моральный вред так же не тронули (а его уменьшают как хотят вообще).


Итого: цена претензии - 51 000 рублей. Это собственно цена самого телефона.

Удовлетворенные требования: 51 000 рублей стоимости телефона, 37 230 рублей неустойка, моральный вред 10 000 рублей, штраф, предусмотренный ст. 13 Закона о ЗПП, 49 115 рублей, итого 147 345 рублей. Почти в три раза больше, чем по претензии. "Не дурно" - подумал я, но оставалось это взыскать.


А вот собственно и решение.

Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2). Юристы, Защита прав потребителей, Телефон, Суд, Длиннопост
Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2). Юристы, Защита прав потребителей, Телефон, Суд, Длиннопост
Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2). Юристы, Защита прав потребителей, Телефон, Суд, Длиннопост
Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2). Юристы, Защита прав потребителей, Телефон, Суд, Длиннопост
Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей. (часть 2). Юристы, Защита прав потребителей, Телефон, Суд, Длиннопост

Месяц с копейками на вступление в законную силу, потом пока написал заявление на получение исполнительного листа, пока дошли руки его предъявить... в общем исполнительное производство было возбуждено уже в ноябре. Плюс, свои дела своими делами, но есть и обязательства перед клиентами - в общем этим я занимался "по пути". В целом, это все можно было сделать и быстрее.


На стадии исполнительного производства судебный пристав счетов и имущества (типа машин и недвижимости) не нашел. А значит выход один - ехать в магазин и арестовывать товар. А это тоже время и суета. Соответственно в сам магазин (в первый раз) мы добрались с приставом только к началу декабря.


Первая встреча с приставом прошла быстро, удалось застать директора. Никаких истерик, криков (вы то трэша ждали, да?)), директор вел себя спокойно, расписался в получении всех документов, пристав установил срок для добровольной оплаты (контрольный так скажем), по истечении которого товар ответчика подлежал бы аресту.


По истечении этого срока плюс минус несколько, дней мы поехали в магазин во второй раз, уже арестовывать имущество. В этот раз директора не было, но его сотрудники связали нас с ним. От него мы узнали, что он подал заявление об отмене заочного решения, просил исполнительные действия приостановить. Пристав, прекрасно понимая, что сам факт подачи такого заявления основанием для тормоза не является (плюс мы оба прекрасно понимали, что суд такое заявление не удовлетворит) исполнительные действия не прекратил, имущество на нужную сумму (с запасом) было арестовано. "Вот и славно" - подумал я.


Дальше следовало заседание по рассмотрению этого заявление. Что странно, ответчик не пришел и в это заседание (хотя по идее, коль уж они узнали о процессе и решили занять активную процессуальную позицию, в их интересах прийти и хотя бы понастаивать на доводах своего заявления). У меня особых сомнений не было, с делом я был знаком, суд уведомлял надлежаще, а раз уж ты юридическое лицо - самостоятельно несешь риски не получения корреспонденции по адресу местонахождения юридического лица (тем более, когда этот адрес совпадает с фактическим адресом). В общем, в отмене заочки им отказали в связи с пропуском срока на подачу такого заявления.


Итак, мы близимся к концу истории, к самому интересному. Обобщу, что мы имеем. Суд выигран, листы предъявлены, имущество ответчика арестовано, в отмене решения суд ответчику отказал. Ситуация плюс минус патовая. Для ответчика, разумеется. Я ожидал, что так оно и закончится - товар либо реализуют, либо ответчик сам оплатит (но на это особенно не рассчитывал). Но конец получился куда более интересным.


Под конец года сидел я в офисе. Заканчивал работу перед праздниками, чтобы умотать на заслуженный отпуск. Вдруг звонок в дверь (у меня офис на домофоне). Я удивился, я особенно никого не ждал, прям без предупреждения сейчас мало кто приходит, даже если новый клиент - ну обычно звонят. Открываю дверь - предо мной директор этого самого магазина. Пришел на разговор (наконец то).


Мы стали общаться. Как оказалось, мужик он не плохой. Принес извинения за не самый удачный досудебный разговор по телефону (это тот, что из первой части рассказа), признал, что поступил глупо, хотел уйти в мировую. В целом я был согласен уменьшить сумму требуемого дома и разойтись как говорится "на-добреньком". Более того, как мне он поведал, у него был какой то юрист, который его не сильно устраивал, при этом, по его словам, "твоя работа меня впечатлила, вижу, что доводишь все до конца, профессионализм уважаю, хочу сотрудничать", что для меня было безусловно интересно.


И закончилась эта история именно так. Мы договорились об уменьшении размера долга, при этом заключили соглашение на юридическое обслуживание его бизнеса, а исполнительный лист я отозвал. Такая развязка этой истории приятно удивила. Защитив свои права, я приобрел отличного клиента, с которым (по состоянию на день написания поста) оказалось весьма приятно сотрудничать.


Морали нет. Но права свои защищать смысл имеет. Спасибо всем дочитавшим!

P.S. С учетом, что ныне ответчик - мой клиент, все возможные данные были подтерты, тут уж как говорится юридическая тайна).

Показать полностью 5
159

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф

Не хотел, чтобы свой первый пост на пикабу был о негативном, но, как говорится, что есть то есть.


Предыстория. В прошлом году у меня умер отец, оставив в наследство однушку, которую не долго думая было решено сдавать. Кое-как завершив к Новому Году начатый ещё батей ремонт, начали выбирать мебель. Сразу оговорюсь, т.к. на тот момент на работе была очень крупная запара, все вопросы по данному вопросу доверил матери. Она архитектор на пенсии, решать вопросы умеет, принимать товар может, улаживает конфликты на стройке (кто строил, тот знает, что это такое). Так вот, подобрала она кровать со шкафом в Hoff. Крупная сеть, куча магазинов, казалось бы, что может пойти не так?


24 января был сделан заказ, оплачен полностью сразу на месте.

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф Hoff, Длиннопост, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Негатив, Лига юристов

(Согласованная дата поставки на заказе, похоже, для красоты)

13 марта шкаф прибыл по адресу, но через пару дней, когда я приступил к его сборке, выяснилось что профили для сборки дверей длиннее, чем нужно.

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф Hoff, Длиннопост, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Негатив, Лига юристов

"Длиннее - не короче" - говорил голос внутри меня - "прихватить из дома ножовку по металлу, досверлить отверстий - и готово! Зачем париться?". Но с другой стороны, Hoff, крупная сеть, куча магазинов, казалось бы, что может пойти не так, если отправить заявку?


Фото выше с описанием проблемы ушло в Hoff где менеджером заявки стал Эльдар Тахиров (это имя ещё встретится в моём повествовании). Нам сообщили, что это оформлявшая заказ девочка что-то неправильно вбила в систему и были заказаны неправильные двери (хотя двери то приехали правильные, только направляющие были не те), в связи с чем компанией было предложено сделать возврат средств по позиции и перезаказать её.

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф Hoff, Длиннопост, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Негатив, Лига юристов

(Перезаказ по дверям, тому кто найдёт хоть одно отличие в описании товара от предыдущего заказа, получит медаль "Глядун года")

"Неправильные" двери Hoff забрал обратно, заодно, зачем-то, забрав и направляющие рельсы, которые не входят в лот (их пришлось спешно откручивать с уже собранного шкафа). Также, было оговорено с менеджером магазина что в качестве компенсации они вызовут сборщика за свой счёт (у меня тогда снова началась запара на работе).


В середине мая в квартиру заселились съёмщики (спасибо им огромное за понимание и терпение во всей этой ситуации), с которыми теперь приходилось дополнительно согласовывать все даты. В конце мая привезли двери, но сборщик констатирует: не хватает деталей, не уточняя каких именно (как позже выяснилось, эту информацию он не передал и в магазин). Хочу отметить, что на руки за всё время они не выдали ни одного документа или копии, которые позволяли бы иметь представление о датах или сути происходившего. Только копии заявлений, которые писались в офисе, первое из которых было подано 30 мая. Кстати, в магазине всегда встречались и другие потерпевшие, желающие написать заявление на имя гендира. Иногда, даже бланки заканчивались.


Дабы узнать таки, каких деталей не хватает, договорились с магазином вызвать технолога, после чего начался цирк. Приехавший технолог оформил заявку в магазин, но из-за технического сбоя она не была принята, что выяснилось только через несколько недель. Кстати, от него ужасно несло перегаром.


Был назначен новый выезд технолога, назначена дата, технолог не приехал. Магазин, конечно, ни о чём не предупреждает. Позвонив в магазин, выясняется, что, по словам менеджера, это был технический сбой (!), и что он отказывает в повторном вызове технолога.


За всё время мы неоднократно требовали поменять моего менеджера Эльдара Тахирова (как по телефону, так и в письменных заявлениях в магазине) т.к. неоднократно он таинственным образом снова становился менеджером по нашей заявке (абсолютно без какого-либо уведомления) и пускал коту под хвост все договорённости и прогресс, которого мы успевали достичь с другими менеджерами. Он неоднократно "терял" данные о заявках, "забывал" предупредить о том, что происходит очередной "технический сбой" и отменяется доставка, либо выезд технолога. Все разговоры с данным менеджером носили скорее характер констатации факта: так случилось, ваши проблемы нас не касаются, товар забирайте, как есть, мы не обязаны вызывать вам технолога, скажите спасибо, что предоставляем вам своего специалиста, а когда кончались аргументы - просто бросал трубку!


В конце концов, удалось добиться приезда технолога. Установлено: из перезаказа приехали только дверные панели, не хватает профилей для сборки дверей и направляющих рельс (тех самых, которые и не должны были забирать). Доставка недостающих деталей назначена на 25 августа. Привезти их должен был технолог, который удостоверился бы в комплектности нашего заказа. В назначенную дату звонит технолог, и говорит, мол "А что ВЫ (!) меня не предупредили, что везти надо длинномеры?! Они не влезают в мою машину!". Да, да, на заявку снова успел вступить менеджер Эльдар Тахиров. Позвонили, выругались, договорились, через неделю в приезжает доставка (категорически отказываемся подписывать какую-либо приёмку без технолога, только за сам факт доставки) а в воскресенье - технолог, который проверит комплектность и дособерёт шкаф.


Как думаете, на сей раз всё привезли? Нет, конечно! Из 6 профилей для дверей приехали только 2. Т.к. это был первый случай, когда я лично смог присутствовать на приезде технолога, я настоял на том, чтобы сделать фото оформленной им заявки (мало ли, опять "технический сбой").

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф Hoff, Длиннопост, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Негатив, Лига юристов

О ходе проверки магазин, конечно же, не уведомляет. Позвонив в очередной раз, нам сообщают, что указанные детали, естественно, не нашли на складе, а поэтому снова "ждите 40 дней, закажем у производителя".


Прошло время, внезапно звонят из службы доставки, и пытаются договориться о приемке товара. Какого, по какой накладной, что за товар - никто в трубке объяснить не мог. Служба поддержки Hoff всячески отрицала доставку товара, утверждая, что у них нет информации о поступлении. Через неделю история повторилась, только на сей раз Hoff подтвердил что это наш товар. С доставщиками согласовали доставку на 19 октября, а с магазином - приезд технолога на 20е. В назначенную дату приехали только детали...


Утром, в день приезда технолога ко мне поступил звонок от Hoff, в котором сообщили что приезда технолога не будет, т.к. заявки нет в системе (а откуда они тогда узнали, что заявка была? На этот вопрос менеджер отказался ответить). Мы попросили подключить к разговору старшего менеджера (это был Александр Корнев), который в ультимативной форме предложил приезд технолога на понедельник. Когда в ясной форме был озвучен отказ (т.к. это не удобно ни мне, ни съёмщикам, которые тоже работают), Александр сообщил, что они не обязаны нам вообще вызывать кого-то, что они "идут нам навстречу", и если не хотим принимать его когда они этого хотят, то до свидания и повесил трубку.


Итого.На данный момент есть:1) недособранный шкаф2) комплект деталей, распакованных технологом 2 сентября3) несколько коробок, которые привезли 19 октября, и которые не распаковывались; судя по надписям на упаковке это недостающие, но что по факту внутри - неизвестно
Лига Юристов, подскажите что мне сейчас нужно предпринять. Насколько я понимаю, в таком случае закон о защите прав потребителей на нашей стороне и предусматривает компенсацию (в том числе, и моральную). Но есть подозрение что Hoff может попытаться наш отказ в приёме товара подвести под пункт 2.2.2 своего договора:

Из мухи слона, или как Hoff 9 месяцев везёт шкаф Hoff, Длиннопост, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Негатив, Лига юристов
Показать полностью 4
1175

Свадебный фотограф или еще немного о защите прав потребителей

Предыдущий пост о моей войне за потребительские права дал отличный отклик, это мотивирует писать дальше. Продолжение истории с телефоном обязательно будет, жду исполнительные листы и вступившее в законную силу решение (для пруфов, многие обвинили в ламповости) и пост будет готов. А пока я в ожидании истечения процессуальных сроков, ловите свежатинку из мира защиты потребительских прав. На этот раз история вполне законченная.


У меня есть лучший друг. Женился он недавно. И вот, однажды вечером, сидя семьями за чашкой вина, поделился со мной друг своим огорчением, мол плохой фотограф нам попался, совершенно не ответственный, предоставляет населению совсем некачественные услуги, с Законом "О защите прав потребителей" не дружит. В двух словах - уплачено было фотографу 35к рублей за следующие услуги - фотосъемка предсвадебная, свадебная, передача как результата фотографий на цифровом носителе + создание своего рода свадебного фотоальбома. Съемки кое-как с опозданиями, но провела, фотки с горем пополам с задержкой отдала, а вот обещанного альбома три года ждут. Если быть точнее - просрочка 3 месяца, глупые отмазки, кормежки завтраками - полное отрицалово договорных отношений. И спрашивает друг, мол можем как то наказать ее?


Можем.


Начинаю смотреть договор. Документ сделан тяп-ляп, но в целом работать можно.  Из неудобного - отсутствие контактного адреса для направления почтовой корреспонденции. Номер телефона есть, переписку в мессенджерах ведем, но претензию надо же как то надлежащим почтовым образом отправлять. А отправлять претензию надо, все таки факт ее отправления и дальнейшего неудовлетворения исполнителем услуги дает серьезный такой буст к финальной цифре судебного решения (ч.5 ст. 13 Закона о ЗПП). Путем переговоров вытягивает друг из нее адрес для направления претензии. Таковая была написана, подписана и направлена по указанному адресу. Для наглядности текст претензии был продублирован в переписке в мессенджере. В ответ было получено многозначительное "ок".


Спустя 10 дней, установленных законодательством, пишется и подается иск в суд (для сведения читающих - истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от обязанности уплаты государственной пошлины).

Еще один нюанс. Фотограф не был индивидуальным предпринимателем, договор был заключен между двумя физиками. В большинстве своем люди считают, что на такие договоры не распространяются положения Закона о ЗПП, но это не совсем так. Даже если услугу вам оказывал физик, все равно привлекать к ответственности его можно с учетом положений этого закона как хозяйствующего субъекта (на то были даны разъяснения Верховным судом). Главное доказать, что этот физик оказывает такие услуги (продает такие товары) на постоянной основе. Для доказывания факта систематического получения прибыли путем оказания фотоуслуг мною к иску были приложены несколько скринов с отзывиков из интернета. К слову все отзывы исключительно отрицательные, мы оказались не единственными возмущенными низкой степенью ответственности фотографа (но судя по сведениям с сайта ФССП - единственными, кто свое возмущение выразил так скажем процессуально).


Само рассмотрение дела слегка затянулось в связи с отпускными у судьи и заявленного на всякий случай ходатайства об истребовании сведений о реальном месте жительства этого самого фотографа. Верить ему на слово было бы опрометчиво, поэтому решено было проверить указанный адрес. И как в воду глядел - хитрожопый фотограф сказал нам левый адрес. В целом, это мало на что повлияло.


В итоге, спустя 4 месяца после такого самого разговора с другом на кухне за винцом мы получили решение суда. Безответственность фотографа и тот самый альбом стоил ему ни много ни мало 102 500 рублей. Напоминаю, стоимость услуг самого фотографа составляла 35к.

Свадебный фотограф или еще немного о защите прав потребителей Юристы, Владивосток, Защита прав потребителей, Свадьба, Фотограф, Карма, Суд, Длиннопост

По решению - стоимость услуги 15 к не совсем верная формулировка, 15к это сумма, на которую была уменьшена стоимость оказанной услуги в связи с ее частичным неоказанием (альбом так и не был сдан потребителю). Ну и нам чутка порезали моральный вред (5к вместо 10к запрашиваемых).


Мораль наверное такова. Предпринимателям относиться к потребительским правам и своим обязанностям очень трепетно. Потребителям всегда отстаивать свои потребительские права

Показать полностью 1
799

Договор уступки прав(требования) или как нажить неприятности из ничего

Обратился к нам клиент. В принципе все банально. ДТП приехали аварийные комиссары, помогли оформить,срубили деньжат и затащили его к себе в офис. Человек в ДТП никогда до этого не был,это его первый автомобиль,плюс авария- стресс все же. Дали договорчик на подпись. Сказали- все решим. Клиент подписал и тишина. Он им звонит,а те не шевелятся. Документы в страховую не подают. Некогда,занятые очень. Он к ним в офис- давайте товарищи договор расторгнем и пойду ка я сам в страховую свои денежки получать.

А ему отвечают: да пожалуйста,давайте. Только вы нам неустоечку в размере 10000 тысяч русских рубликов и стоимость экспертизы 15000 русских рубликов оплатите и идите куда хотите.

Вот именно на этом моменте и подключились мы. Договор ниже прикреплю вместе с реквизитами этой чудо- организации(может кого то и убережет).

Начали ознакамливаться с договором,договор оформлен как договор Цессии,только По договору цессии клиент не должен ничего сам оплачивать(п 2.8) Да и с пунктом 1.2 есть вопросы. Ответственности сторон данный договор не предусматривает,зато штрафные санкции прописаны отлично.

Что сделали мы?

На данный момент написана претензия к данному "ИП" в ней мы объяснили почему это не является договором цессии,какие нарушения есть в данном договоре,как в  "договоре возмездного оказания услуг".  Плюс товарищи ИП-шники и попадают под действие закона о защите прав потребителя. А там прекрасно говорится о оказании услуг ненадлежащего качества. Заявили о рассторжении договора в одностороннем порядке.

Выставили  им счет в 15500 тысяч затрат клиента на их недобросовестные действия, прописали штрафные санкции(пеню). Ну и бонусом письмо в прокуратуру и в Росптореб надзор) Вот,теперь ждем извещения о получении. И Окончания 10- дневного срока. Если будет интересно дальше могу скинуть текст претензии и рассказать о дальнейшем развитии событий.

Договор уступки прав(требования) или как нажить неприятности из ничего Лига юристов, Юристы, ОСАГО, Мошенники, Мошенничество, Защита прав потребителей, Права потребителей, Длиннопост
Договор уступки прав(требования) или как нажить неприятности из ничего Лига юристов, Юристы, ОСАГО, Мошенники, Мошенничество, Защита прав потребителей, Права потребителей, Длиннопост
Показать полностью 2
822

Пост о предпочтениях в телефонах и защите прав потребителей.

Решил опубликовать свою личную историю, как я телефон менял два раза.


В войны iOs vs Android вступать я не хочу. Скажу лишь что очень долгое время был пользователем именно яблока, претензий к нему не было.


Однажды, встретившись с другом, я восхитился его новым корейским флагманом известной фирмы конкурента. Порасспрашивал его десять минут что и как, в чем фишки, какие плюшки, я в серьез призадумался - а почему бы и не попробовать что нибудь новенькое. Пережил с этой мыслью пару дней и в итоге пошел да и приобрел себе конкурирующий яблоку Нот8, со стилусом который. От яблока избавился на вторичке.


Первый месяц был доволен как слон. Ходил даже жену подстегивал, мол смотри какой у меня телефон лучше чем у тебя (семейный троллинг, куда же без него). Жена улыбалась, говорила так то не гони, шляпа же полная. (опять же без войн, это чисто вопрос предпочтения)


Шло время, первый восторг сменился абсолютно ровным отношением, которое плавно перетекло в раздражение сначала легкой степени, потом степени повышенной. Пост, опять же повторяюсь, написан не в целях спровоцировать войну за звание лучшего телефона, так что подробно на раздражающих моментах останавливаться не буду.


И вот, спустя неполных 5 месяцев пользования было принято решение эксперимент прекращать, выставлять на вторичный рынок указанный смартфон, который был в отличном состоянии, и, добавляя энное количество денег, приобретать себе яблоко Хэ и ходить с ним до глубокой старости.


На мое удивление, покупатель нашелся быстро, по цене на 10к меньше, чем я его брал 5 месяцев назад. Это меня устроило, я поехал приобрел новый аппарат, чтобы перенести данные и снести продаваемую трубу до заводских настроек.


За 10 минут до назначенного времени приезда покупателя я завершил процесс переноса и снес телефон до заводских настроек. После чего телефон включился, поприветствовал меня и спросил, хозяин барин - как ты хочешь меня настроить, аки новый телефон или из копии? настраивать желания не было, так что я просто его выключил. И больше он не включился. на экране появилась красная непонятная надпись (тут что то на эльфийском). безусловно встречу с покупателем я отменил, сам стал шерстить, что не так с телефоном. гугл дал однозначный ответ - вопрос прошивки.


на следующий день я с этим самым телефоном возвращаюсь в магазин, где он еще на гарантии. подробно описал проблему, по снисходительному лицу техника я понял - он вообще это проблемой не считает. моргнуть я не успею, как проблема будет решена. отпустили меня, сказали прийти завтра и забрать телефон.


на третий день "завтраков" разговор пошел на моем профессиональном языке (юрист я). приехал я в офис, попросил надлежащим образом оформить акт приемки товара на устранение недостатка и настоял на том, чтобы в акте был прописан срок устранения этого недостатка. почему это надо делать обязательно:


все мы прекрасно знаем про эти самые магические 45 дней (максимальный срок устранения недостатка товара). но все не так просто. срок 45 - тот срок, который является максимальным для письменного соглашения о сроке. тогда же как без такого срока продавец может устранять недостаток и 3 месяца, ведь формулировка для срока устранения звучит как "незамедлительно, то есть в минимальный срок...". Что есть незамедлительно - категория весьма оценочная, и оценку незамедлительности будет давать суд. При этом в судебной практике достаточное количество примеров, когда суд счел и трехмесячный и полугодовй срок "незамедлительным и минимальным". а вот если срок очерчен в соглашении сторон, письменно и весьма конкретно - давать оценку уже не чему. назвался пирожком полезай в печку. более того, пропуск установленного соглашением срока является основанием для отказа исполнения договора купли-продажи (в конкретном случае речь идет о технически сложном товаре).


если на пальцах - если продавец срок устранения недостатка нарушит, телефон я верну им за ту же стоимость. а это лучше, чем продавать дешевле на вторичном рынке и потерять в деньгах.


возращаемся к магазину. на третий день мы подписываем все необходимые для меня документы. по моему настоянию срок определяем. сотрудники уверяют - недели нам хватит! пишем с ЗАПАСОМ две. и расходимся.

заявление на предоставление замены на время гарантийного писать не стал, "задраконить" юридически намерений не было, а телефон у меня был.


конечно в срок никто ничего не устранил. дальше порядок простецкий. за пол часа я пишу претензию, где указываю, что исполнять договор КП отказываюсь, прошу вернуть уплаченные за товар деньги. претензию приняли и разошлись мы на установленный законом срок рассмотрения претензии.


после указанного срока состоялся (по моей инициативе, сами ребята шевелиться отказывались) диалог с директором магазина. диалог был примерно следующего характера.


я - добрый день, я по поводу претензии у меня там телефон бла бла бла...

директор - да я слуша вас, чего хотели?

я - как насчет претензию удовлетворить?

директор - с чего бы это. ты нас лохами считаешь?

я - в каком это смысле лохами... там же нормы закона...судебная практика.... разъяснения верховного... я же обосновал

директор - ты что нам решил пользованный телефон впарить за те же деньги? приходи забирай (спасибо бля, спустя полтора месяца можно прийти забрать)

я - уважаемый директор, вы же директор, значит человек наверняка умный, вы же понимаете, что в суде вам это обойдется дороже бла бла бла

директор - да не интересно вообще! гуляй!


цена претензии - 50к. цена иска больше 100.

предварительное судебное завтра. если будет положительный отклик - обязательно запилю итоговый после суда.


защищайте свои потребительские права!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: