0

Возврат товара ненадлежащего качества по истечении 14 дней

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации.

В компании ДНС, мною был приобретён технически сложный товар (планшет), в течении гарантийного срока, планшет сломался - выключился и не реагирует, ни на кнопку включения, ни на зарядку. Я решил сдать планшет в магазин, приложив претензию, где указал что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, так же, в претензии указал, что не возражаю против проведения экспертизы проверки качества. Однако, в магазине, улыбчивый продавец предложил мне следующее: "Мы, готовы взять планшет, ТОЛЬКО, для ремонта, т.к. вернуть товар ненадлежащего качества, после 14 дней, можно если товар обладает существенным недостатком (СН), а этот СН можно обнаружить, только, в процессе ремонта, т.е. если планшет нельзя будет отремонтировать, то это СН. И, вообще, мы тут всегда так всех вертим и ты не будешь исключением". Меня этот ответ не устроил, я оставил им претензию (второй экземпляр с их подписью у меня) и ушёл с миром и со сломанным планшетом. Через пару недель пришёл ответ от ДНС, написанный тем же продавцом, с которым я столкнулся в магазине где было указано всё то же самое, что он и сказал в личной беседе (кроме последнего предложения). После получения письменного ответа от ДНС, я отправил все "сканы" документов (чеки, претензию, ответ на претензию) в Роспотребнадзор и попросил помощи. Прошло уже больше недели, от Роспотребнадзора нет ответа. Подскажите что делать - ждать ответа или предпринимать какие-то радикальные действия (обращаться в суд или разбить планшет об голову продавца?)

Можете ставить минусы или плюсы, на ваше усмотрение, но дайте толковый совет. Спасибо.

p.s. В общество защиты прав потребителей (ОЗПП) звонил - там мне ответил такой бодрый мужичок, сказал что приходи, приноси все документы, мы покажем этим пи... злодеям, мы их будем сношать и так и вот так. Так что, если не получу дельного совета, то пойду в ОЗПП.

Лига Юристов

38.7K поста39.8K подписчик

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

(intro: не являюсь представителем ДНС, но периодически приходится выступать на стороне продавца в спорах по ЗоЗПП)

Да что ж покупатели все такие хитрые...или глупые


Ну ведь четко закон говорит - 14 дней на возврат товара _надлежащего_ качества, и кстати технически сложный товар по данной причине вернуть невозможно - всё идет только на усмотрение продавца и его доброй воли.


По остальным причинам экспертиза, сервисное обслуживание - что угодно, что может выявить причину неисправности, и в случае, если неисправность устранима, вам её устранят бесплатно. А если это существенный недостаток (см. определение существенного недостатка в ЗоЗПП) - только тогда менять на аналогичный или возврат денег (опять на усмотрение продавца, ибо Закон говорит о возврате денежных средств только в случае если продавец не может предоставить аналог)


Мораль: нужно смотреть изначально что покупаешь. Покупая дешевый ноунейм, ДНС франшизу, китай, или просто лоу-левел бренд будьте готовы столкнутся с проблемами (по себе знаю, т.к. сам пользуюсь бюджетниками)

мораль 2: бодаться с законом - дело неторопливое, размеренное. Отдайте вы на ремонт этот планшет, пусть починят, напишите письменное заявление о том, что вам на время ремонта необходимо подменное оборудование(если это реально необходимо). Главное документировать каждое обращение. Если по результатам ремонта вам выставят существенный недостаток, вам поменяют без слов устройство. Опять же знаю по себе, т.к. одно время регулярно менял разное железо. а если просто починят - пользуйтесь и радуйтесь, т.к. значит проблема была несущественна и вряд ли повторится (или делайте экспертизу, добивайтесь признания СН и меняйте товар через суд)


Могу ещё добавить небольшой лайфхак...немного неправильный, с точки зрения покупателя, но общаясь с продавцами, понимаю что в некоторых случаях он поможет решить проблему быстро...всего одно слово - вежливость.

Большинство продавцов захлебывает волной ярости, когда покупатель начинает качать права как можно шире расставляя "распальцовку", по своему опыту знаю что в 99,9% случаев, если закон действительно на стороне продавца, такому покупателю продавец покажет как минимум жирный кукиш, а то и чего похуже...и в обратных ситуациях очень часто удавалось решить вопрос, даже если покупатель был не прав, но вежлив, в пользу самого покупателя. Знаю, это не правильно, ибо, почему это я великий покупатель должен падать на колени пред продавцом ничтожным, ведь я прав как никто другой, но поверьте, это вам нехило сэкономит и нервы и время.


Побывав по разные стороны потребительских баррикад могу точно сказать: "Покупатель всегда прав" - выражение устаревшее и абсолютно бредовое.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, пожалуйста, как можно воспользоваться статьёй 20? Я хочу получить подменный товар на время гарантийного ремонта - обязан ли продавец доставить мне подменный товар по адресу, который я указал в заявлении? Или доставляются, только, товары весом больше 5 кг, как мне ответил продавец?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё довольно просто и банально, именно так и пишите:

справа вверху стандартная шапка (узнайте на имя кого писать заявление в вашем конкретном случае) ваши фио, телефон, адрес.

Далее что нибудь в этом роде:
Заявление

Я, ФИО, Такого то числа сдал в ремонт "устройство (серийный номер)", что подтверждается актом приемки товара №№ от "__ __ __г" по причине _______.

Так как данное устройство является товаром длительного пользования и на основании п.2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" прошу взамен отправленного на ремонт "Устройства" предоставить мне подменный Товар длительного пользования обладающий этими же основными потребительскими свойствами.


Приложение: копия акта приемки товара на ремонт.


Дата, подпись, расшифровка.



По поводу доставки лучше спросить на месте т.к. в законе указано довольно однозначно "Обеспечить доставку за свой счет"(имеется в виду за счёт продавца), про больше 5 кг если честно, врать не буду, не слышал где вы такое взяли.

Можно по этому поводу настаивать именно устно в магазине, если это так принципиально. На норму закона вы уже сослались в заявлении, что подразумевает, то что вы ждете её полного выполнения.


А что могу сказать по поводу подменного товара, вот честно, оно вам надо!? Я понимаю, если это устройство - предмет вашего основного заработка, но если это просто очередное устройство в  игрушки поиграть да ютуб поглазеть, может лучше не надо? Наши продавцы (особенно ДНС, как мне кажется) могут подставить как нефиг делать...выдадут вам устройство которому жить осталось месяц-два, или с незаметной царапиной (или другим дефектом, который сложно определить сразу), а потом предъявлять будут типа вы сломали, вам и чинить за стопятьсот денег. Мой совет - подумайте хорошо, так ли вам необходимо это устройство ближайшие 20-30 дней?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Тоже думал о возможности подставы со стороны ДНС, планировал, просто, взять у них планшет, как бы в качестве залога на время ремонта, т.е. не для пользования. Но, сейчас, понимаю - нужно будет очень тщательно исследовать планшет при приёме. Заявление я уже написал и отдал продавцу. Я там указал про доставку за их счет по нужному мне адресу. Сам забирать не буду, посмотрим что будет. Про 5 кг сказал мне продавец, ещё он сказал, что доставка за счёт продавца - это доставка товара со склада в магазин где я его должен буду сам забрать. Неприятно всё это отношение - обман с наглой улыбкой, со стороны менеджера!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Каждое слово продавца - бред.

про 5 кг - это уже придумки ДНСовцев

в 20 ст. Закона четко прослеживается, что речь о доставке идет именно до адреса Потребителя за счёт продавца.


Весь этот обман рассчитан на глупого покупателя, который на одном из этапов столкнется с трудностями и пошлет все нахер. Нужно давить и стоять на своем, сделать распечатку закона и попросить указать в каком месте написано про 5 кг и как они поняли что доставка только до склада...


Ну и при приемке проверить всё досконально, корпус и экран на наличие царапин, описать вплоть до того, что есть следы использования в виде потертостей и отпечатков пальцев (на случай если подменная техника приедет б\у, что скорее всего).Проверить все слоты, разъемы, зарядник, комплектацию в коробке. Все проблемы заносить в акт приема-передачи, в двух экземплярах, и чтоб курьер расписался за состояние на момент доставки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо Вам, огромное! Как я уже написал ранее, буду ждать доставки подменного товара по указанному мною в заявлении адресу. И, если дело дойдёт до суда, то у меня будет два козыря. Первый - это моё заявление от 17.03.17 о расторжении договора купли-продажи и возврате мне денежных средств в течении 10 дней (аппарат взяли в ремонт, только 11.04.17) и второй - заявление о предоставлении подменного товара с доставкой за счёт продавца по указанному адресу (судя по улыбчивому лицу старшего менеджера, такой доставки не будет, а сам я в магазин, до окончания гарантийного ремонта, не поеду).

Ещё раз, спасибо что уделили мне своё время! :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Удачи в спорах, помните, в наших законах торопиться не стоит. Ожидание на руку в первую очередь Вам.

Напоследок, добавлю.

Если не будет исполнено ваше требование вы вправе требовать неустойку.

По общему правилу - 1\300 ставки рефинансирования от суммы договора за каждый день просрочки (395 гк рф), но это как с моральным вредом, прокатывает не всегда относительно таких спорных вопросов по ЗПП...

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"только тогда менять на аналогичный или возврат денег (опять на усмотрение продавца, ибо Закон говорит о возврате денежных средств только в случае если продавец не может предоставить аналог)"


Зачем вы так бессовестно врёте искажая суть ст 18 ЗоЗПП?? вы же обманули человека введя его в заблуждение!

Автор поста оценил этот комментарий

Все верно расписали, уважаемый. Только забыли добавить, что на основании ст. 20 ЗПП можно попросить такой же планшет во временное пользование, так как ремонт и (или) экспертиза будут проводится более 3 дней.

Как правило, при выставлении данного требования продавцу ничего не остается, как заменить товар либо вернуть деньги. Конечно, концепцию существенного недостатка никто не отменял, но все же, отдавать такой же смартфон\планшет никому не хочется.

А если продавец откажется выдавать планшет, ссылаясь на отсутствие такое товара в наличии - это уже не проблема покупателя. Тут уже и Роспотребнадзор, и суд встанут на сторону покупателя.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чего??? При отсутствии подмены продавец просто платит неустойку 1 процент в день и то зачастую только через суд. При стоимости китайцев в 5-10 тысяч посчитайте какими суммами продавец рискует даже за пару недель. А чтоб тут же замена/деньги отдать вообще впервые слышу.

Роспотреб и суд, вернее только последний вступит в игру только при отказе выплатить эти самые проценты, никакого другого наказания за непредоставление подмены не предусмотрено

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек, читать научитесь. Или хотя бы думать. Санкция за непредставление товара в замен - действительно неустойка. Но никто не отменял права требовать замены товара/возврата денег при существенном недостатке товара, окей?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вроде прочитал все буквочки, вы пишите, что надо просить по 20й статье подмену и продавец внезапно заменит товар или вернёт деньги. И это бред, да...

При нахождении существенного недостатока продавец просто предложит обмен/возврат и забудет про подмену/неустойки, потребитель обычно тоже

Автор поста оценил этот комментарий
Там ещё есть о том что если требования покупателя не удовлетворены - ни подмены не дали, ни пени не выплатили то можно вернуть. Статью не помню.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что нет такой статьи...

Требование подмены никак не связано с ремонтом товара, пишется отдельным заявлением, потому и никак не влияет на первоначальное требование ремонта

0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за дополнение, всё именно так. Я уже не стал расписывать т.к. вопрос у автора изначально вставал относительно другой проблемы, а комментарий и так вырос до размера полноценного поста =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку