113

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Все началось 4 года назад с игры-поста @0x00: «Moderator vs Zombies». Мне тоже захотелось сделать нечто подобное. Однако в html5 я не умел, да, впрочем, и сейчас не умею. А где у меня был опыт, так это в создании flash-игр. Но что-то не зашло.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ошибка 1: вместо того, чтобы начать учиться созданию игр под мобильные платформы или на том же html5, было принято решение начинать пилить игру с теми познаниями, что уже есть.


За месяц я накидал первую технодемку, внешний вид которой можно было охарактеризовать как: 

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Изначально задумывался простой платформер с бесшовным миром, где надо будет отстреливать мемы. Стоит сразу отметить, что с самого начала игра разрабатывалась под площадку игр ВКонтакте, т.е. она должна иметь социальный функционал. Дальнейший год я занимался программированием каких-то фич, вроде «интеллекта» противников, бесконечными попытками придумать велосипед написать физический движок, созданием редактора карт.


Ошибка 2: по мере создания фич, я замахнулся делать нечто большее, чем просто платформер и потратил на это около года. Пытаться делать крупные игры одному можно, но лучше не надо.


В 2015 году было принято решение, что продолжать заниматься разработкой в одиночку мне не по силам. Тогда я предложил коллеге, с которым мы уже занимались парочкой игр, объединить силы. Мы выбросили на помойку весь мой говнокод прекрасный движок и начали все сначала. Так было проще.


Ошибка 3: надо было взять по крайней мере готовый физический движок (например box2D), а не заниматься самодеятельностью. Еще раз.


Тем не менее работа пошла гораздо быстрее. Я начал заниматься отрисовкой графики, а коллега – программированием. Кстати, на данный момент набралось уже 80 тысяч строк кода. Концепция игры несколько усложнилась. Появился сюжет. А также игра стала представлять собой набор отдельных локаций. Прохождение разнообразных «локационных заданий», вроде бега на время, выживание или захвата флага, позволяет очистить локацию от врагов. Также параллельно разрабатывались и другие механики: сундуки с сокровищами, выкапывание кладов, сбор различных ресурсов на локациях. И всего-то спустя еще один год, в феврале 2016, игра стала выглядеть так:

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Далее мы ввели кат-сцены. Для того, чтобы раскрывать сюжет не просто какими-то краткими описаниями локаций, а полноценными диалогами. Если вкратце, то игра продолжает историю Бровастика после того, как он покинул Пикабу: домоседство быстро ему наскучило и он решил отправиться хотя бы на море. Для этого нашел в газете первый попавшийся курорт по акции. Но остров, на который он отправился, оказался не самым простым.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Этот остров стал пристанищем для огромного количества троллей, мемов, баянов и прочих «прелестей» интернетов. К тому же, остров покинуть невозможно по «магическим» причинам. Правда, это выяснится не сразу, а в ходе дальнейшего сюжета, так что вы сейчас прочитали спойлер. В общем, мы создали полноценную систему квестов с диалогами, принятием решений, кармой, блэкджеком и куртизанками!

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Так, что там еще обычно делают в играх? Правильно, боссов. Создание каждого отдельного босса – это невероятное веселье, так как представляет из себя непрерывное костылирование. Одним из таких противников на пути Бровастика будет целый пансионат с безумными бабками, распространяющими котов по пляжу.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

После каждого боя Бровастик возвращается в лагерь, где ему по классике предоставляются три «комнаты»: палатка, магазин и вертолет. Если с первыми двумя всё понятно, то вертолет является отправным пунктом, обеспечивающим навигацию и высадку на конкретные локации. Кстати, в магазине можно попробовать украсть совершенно любой предмет.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ни одна игра не может обойтись без системы крафтинга. В игре можно создать практически любое оружие или броню. Главное – открыть рецепт, а дальше дело за малым. Вдохновившись первым ведьмаком, мы создали систему алхимии: можно изготавливать различные зелья, эликсиры и отвары. Заниматься полнейшей калькой как-то не очень хотелось, поэтому вместо интоксикации у нас система «сытости»: если переесть еды или зелий, то Бровастика стошнит. (Анимация тошноты никак иначе, как отдельным DLC)

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

За время разработки таких мелочей накопилось невиданное количество. Одних только предметов:

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ошибка 4: некоторые «фичи» можно было бы опустить или реализовать гораздо проще. Это бы позволило выпустить игру в плавание раньше, чем через 3 года.


Все бы было хорошо, не будь всё так плохо. Основные недостатки игры:


1) Примитивная графика. Я рисую очень своеобразно, да и противники по большей части состоят из обычных палок и морды мема.

2) Игра на flash, который обещают в будущем выпилить из браузеров.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

3) Это социальная игра ВКонтакте. То есть весь прогресс игры хранится на сервере, а не локально. Из этого следует, что если вы сделали неправильное решение в ходе сюжета, то нельзя будет просто в save/load, чтобы было так, как вам хочется. Разве что начать игру сначала.

4) Модель монетизации Free2play. Можно бесконечно рассуждать, как это ужасно, и портит игру, но ничего другого мы не смогли придумать. По большей части это одиночная сюжетная игра (хотя вы и можете встретить «образы» других игроков и даже «поговорить» с ними), в которой донат не вносит превосходства над другими игроками, только поможет быстрее пройти игру.

5) Наличие багов и недоработок. Мы постоянно все это правим, но, как и в любом процессе разработки, не менее постоянно появляются новые.


В заключение хотелось бы сказать, что с самого начала игра была ориентирована на пикабушников. Однако среди тестеров таковых практически не было, поэтому нам важно услышать ваше мнение в целом об игре, а так же о том, в каком направлении нам стоит развиваться.


Страница игры в VK: https://vk.com/browman

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, ВКонтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"