2885

Возраст человечества5

1. Возраст рода Homo (примерно 2,8 млн лет)
- Первые представители рода *Homo* (например, *Homo habilis*) появились в Африке около 2,8 млн лет назад.
- Они уже использовали каменные орудия (Олдувайская культура).

2. Возраст Homo sapiens (около 300 000 лет)
- Самые древние останки *Homo sapiens* найдены в Марокко (Джебель-Ирхуд) и датируются 300 000 лет.
- Эти люди анатомически почти не отличались от нас, но их культура была примитивной

3. "Поведенчески современные" люди (около 50 000–70 000 лет)
- Около 70 000 лет назад произошла "когнитивная революция": люди начали создавать сложные орудия, искусство (наскальная живопись), украшения.
- Примерно 50 000–60 000 лет назад *Homo sapiens* начали массово мигрировать из Африки, заселяя другие континенты.

4. Возраст цивилизации (около 12 000 лет)
- ~10 000 лет до н.э. – начало неолитической революции: переход к земледелию и оседлому образу жизни.
- ~4000–3000 лет до н.э. – первые города (Шумер, Древний Египет) и письменность.

Интересно, что 99% истории человечества пришлось на доисторические времена, а вся письменная история – это лишь последние 0,2% нашего существования! 🏺

Правила сообщества

Сохранять позитивный настрой и общаться на уровни понимания и взаимоуважения.
Иначе забананят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
173
Автор поста оценил этот комментарий
И большую часть истории письменности ею владел ничтожный процент населения. Массовая грамотность - достижение буквально последних полутора веков.
раскрыть ветку (38)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Был интернет настолько медленный, что не было смысла учиться читать и писать

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пока сиськи загрузятся уже вечер
Автор поста оценил этот комментарий
Массовая началась от 26 декабря 1919 года... так что почти да, полтора векк
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это в России. В Европе пораньше.
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

К почти 100% грамотности и Россия и Европа пришли одновременно. К середине прошлого века.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А какая 100% грамотность то?

Не может быть такого

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно пруф о дате появления обязательного начального образования в цивилизованных европах-америках-западах?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Например, вот болгарская конституция, принятая 16 апреля 1879 года, см. глава 7, пункт 78 - начальное образование бесплатно и обязательно.


https://www.hadjinikolov.pro/wp-content/uploads/2010/02/Търн...



А вообще Европа намного раньше ввела законодательно обязательное начальное образование. Свободный город Страсбург это сделал ажно в 16 веке, за 400 лет до большевиков, к концу 19 века в большинстве европейских держав такие законы были, из крупных только Российская Империя тормозила.


Ну и как тут уже отметили, фактическая всеобщая грамотность достигнута в середине 20 века плюс-минус всеми одинаково, несмотря на то, что Европа начала раньше.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Спс, про Болгарию и Страсбург интересно, почитаю на досуге.
А какие-нибудь более "европообразующие" страны, представители центральных империй где было какое-то значительное население? Англ, фра, гер? По США знаете что-то?
Не голову ебу - интересуюсь и веду дискуссию...
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Германия - часть 1619 год, остальные (напомню, что не было той Германии, что есть сейчас) в районе 18 века (1717, например). Франция - 1882. США - разные штаты по-разному, в 1852 началось и продолжалось в 20 веке. Англия - 1880.


Немцы были первые, и это объяснимо - у них раньше всех стрельнули ремёсла, торговые союзы и всё такое, включая собственно книгопечатание.


Документы ищите сами, их полно в сети. Я сейчас изучаю Болгарию, поэтому их конституции под рукой, поэтому и скинул сходу. Остальное искать мне лень.


Повторю, что к концу 19 века всеобщее образование на уровне законов стало нормой. Российская Империя тоже рассматривала законодательно закрепить эту норму, но не успела это сделать.


И отдельно отмечу, что одно дело ввести закон, совсем другое - достичь всеобщей грамотности. Господа большевики «декрет об образовании» запустили намного позже Европы (на самом деле это 1930, откуда комментатор выше взял 1919? я чего-то пропустил?), но выполняли его быстрее, применяя по своему обыкновению в том числе и силовые методы (метод «наврать в статистике» тоже применялся, прекрасный пример - перепись 1926 года, но по итогу повлиял некритично). Собственно, господин Берия вылез в том числе за счёт выполнения задач по повышению грамотности.


В реальности (а не на бумаге) всеобщая грамотность в развитых странах была достигнута, как уже и говорили комментаторы, в районе середины 20 века. И связано это не с законами, а как раз с научно-техническим прогрессом - появилась реальная экономическая необходимость начального образования.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
По западным странам интересная информация, почитаю на досуге инфу по этому вопросу. Спасибо.
А по нашему, богоспасаемому - не совсем понятно, Царь-Император(тот, старый), собирался собирался, но ничего не сделал - это хорошо или плохо?
И кровавые большевики - обратно не понятно - они правильно сделали или наоборот всё испортили своими погаными революциями и декретами?
По датам пишут всякое, я просто читаю, исправляйте уж меня, если владеете достоверной инфой:
"26 декабря 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял Декрет о ликвидации безграмотности населения"
и вот еще, чо пишут:
"В 1919 число грамотных составило 27%, а к началу 1940-х. составило 87.4%."
Уж не возьмусь судить о непогрешимости авторов, но так пишут во всяких библиотеках им.Святого Бориса Николаевича.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не очень интересны дискуссии типа «правильно или неправильно», ибо это гадания на кофейной гуще. Правильно для кого, для каких целей? Правильно в контексте каких ресурсов? Если неправильно - то как проверить эту гипотезу?


Есть факты, есть взаимосвязи между фактами - вот это мне интересно.


Касаемо того декрета 19 года - если его формулировки засчитывать как декларацию о о всеобщем обязательном образовании (мы же про это говорим?), то тогда и потуги царского времени надо засчитывать, и это вполне себе общеевропейские даты (то есть конец 19 века). Декрет 19 года таки не про всеобщее образование, а про ликвидацию

безграмотности, и в его рамках фокус был на неграмотных. Это близко к всеобщему образованию только потому, что неграмотных слишком много, но формально (да и по существу в виде конкретных действий) это чуть другое. Впрочем, если угодно, можно засчитать и его, тут зависит от того, о чём мы говорим и зачем мы об этом говорим.


Если вы хотите похвалить большевиков за повышение грамотности населения - хвалите, это факт, что повышение произошло, что это было довольно быстро, достаточно качественно и действительно сделано большевиками целенаправленно.


В других странах справились без большевиков, и это тоже факт.


Большевики погубили кучу народа (включая учителей, кстати), и это тоже факт. Могли ли они не губить? Вряд ли - исторический контекст таков, что суть событий вряд ли могла быть кардинально другой. Как развал Союза был неизбежен, так и развал РИ был неизбежен.


Ну и нюанс, не знаю, насколько важный - в РИ вопросы всеобщего образования затягивал не император, а дума. И на то были вполне себе объективные причины.


Про статистику грамотности - на начало 20 века очень сложно показать одну цифру, ибо и считали в разных местах по-разному, и в разное время это делали. Ну и процент неграмотных сильно отличался в зависимости от места - в Сибири грамотных практически не было, в Питере наоборот было много грамотных.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, очень редкая конструктивная беседа в рамках пикабу.
Но это, скорее всего, из-за того, что наши точки зрения на вопрос совпадают. На вопрос поиска фактов и их взаимосвязей.
А личное отношение к вопросам "хорошести" или "плохости" той или иной империи или строя - это уже выходящие за рамки фактов суждения.
Еще раз спасибо.
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще да. Во второй половине 19 в. РИ была чудовищно отстающей страной.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да так и было. Всё кардинально изменилось с приходом к власти большевиков.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, при Николае 2м грамотность очень быстро начала расти (относительно той ситуации, которая была до этого), но из за войны все пошло на смарку. А потом да, большевики массовый ликбез провели, причем очень стремительно

0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть нам так мало лет, и почему то мы решили что богоизбранный биологический вид. Создал по образу и подобию. А хули он делал 180 млн лет с динозаврами? Игрался?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Богоизбранными себя лишь верующие считают, а остальные просто борются за доминирование среди себе подобных (тут можно взять почти любое дело, которым занимаются люди, от вышивания крестиком до бытия президентами больших стран или корпораций).
3
Автор поста оценил этот комментарий
Динозавры, кстати, - нифига не один вид. Их было дофига разных.

И да: вымерли не все. Птицы - тоже динозавры))
0
Автор поста оценил этот комментарий
И то, только после появления Пикабу, ради постов люди начали учиться читать и писать😁
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку