Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок

В начале 90-х Nokia выпускает свои первые телефоны, которые быстро обретают всенародную любовь и занимают серьезную долю рынка.


Дальше идут 10 лет финских хитов. Телефоны бывают двух типов: Nokia и остальные.

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Затем наступает эра смартфонов. Nokia не верит в сенсорные телефоны, считает, что люди не будут покупать какие-то смартфоны за 300$.


Ага, как бы не так. Первый гвоздь в крышку гроба вбивает Стив Джобс выпуская первый, хоть еще и сырой, iPhone. Несмотря на цену в 600$ он мгновенно становится супер хитом.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Второй гвоздь на следующий год забивает Google со своим Android.


Android был страшно убог и постоянно глючил, Nokia не восприняли его как серьезного конкурента. А вот LG, Motorola, HTC и Samsung восприняли и начали быстренько клепать на нем свои смартфоны. Android быстро набирает популярность и уже в 2010 (через два года) отгрызает у Nokia (на Symbian ) половину рынка.


Третий гвоздь был забит с особым цинизмом. В попытке ухватиться за быстро уходящий рынок топ менеджмент принимает гениальное управленческое решение - пересаживает смартфоны Nokia на Windows Phone 7.


Ведь Windows Phone - это перспектива, это будущее мобильного рынка!


В этом же году капитализация Nokia падает вдвое, а история любимого бренда скоро попадет в учебники "как все просрать и ничего не понять".

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
62
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем войны брендов, как мне кажется. Просто стечение обстоятельств(или по крайней мере, тут ничего не описано). Хорошая иллюстрация "Войны брендов" была во 2ом посте. Или как с Sega с Nintendo пизделись.

раскрыть ветку (11)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Тс маловато инфы дал, там планомерно ноклу губили

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздились.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прошу прощения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Слушал я Testament году так в 1992-м!

Автор поста оценил этот комментарий

Genesis does that Nintendon't!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку