485

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

Итак, Грузия

Мы были полны надежд быстро улететь и к ночи добраться до Кипра. Но планам не суждено было сбыться. Задержка в Краснодаре из-за таможенных процедур сбила нам все планы.Когда заправка была закончена к нам подошёл представитель и сообщил, что имеются проблемы с флайтпланом и нам нужно подойти в АДП (и это не автоподатчик документа с переворотом, а аэродромный диспетчерский пункт). Приходим, видим довольно интересное здание, хоть и вышка. Я не ожидал увидеть в Грузии нечто подобное, может быть потому что никогда не бывал там ранее и представлял себе всё немного по-другому. Рядом стоит большой американский Вэн с понтовыми номерами, наверное главный штурман катается)

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

Внутри практически никого нет, только дежурный штурман, молодая девушка. Надо отдать ей должное, она говорила и на русском и конечно же на английском и была очень гостеприимна, несмотря на то, что мы достали её вопросами и даже приготовила мистеру JP кофе, в турке, все как полагается. А я кофе не пью, не нравится.

Она Начинает нам объяснять, что турецкая система автоматически присылает отказ по флайтплану, так как высота по нашему маршруту не соответсвует минимальной высоте трассы, по которой мы собираемся лететь.

Всех подробностей сейчас не упомнить, но мы пытались подавать и по другим трассам, но приходил отказ. Потом мы решили подать флайтплан по правилам визуальных полётов, вне трасс, но так как часть полёта уже попадала в ночное время, то мы снова получили отказ. Турция не разрешает ночные впзуальные полёты на однодвигательном самолёте. Девушка даже позвонила турецким коллегам, чтобы поинтересоваться можно ли что-то сделать, может всё-таки есть подходящий маршрут… но из-за наличия ограничений нам ничем не могли помочь. План Б нарисовался сам собой, остаемся в Батуми.

Тут очень вовремя заходит некий дедуля, который всё это время тёрся где-то неподалеку от нас и всячески старался нам помочь, на тот случай, если мы решим остаться. Как я понял он работал то ли охранником, то ли каким-то разнорабочим на аэродроме. Я скептически отношусь к такого рода помощи, так как по итогу всё сводится к деньгам,даже несмотря на легенды о грузинском гостеприимстве. Если хочешь помочь, то делай это безвозмездно.

С другой стороны его можно понять, зарплата копеечная, а зарабатывать надо.

Мы уже изрядно подустали и решили довериться ему, он быстро кому-то позвонил, организовал отель и отвез нас туда, подождал, а потом повёз в ресторан, где сидел вместе с нами, естественно за ужин платил JP)

Кстати там JP первый раз попробовал напиток Тархун, ему очень понравилось и он решил взять с собой в Африку 2 ящика!

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

Потом мы вернулись в отель и легли спать, договорились встать в 6:30,а дедуля заедет за нами в 7:30. Помню в ту ночь я долго не мог заснуть, видимо в Красноярске ещё простудился,а к Батуми вообще голос почти пропал.

Утро. Спускаемся самыми первыми на завтрак, набиваем животы по максимуму и едем в порт. Проезжаем мимо большого скопления людей на остановке, оказывается это местные едут в Турцию на работу, граница-то рядом совсем.

На сегодня план долететь до города Люксор, Египет с дозаправкой в Ларнаке.

Новый флайтплан прошёл, заходим оплатить аэропортовые сборы, а дедуля ходит за нами везде. Подозреваю что-то неладное. Не очень-то мне хотелось участвовать в этих товарно-денежных отношениях, но видимо придётся.

Мои ожидания оправдались и уже на пути к самолёту он попросил у меня денег. Мы поговорили с JP и тот выдал ему что-то около 50 — 70 долларов. Фактически это были услуги такси. Видно было, что это явно не то, что он ожидал, взял деньги, махнул рукой и ушёл.

Запускаемся и вылетаем. Не успели мы оторваться, как грузинский диспетчер прощается и отдаёт нас на сектор «Анкара Контроль».

“Ankara Control, Merhaba! RA ( romeo alpha) 67443”

Получаем разрешение на дальнейший набор высоты. Совсем скоро под крылом показался Трабзон, первый поворотный пункт нашего маршрута, а далее практически по прямой следуем в сторону Кипра. Везёт, что мы летим на относительно небольшой высоте и земля хорошо просматривается. В голове куча мыслей, это же мой первый зарубежный полёт после обучения в сша. Немного запинался с радиообменом, так как давно не было практики, но мистер JP помогал. Таким образом мы достигли южного берега Турции и вышли над средиземным морем. Пока летели, перекусили тем, что утащили с завтрака, но еще оставались какие-то припасы из Краснодара, вода, фрукты, хлеб, сыр, йогурты и прочее. Прямо скажем не шведский стол. Помню ещё JP купил какие-то супервонючие рыбные консервы сомнительного качества, но тем не менее очень горел желанием их попробовать, хотя я отговаривал и умолял не делать этого в полёте))) в итоге съел во время стоянки))

При полетах на Кипр есть одна особенность. Так как на острове есть греческая и турецкая части и они имеют разногласия и спорные территории, то Турция не передаёт летящие борты Кипру и наоборот. Нужно самому связаться с Никосией и доложить все свои данные и получить разрешение на вход. То же самое действует и в обратную сторону.

Плюс ко всему в этом районе всегда наблюдаются проблемы с сигналом GPS, наблюдал это неоднократно, уже когда летал туда в последующие годы. Вероятнее всего- это проделки военных. На Северном Кипре, который принадлежит Турции есть кстати аэродром Эрджан, куда летает только турецкая авиакомпания и его нет в навигационной базе, вот такой вот нюанс.

Мы сделали всё, как полагается, связались заранее с Nicosia Control.

На горизонте уже показался остров,в целом можно и без GPS долететь, всё видно. Примечательно, что бортовая навигационная система теряет сигнал, а айпад продолжает показывать местоположение в специальной программе Jeppesen, которая обеспечивает аэронавигационной информацией авиакомпании и пилотов.

Уже идём вдоль берега, снижаемся, аэропорт где-то впереди, но пока не видно.

Диспетчер разрешает визуальный заход на ВПП 22. Для контроля высоты настраиваемся на VOR маяк аэродрома, чтобы понимать удаление и можно было выстроить профиль снижения 1 к 3. На каждые 3 мили мы должны терять 1000 футов высоты. Это правило работает на всех самолётах. Вот уже и полоса показалась, докладываем визуальный контакт, получаем разрешение на посадку. Вуаля, мы на Кипре, даже как-то не верится.

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

На улице +25, красота.

Нас уже встречают на стоянке, спрашивают какие услуги нам потребуются. А нам-то кроме заправки больше ничего не нужно, а ну еще было бы неплохо посетить уборную, но это довольно проблематично, надо было ехать в терминал, там проходить какой-то досмотр, а у нас мало времени, короче нас просто отвезли куда на край аэродрома поближе к кустам. Лучший сервис!

Говорю Ларнаке «пока» и собираемся лететь дальше, теперь наш путь лежит в Египет. JP запрашивает clearance, я в это время готовлюсь к запуску. Еще несколько минут и мы уже начинаем разбег по впп 22. Чувствуется, что самолёт уже чуть хуже набирает высоту, так как за бортом +25, воздух менее плотный. Ну ничего, у нас много времени, будем карабкаться вверх по чуть-чуть:)

Компания, которая занималась штурманским обеспечением подала почему-то вот такой кривой маршрут, который выглядел ну совсем уныло. Нужно было просить спрямление, потому что лететь по таким зигзагам просто глупо. Бывает так, что в воздушном пространстве действуют разные ограничения и невозможно подать флайтплан по самому предпочтительному маршруту, так как система не пропустит, но в воздухе можно согласовать спрямление уже напрямую с диспетчером. Так получилось и в этот раз.

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

Время шло, медленно, но верно мы почти пересекли средиземное море и на горизонте замелькало побережье Африки.

JP радостно воскликнул: Yeah, Mama Africa!!

Я тоже вглядывался вдаль с большим интересом, так как никогда раньше не бывал в этих местах. Ура, кажется теперь нам больше не понадобится плот, мы достигли берега.

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

На первой радиостанции уже накручена частота сектора «Каир Контроль», получаем дальнейшее спрямление. Полёт проходит прямо над Каиром, под нами аэропорт. Автопилот ведет самолёт, а я смотрю вниз, интересно же! Хотелось бы еще увидеть пирамиды с воздуха, но увы, не получилось.

После Египетской столицы начинаются какие-то марсианские пейзажи, летим над пустыней, начинает клонить в сон, боремся.

Время идёт к закату, мы пролетели больше половины страны и приближаемся к конечной точке сегодняшнего маршрута.слушаем погоду Люксора, получаем разрешение на визуальный заход и производим посадку на ВПП 20.

Добродушный египтянин встречает нас со словами “Welcome to Luxor, Captain!”

И тебе привет!

Решаем заправиться с вечера под пробки, а потом уже ехать в отель.

Приезжаем на границу, отдаём паспорта, оплачиваем сбор и нас просят подождать. Еще минут 40 сидели в аэропорту. JP холит довольный, приговаривая, что мы и Ольга (такое русское имя он дал самолёту!) почти дома!

Ну конечно, еще весь континент надо пролететь, а так- то да, Африка и Африка))

Наш представитель предупреждает рас, чтобы мы пили воду только из бутылок и рассказывал, как плохо живётся народу в в этой части Египта , в какой нищете и антисанитарных условиях порой приходится выживать некоторым слоям населения. Куда ни прилетишь, везде одни и те же разговоры, особенно в России. Как якобы было хорошо при Советском Союзе, как всё летало и работало, как в каждом селе было по АН-2, а сейчас всё «потеряно» и порезано на металл.

Получаем заветные визы в паспорта и двигаем в отель. Сказать, что отель был роскошный-ничего не сказать. Что-то там «Palace resort and spa and luxury in Luxor…» на берегу Нила. Ужин и спать. Завтра мы должны добраться до Эфиопии через Судан.

Всю дорогу я не хотел, чтобы мы оставались в Судане на ночёвку, но, естественно, так оно и вышло…

Конец третьей части.

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост
Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3 Гражданская авиация, Египет, Небо, Кипр, Пилот, Самолет, Полет, Длиннопост

Дальнейший полёт по Африке почему-то немного стерся из моей памяти, постараюсь собрать всё в кучу к следующему посту.

Лучшие посты за сегодня
9530

Откуда

Откуда
8241

Ох уж эти застройщики

7430

Случай на парковке

Случай на парковке Негатив, Нарушение ПДД, Парковка, Длиннопост
Случай на парковке Негатив, Нарушение ПДД, Парковка, Длиннопост
Случай на парковке Негатив, Нарушение ПДД, Парковка, Длиннопост
Случай на парковке Негатив, Нарушение ПДД, Парковка, Длиннопост
Случай на парковке Негатив, Нарушение ПДД, Парковка, Длиннопост
Показать полностью 4
7051

Брат 2, вырезанная сцена

5273

Золотые слова

Золотые слова Комментарии на Пикабу, Жизненно, Скриншот, Мужчины, Женщины, Отношения, Мат, Мужчины и женщины, Стереотипы
4992

Ван Фуюй приговорен к смертной казни

Ван Фуюй приговорен к смертной казни Суд, Китай, Казнь, Смертная казнь, Коррупция
4873

Итальянские партизаны

Итальянские партизаны Владимир Соловьев, Twitter, Италия, Политика, Юмор, Скриншот
Показать полностью 1
4616

Ответ на пост «Тот самый дагестанец из автобуса» 

Ответ на пост «Тот самый дагестанец из автобуса» Кавказцы, Дагестанцы, Москва, Ответ на пост, Шугаиб Болатукаев
4474

Действительно

Действительно Отношения, Девушки, Смекалка, Картинка с текстом, Юмор, Мужчины
4458

Национальность

4359

Фокус удался!

4061

История про военное училище

3880

Джереми Толерантный

Джереми Толерантный Джереми кларксон, ЛГБТ, Картинка с текстом, Перевод, Повтор, Гомофобия, Лесбиянки
Показать полностью 1
3528

Всё, чтo нужно знать oб этиx фото — этo высота кaблукa Эмилии Kлapк

Всё, чтo нужно знать oб этиx фото — этo высота кaблукa Эмилии Kлapк Игра престолов, Рост, Эмилия Кларк, Длиннопост, Гвендолин Кристи, Актеры и актрисы, Туфли на высоких каблуках, Декольте
Всё, чтo нужно знать oб этиx фото — этo высота кaблукa Эмилии Kлapк Игра престолов, Рост, Эмилия Кларк, Длиннопост, Гвендолин Кристи, Актеры и актрисы, Туфли на высоких каблуках, Декольте
Всё, чтo нужно знать oб этиx фото — этo высота кaблукa Эмилии Kлapк Игра престолов, Рост, Эмилия Кларк, Длиннопост, Гвендолин Кристи, Актеры и актрисы, Туфли на высоких каблуках, Декольте
Показать полностью 3
3493

Волшебный любовный многоугольник

Волшебный любовный многоугольник Гарри Поттер, Рон Уизли, Невилл Долгопупс, Гермиона, Драко Малфой, Картинка с текстом, Перевел сам, Актеры и актрисы
Показать полностью 1
3482

Продолжение поста «Первая женщина в космосе» 

Продолжение поста «Первая женщина в космосе» Комментарии, Комментарии на Пикабу, Валентина Терешкова, Шахтеры, Женщины, Укус женщины, Ответ на пост
Показать полностью 1
3265

Не занимайтесь самолечением или нет?

Не занимайтесь самолечением или нет? Операция, История болезни, Эндокринология, Больница, Сила воли, Длиннопост
Не занимайтесь самолечением или нет? Операция, История болезни, Эндокринология, Больница, Сила воли, Длиннопост
Не занимайтесь самолечением или нет? Операция, История болезни, Эндокринология, Больница, Сила воли, Длиннопост
Показать полностью 3
3261

Историческое возбуждение

Историческое возбуждение Комментарии на Пикабу, История, Экономия, Вода, Юмор
3059

Топ комментариев Минус 50

Топ комментариев Минус 50 Предложения по Пикабу, Рейтинг
2909

Не то продавала

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: