Вопрос по игровой статистике.

Привет, Пикабу! Хотел бы задать вопрос к адептам мат статистики.
Сначала, изложу условие задачи.

Допустим, вы играете в игру, где за каждую победу или поражение вам дается N или -N очков соответственно.
В конечном итоге, вы просто видите цифры вроде : "победа +30", "поражение -24", победа + 40 и т д. Отношение побед к общему числу игр зависит от множество факторов, но напрямую не зависит от игрока(помимо него, исход игры зависит еще от некоторого числа человек) и находится в районе 45-55%.

N(получаемые очки) зависит от следующих факторов:
1) Неизвестная составляющая. Известно, что в расчете, в той или иной мере, участвуют какие-то переменные, которые невозможно установить извне, не зная точную формулу расчета N. В какой мере они влияют на конечное N неизвестно, но известно, что влияние остальных факторов(кроме этого "неизвестного") значительно и не может быть проигнорировано как погрешность.
2) Некоторые параметры, зависящие от игрока, X, Y, Z. Эти параметры определяют личный навык игрока. Это может быть внимательность, скорость реакции, и т п, не важно.

Нужно понять в какой степени X Y и Z влияют на N. Т е, что оказывает наибольшее влияние, что наименьшее и т. д.

Как я вижу решение(ни разу не математик, так что ,возможно, все неправильно):
1) Вычислить среднее значение N, получаемое только от побед - winN
2) Вычислить среднее N только для поражений - loseN
3) Взять среднее X - aproxX, Y - aproxY и Z - aproxZ.
4) Соотв, получится, что наибольшее из aproxX, aproxY, aproxZ будет наибольшим образом влиять на N, получаемое за победу или поражение.

Правильно ли я понимаю решение, или нужно считать как-то иначе?

Спасибо за ваше время.

Лига математиков

577 постов2.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, сначала надо разобраться с постановкой задачи.

Как считать скиллы? Нужно описать правила. Например, навык "скорость реакции". Чел, реагирующий на определенную ситуацию за 0,5 сек быстрее игрока, реагирующего за 1 сек в 2 раза? Или там логарифмическая, экспоненциальная шкала?

Потом что значит "в какой степени X, Y, Z влияют N"? Не факт что там будет хорошо работать линейная модель весX*X+весY*Y+...=Вероятность_победы. Скорее всего, вклад каждого навыка - тоже функция от значений других навыков. Что если, например, X сильно повышает вероятность победы только при Y>b; а если Z>c, рост целевой функции тащит он? Тогда какой навык "влиятельнее"?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, там сравнивается значение параметра игрока со средним по миру/рангу.
Например, у игрока меткость 45%, в мире среднее 40 - соотв, чем больше разницы со средним, тем, по-идее, выше должно быть N в итоге.

//Что если, например, X сильно повышает вероятность победы только при Y>b; а если Z>c, рост целевой функции тащит он?
Ток не "вероятность победы" а, "число очков за победу", но сут та же. Тогда фейл, да.

У меня было предположение, что если в ходе одной серии экспериментов(100 игр например) посмотреть как меняется N, X, Y, Z (т е для каждой игры мы смотрим насколько каждый параметр отличается от среднего) Соотв, у нас получается таблица "дельта значений" для N X Y Z, по которым, может быть, можно установить какую-то закономерность. Как минимум, можно свети в график(мжет есть какие методы анализа...но я хз), хотя, не факт, что это что-то даст.

Но если там динамические коэффициент, то тогда, видимо, фейл, да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку