Вопрос к знатокам ПДД

Думаю, я не первый, кто задаётся этим вопросом, поэтому сорри за боян.


Имеют ли вообще право мотоциклисты двигаться между рядами? Или они, как и все участники дорожного движения, обязаны двигаться внутри полосы? Ну, естественно, с оговоркой, что могут двигаться по двое.


Если что, я к мотоциклистам отношусь нормально, просто интересует правовая сторона вопроса.


Ну а если честно, то интересует, кто будет виноват - я, двигающийся на мотоцикле между рядами, или водитель, меня не заметивший?

Не чисто по-человечески, а по закону.


Всем заранее спасибо


Хорошей пятницы)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
п. 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И чем этот пункт мешает двигаться так как спрашивает автор?


Ситуация 1: мотоцикл посреди полосы, двигается прямо, не наезжает на разметку, не залезает на неё габаритами.


Ситуация 2: то же самое, но мотоцикл ближе к левой части полосы


Ситуация 3: то же самое, но появился второй моцикл, ближе к правцо части полосы. Каждый из них по отдельности двигается прямо, не наезжает на разметку, не залезает на неё габаритами. Если какой-то из них нарушает, то какой?


Ситуация 4: идентична ситуации 3, но 2 мотоцикла появились там одновременно а не один догнал другой.


Ситуация 5: идентична ситуации 3, но в полосу вторым рядом приехал автомобиль.


Ситуация 6: идентична ситуации 3, но в полосу к автомобилю приехал мотоцикл.


В какой момент 9.7 начинает нарушаться? И почему люди из ситуаций нарушают 9.7 если оба участника примера выполняют все требования 9.7. И если не выполняю, то какое?


Давайте разберёмся, я не против)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор вопрошает: "Имеют ли вообще право мотоциклисты двигаться между рядами?"

Мотоцикл транспортное средство, правила движения которого регламентируется ПДД в т.ч. и п. 9.7.


Ну хорошо, давайте разберемся. Ширина поломы по ГОСТу от 3,5 до 3,75 м, ширина автомобиля в среднем пусть будет 1,8 метра, т.е. в случае за городом, где максимально широкая полоса, по краям остается меньше метра, плюсом торчат лопухи зеркал. Как вы думаете, сможет мотоцикл, который по ширине около метра, проехать в полосе не наехав на разметку? Только в том случае, если автомобиль примет в сторону. А если там яма и он резко принимает обратно в сторону, то кто виноват? Правильно, мотоциклист. Ибо в здравом уме ни кто не будет ехать параллельно с авто, а значит он совершал опережение с нарушением п. 9.7, рассказываете вы в ГИББД, а мотоциклист в это время, вероятнее всего уже дает показания апостолу Петру.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте.

1. При двухполоске ширину полосы делают больше, вплоть до 4,5 метров. Если при этом авто шириной 1,8 будет двигаться посреди, математика говорит что останется 2,7 метра пор бокам т.е. 1,85 с каждой стороны. Нет проблем вообще.

2. Допустим, что полоса всего 3,5 и 1,8 это авто которое едет посреди полосы. Но тогда:

2а) Это не двухполоска потому что ГОСТ, ширина выше, смотри п.1

2б) Полос попутного направления больше 1 - выполняется опережение по соседней - нет проблемы

2в) Это трёх-полоска - тогда мотоциклист ждёт разрыв и опережает по 2й полосе

3. И даже если прям без вариантов - именно 2-полоска с полосами по 3,5 - есть разрывы на обгон и обочина справа


Но даже при всём при этом если и вы и мотцоиклист влезли в полосу и он двигается прямолинейно а вы в него сманеврировали - по ПДД будете виноваты вы. Правда про Петра вы сказали верно, поэтому такой ситуации как вы описали не возникнет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но автор вопрошает про мотоциклиста двигающегося между рядами, что какбэ намекает что полос больше чем две.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда 2б и 2в из коммента выше. Или вы считаете что цель человека - на пустой трассе прижаться впритык в машине и ждать пока она его боднёт? Вы просто сами применили это условие и хотите ответа для ситуации, которой в нормально случае не произойдёт. Но ок, специально для вас:


Если мотоциклист за городом, на дороге с 2 и более полосами попутного направления не смотря на наличие места в других полосах, не смотря на наличие возможности выполнить обгон (который правда скорее всего будет нарушением, потому что обычно такие дороги уже идут с двойной сплошной или разделителем) посчитает нужным прижаться к едущей посреди полосы машине так что оба они окажутся долбоёбами в 1 полое, образовав 2 ряда и будет так ехать, пока машина, уходя от препятствия на дороге не боднёт его (или боднёт в момент опережения)... по ПДД виновато будет скорее всего авто потому что правила перестроения не отличаются для ряда и полосы исходя из понятия "перестроение" и вы смело можете заменить в примере "ряд" на "полоса" а "мотоцикл" на "автомобиль" и с точки зрения ПДД ничего не изменится, а пример станет очевидным.


В реальности же этот бред произойдёт только в случае, если мотоциклист полный идиот, потому что при наличии тонны возможностей для опережения выбрал самую опасную траекторию.


Что касается бокового интервала в этом случае, я всё ещё не вижу ничего нового - он безопасен пока не было ДТП. Было ДТП - тот кто маневрировал приблизился опасно близко и произошло столкновение. Такой логике следует ГИБДД и я не вижу предпосылок к тому чтобы она менялась в нашем примере.


Что касается лично меня, я бы само собой так не поступил, думаю по саркастичному тону это уже понятно. Потому что формально тут ничего не нарушено до момента маневрирования, а фактически это долбоебизм гипотетического мотоциклиста. Впрочем и гипотетического автомобилиста тоже, потому что первое желание водителя авто в этом случае - отодвинуться нахуй от этого долбоёба.


Я ответил на ваш вопрос?) Потому что на вопрос автора я ответил прежде чем зашёл в пост - ксандр скинул ссылку на мой разбор ранее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку