Водители бездельники.

Работал как-то в компании дистрибуторе, на должности начальника 4-5-го уровня важности. Выходим с главбухом, генеральным директором в три часа дня на стоянку автомашин, а там уже большая часть автомашин подъезжает с доставки. Генеральный директор поворачивается к нам и авторитетно говорит "коммерческий отдел совсем плохо работает, водители бездельники, отлынивают от работы и приезжают слишком рано". Человек я там был новый, промолчал и продолжил наблюдать. После ухода генерального директора, главный бухгалтер высказал все его чаяния логисту как подчиненному коммерческого директора. На следующий день в это же время автопарк был пустым. Первый руководитель доволен, сказано сделано, все молодцы.

А я то знаю, что водители как приезжали в час-два дня, так и приезжают. Только теперь по приказу логиста, они вынуждены останавливаться в 10 километрах от автопарка и там ждать пока наступит то время, когда должны приезжать "работящие" водители.

Общаюсь по свойски с одним из водителей:

- вы чего там прячетесь за 10 км от офиса?;

- так, что делать если начальство так приказало.

- а почему так рано приезжаете с доставки?

- а чего нам за городом километры наматывать, если возить нечего?

- как так нечего, склады же полны продукции.

- ага, полны... как приезжает товар, нам для вида 20-30 упаковок загрузят, а остальное оптовикам за копейки отдают. 

Дергал за ниточки то одного, то другого, в итоге суть: коммерческий директор отдал нашу территорию дистрибуции оптовикам, которые берут товар с минимальной наценкой, а они ему за это спасибо в конверте передают. Чем это чревато? Тем что, хоть коммерческий директор бодро рапортует о высоких показателях продаж, на самом деле компания не покрывает свои расходы. Всего этого никто не замечает, так как на начальный период работы, собственники пробили у производителя внушительный товарный кредит, который длительное время маскировал эту проблему. Это все можно было выяснить намного быстрее, просто проведя анализ продаж, но у меня к этой информации доступа не было. Попытка помочь первому руководителю оказалась тщетной, он просто не понимал о чем это я. Человек в компанию пришел из государственной структуры. В итоге, когда проблема стала очевидной, их обоих уволили разом. Вот так вот "водители бездельники" оказались ключом к тому, что происходит в компании. Разница лишь в том, что каждый в зависимости от опыта, может видеть эту ситуацию по разному.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Гнать надо коммерческого в шею (даже не учитывая откаты):

1. Если водители приезжают рано и машины простаивают, значит маленькие продажи или очень хорошая логистика.

2. Если продажи по отчетам космические, а прибыли гулькин нос, значит где-то потери - либо % маленький заложен, либо еще что-то (не мало составляющих).


В любом случае видно несоответствие занимаемой должности у коммерческого - надо либо сокращать парк машин и выстраивать продажи через дистрибьюторов, либо ориентироваться на свой парк, либо найти оптимальное соотношение между своим парком и дистрибьюторами, минимизировав простои техники и людей. Этого нет.


Директор тоже полная бездарь.

Попытка помочь первому руководителю оказалась тщетной, он просто не понимал о чем это я

Этим все сказано.


Такого бездарного и тупоголового директора не грех и нае... нахлобучить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такого бездарного и тупоголового директора не грех и нае... нахлобучить.

Хреновое оправдание: Я воровал, потому что жертва оказалась глупее меня и поэтому я даже не особо и виноват ("не грех").

Фактически аналог ауевского "без лоха и жизнь плоха".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку