Вкус моря

Ты знаешь внучка, какое на вкус море? 

Я смеюсь - соленое деда, как селедка. Он нежно обнимает и шепчет в ухо - А вовсе нет, оно ароматное как арбуз, и нежное, как твои волосы. И только в минуты отчаяния оно чернеет подобно глазам твоей бабушки, когда она сердится на твои проказы. Но стоит тебе улыбнутся и солнышко озарят все вокруг, буря проходит, наступает полный штиль, и только чайки своими криками напоминают о прошедшей тревоге.


- Я стою на берегу моря и показываю дочери, как правильно надо бросить плоский камешек по воде. Запах моря. Да, оно действительно пахнет свежеразрезанным арбузом, и еще, чем то таким далеким но бесконечно дорогим и близким, что наворачиваются слезы. Память. Дорогой любимый дедушка, которого так не хватает, его рассказы о тружениках моря, как гордо он именовал рыбаков, и повторяя неоднократно, рыбак - трижды моряк. Я наивно спрашиваю, а почему трижды, разве одного мало?

Дед смеется - это поговорка такая. Мы пьем чай.

- Деда, расскажи как ты с бабушкой поженился?

Это был мой любимый вопрос, я знала на него ответ, и от этого ответа мне всегда было безумно весело. И в сотый раз спрашивая у деда о женитьбы, бабушка фыркала, называя при этом деда старым клоуном, уходила в другую комнату. Дед же, артистично все это показывал.

- Как это было не жениться? Я же на войне простым сержантом был, а бабушка твоя целым капитаном, и у нее всегда с собой был большой такой пистолет. Подкралась значит она ночью, пистолет приставила к моей голове и говорит таким страшным голосом:

- Ты готов на мне женится?

-Ой готов, готов, готов!! При этом дед корчил такие смешные рожицы, что я каталась от смеха.


Уже повзрослев, бабушка рассказала, как на самом деле они познакомились.

1944 год. Полевой госпиталь. Принесли бойца, на котором живого места не было. По кусочкам собирали. Красавец говорит мой дед был в молодости, под два метра ростом. Полковая разведка. Представляешь, ему ногу режут, а он за тельняшку свою переживает. Зачем говорит изверги тельник с меня сняли? Он же моряк в прошлом, и особым шиком у них считалось носить тельник под гимнастеркой, расстегивая верхние пуговицы, как бы демонстрируя всем о своей принадлежностью к флоту. Даже походка у него такая, в раскачку была. Да и как было не влюбится. Как то быстро наши отношения развивались, вспоминала бабушка. Тем более мы, как бы одной крови. Я одесситка,  он феодосиец. Черное море, как бы нас роднило. Через месяц он полностью встал на ноги. Я на память ему свой тельник подарила, отцовский. Когда на фронт уходила, отец отдал. Почти год не виделись, зато какие письма он писал, завидовал весь женский коллектив госпиталя. И встретившись в Берлине, перед самой Победой, как то само собой, расписались.  Детей вот долго у нас не было. Последствия ранения. Меня под Сталинградом тогда... Бомбами госпиталь наш накрыли , осколками посекло здорово. Потом хирург честно признался: Детей может не быть. Если чуда не произойдет конечно..

А уже в Румынии, как то принесли одну немку с тяжелым ранением бедра, да еще и беременная на девятом месяце. Конвой выставили перед операционной, жена какого то там важного немца. Так вот, и роды приняли и операцию на бедре сделали. Крови много потеряла. Долго отходила. Потом на осмотре, за рукав меня берет и тянет к себе, сказать что то хочет.

- Frau, keine Sorge. Nach vierzig werden Sie ein Kind haben (не переживай говорит, после 40 у тебя будет ребенок)

Немецкий я знаю, и потому как то удивительно было это услышать. Я долго эту немку вспоминала, от куда она могла знать, да и не верю я в разные предсказания, проходили годы, и ведь действительно, отец твой родился через 19 лет после Победы, мне тогда  45 уже было. Может совпало так, а может и действительно, та немка знала нечто большее, но мне же по статусу нельзя верить в разную мистику. А врачи роддома  опасались, говорили действительно чудо. И знаешь, ни грамма не боялась рожать, уверенность была, все будет хорошо. Дед твой,  когда узнал, что сын родился купил бочку пива. Раньше, такие бочки были на колесах, пиво, квас. Так он  притянул ее к роддому и угощал всех прохожих. Весна, людей много, роддом на набережной. Милиция потом его забрала, хорошо легким испугом отделался. А так, могли и посадить, хоть содержимое в ней он и законно купил, но саму бочку с места дислокации  угнал! - угонщик блин пивной бочки, с улыбкой вспоминала бабушка.

Вкус моря Картинка с текстом, Рассказ, Бабушки и дедушки, Великая Отечественная война, Память, Длиннопост