Виртуальная сцепка локомотивов.

Виртуальная сцепка локомотивов. Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Технологии, Видео

На Восточно-Сибирской дороге отрабатывается технология виртуальной сцепки, при которой локомотив ведущего поезда фактически управляет локомотивом ведомого поезда, который следует за ним на минимальном необходимом расстоянии (около 2 километров).

Ведущий локомотив передает ведомому режимы ведения состава, а тот сообщает ему информацию о своем состоянии для корректирования режимов движения.

Виртуальная сцепка локомотивов. Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Технологии, Видео

28 августа на Восточном полигоне состоялось успешное испытание технологии виртуальной сцепки - два поезда проследовали от Хабаровска до Находки в заданном режиме.

Технология интервального регулирования предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга.

На локомотивы устанавливаются радиомодемы, с помощью которых по защищённому цифровому каналу передаются режимы ведения составов от ведущего локомотива ведомым, а ведомые передают ведущему информацию о своём состоянии.


Поездка выполнялась на электровозах 3ЭС5К, оборудованных системой ИСАВП-РТ (интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов с распределённой по длине тягой).

Для проведения испытаний на локомотивы были установлены специально разработанные ООО «АВП Технология» радиомодемы «М-Линк», а также обновлено программное обеспечение управляющей программы ИСАВП-РТ.


Пробная поездка в режиме «виртуальной сцепки» проверила работоспособность системы передачи данных, алгоритм управления ведомым поездом при движении ведущего поезда, управление ведомым локомотивом при торможении ведущего локомотива, а также порядок проследования мест ограничения скорости по предупреждению.


Несмотря на некоторые замечания к работе радиомодемов, алгоритмам ведения виртуально сцепленного поезда, в целом система автоведения на испытаниях показала устойчивую работу.

Локомотивные бригады, участвовавшие в испытаниях, также оценили её положительно.

При применении технологий интервального регулирования, расстояние между поездами задается не свободными сфетофорными участками, как сейчас, а с помощью электронных систем управления движением поезда в автоматическом режиме.

Технологии интервального регулирования позволяют сокращать интервал попутного движения поездов в несколько раз, увеличивая пропускную способность существующей инфраструктуры без вложения средств ее расширение.

Виртуальная сцепка локомотивов. Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Технологии, Видео
Виртуальная сцепка локомотивов. Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Технологии, Видео

На динамической экспозиции в Щербинке продемонстрировано, как два локомотива 2ЭС5К работают в виртуальной сцепке – один управляется по радиоканалу из кабины другого при помощи отдельной системы управления поездом.

Применение виртуальной сцепки позволяет реализовать систему распределенной тяги.

Схема похожа на работу по системе многих единиц (СМЕ), но виртуальная сцепка позволяет использовать один из локомотивов внутри состава.

Локомотив без машиниста на виртуальной сцепке ЭКСПО 1520 Щербинка.

https://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1475282

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост