Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.


Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:


Стационарные.

Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Передвижные.

В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Автоматические (АПВГК).

Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.



Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

В автоматические пункты весогабаритного контроля входят:


автомобильные весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;


датчики — для определения габаритов автомобиля;


сенсоры —фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;


камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;


передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.


Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.


Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.


Требования к пунктам автоматические пункты весогабаритного контроля


Требования прописаны в порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

Кратко требования к пунктам такие:


Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.


Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.


Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.


На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.


Важно!


В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.


Чтобы не получать штрафы за перегруз, многие компании устанавливают на своих предприятиях автомобильные весы, к таким весам дополнительно можно установить программное обеспечение с функцией расчета осевого взвешивания, которая поможет установить нагрузку приходящуюся на ось грузового транспорта. Такие данные помогут более точно отрегулировать количество и положение груза.


Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.


Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.


Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.


Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.


Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:


груз был загружен в машину по нормам;


машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;


другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.


Подтверждениями могут быть:


Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.

Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.


Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если

Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.


Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.


Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1)

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России Штраф, Закон, Право, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.