Вещизм. Торговый центр как современный храм.

Приветствую вас, мои читатели (если таковые уже имеются). Я один из тех людей, кто продал душу за 99 франков, и теперь моими стараниями мир неумолимо катится в бездну: более 5 лет я работаю в рекламной индустрии, иными словами, стимулирую сбыт товаров и спонсирую общество массового потребления. Купи-выкинь-купи-выкинь-выкинь-купи.


Для нас создали «удобный» культ «идеального я», где мы пытаемся стать главными жрецами, возложив себя же на алтарь золотому тельцу. Зарабатывать больше, чтоб покупать больше, чтоб быть (на самом деле – казаться) лучше. Получается, что торговый центр – это не аттракцион впечатлений и даже не ярмарка тщеславия. Торговый центр – это современный храм. Люди, что зовут себя атеистами, не гнушаются наведываться в его обитель едва ли не каждые выходные. Чем длиннее чек, тем большую силу имеет приобретённая ими индульгенция. А покидая ТЦ, они понимают, что чары развеялись. Не сразу, постепенно. И тем не менее эйфория проходит быстро, ведь навязанные обществу ценности – иллюзия. И тогда толпы снова идут за новой дозой опиума, как на паломничество, к священной горе из свежепроизведённого будущего мусора.


Вот только вещизм – это не религия, это тоталитарная секта, которая призывает обновляться в погоне за своим «идеальным я» и ставить идолы глянцевым вощёным божкам с обложек и билбордов. Вещизм не учит преодолевать искушение и умалчивает обо всём, кроме необходимости щедрого и своевременного воздаяния.


Как любая секта, вещизм в качестве приверженцев ищет слабых духом. Наиболее уязвимы люди с комплексом неполноценности или зависимые от внимания окружающих. Иными словами, это те, кого легче всего пристыдить и подчинить своей воле. На них лучше всего действуют триггеры любой рекламы. Первый шаг к избавлению от вещизма – осознание того, что не каждая покупка способна изменить твою жизнь, а если она принесёт лишь сиюминутное удовольствие, то от неё стоит воздержаться. Хочешь стать лучше – развивайся и/или расширяй круг общения.


Нет, я не призываю записываться в ряды аскетов, а скорее рекомендую относиться более избирательно к благам цивилизации. Сейчас данный подход принято называть сознательным потреблением. От того, насколько массовым станет движение, зависит, как скоро компании и корпорации сократят объёмы производства товаров-однодневок.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Да капец ! Покупаешь вещи , а они выходят из строя через пару примерок ! Так вот недавно оделась в шоу руме, типо локальный бренд, качество ! А в итоге за претензию к ткани которая пришла сразу в негодность - меня заблочили ! Купите говорят другую !
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи". перед покупкой оцените качество вещи. чем дольше она служит, тем по сути выгодней вам

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку