Вещизм. Торговый центр как современный храм.

Приветствую вас, мои читатели (если таковые уже имеются). Я один из тех людей, кто продал душу за 99 франков, и теперь моими стараниями мир неумолимо катится в бездну: более 5 лет я работаю в рекламной индустрии, иными словами, стимулирую сбыт товаров и спонсирую общество массового потребления. Купи-выкинь-купи-выкинь-выкинь-купи.


Для нас создали «удобный» культ «идеального я», где мы пытаемся стать главными жрецами, возложив себя же на алтарь золотому тельцу. Зарабатывать больше, чтоб покупать больше, чтоб быть (на самом деле – казаться) лучше. Получается, что торговый центр – это не аттракцион впечатлений и даже не ярмарка тщеславия. Торговый центр – это современный храм. Люди, что зовут себя атеистами, не гнушаются наведываться в его обитель едва ли не каждые выходные. Чем длиннее чек, тем большую силу имеет приобретённая ими индульгенция. А покидая ТЦ, они понимают, что чары развеялись. Не сразу, постепенно. И тем не менее эйфория проходит быстро, ведь навязанные обществу ценности – иллюзия. И тогда толпы снова идут за новой дозой опиума, как на паломничество, к священной горе из свежепроизведённого будущего мусора.


Вот только вещизм – это не религия, это тоталитарная секта, которая призывает обновляться в погоне за своим «идеальным я» и ставить идолы глянцевым вощёным божкам с обложек и билбордов. Вещизм не учит преодолевать искушение и умалчивает обо всём, кроме необходимости щедрого и своевременного воздаяния.


Как любая секта, вещизм в качестве приверженцев ищет слабых духом. Наиболее уязвимы люди с комплексом неполноценности или зависимые от внимания окружающих. Иными словами, это те, кого легче всего пристыдить и подчинить своей воле. На них лучше всего действуют триггеры любой рекламы. Первый шаг к избавлению от вещизма – осознание того, что не каждая покупка способна изменить твою жизнь, а если она принесёт лишь сиюминутное удовольствие, то от неё стоит воздержаться. Хочешь стать лучше – развивайся и/или расширяй круг общения.


Нет, я не призываю записываться в ряды аскетов, а скорее рекомендую относиться более избирательно к благам цивилизации. Сейчас данный подход принято называть сознательным потреблением. От того, насколько массовым станет движение, зависит, как скоро компании и корпорации сократят объёмы производства товаров-однодневок.