Велосипед за 240к. Все ли с ним хорошо?
Принесли мне тут недавно на сборку из коробки Superior XP 969. Отличный карбоновый кантрийник на хорошем обвесе: вилка SID, 12ск SLX вкруг, колёса DT Swiss на швальбах - на таком не стыдно на гонку поехать, не то что просто кататься. В каком-то ролике по сборке такого же байка сказали, что он прямо из коробки готов к катанию, поэтому владелец немного удивился, когда я сказал приходить за ним не через часик-другой, а к концу рабочего дня))
🔧 Для начала, лезем в вилку. Резинка топкэпа воздушной пружины сухая и открутилась со скрипом, смазка в сальниках размазана кое-как, черная точка в верхнем бушинге - вдавленная в него стружка. Не сильно страшно, но неприятно. Смазка в воздушной пружине (RS dynamic seal grease) свалялась плотными комками - меняем на Sram Butter, скользить стало лучше.
🔧 На заводе не пожалели смазки на шток вилки и подшипники рулевой. НУЖНО. БОЛЬШЕ. СМАЗКИ!
Абразива в эту смазку тоже не пожалели. Чистим, смазываем всё в нужном количестве, сразу чувствуем как велосипед становится ещё легче.
🔧 Прижимной болт шатунов перетянут так, что каретка еле крутится. При этом, фиксирующие болты левого шатуна - наоборот, затянуты слабо, чтобы он мог отстыковаться при езде.
🔧 Колеса DT Swiss были собраны ПОЧТИ ровно. После небольшого престрессинга поплыли сильнее и натяжение ощутимо просело: выравниваем, протягиваем.
🔧 Ободную ленту кто-то жевал перед тем, как наклеить. Отверстие под ниппель, видимо, протыкали ногтем.
🔧 Смазки на рэтчете слишком много, что под нагрузкой могло бы привести к сколам на его зубьях. Убираем лишнее.
🔧 В финале - всё настраиваем, устанавливаем покрышки бескамерно и переводим трансмиссию на парафин. Добавляем к стоимости велосипеда ~240к ещё десяточку. Теперь хорошо!
Можно ли было и так на нем ездить? Можно, но могли бы вылезти некоторые проблемки.
Например, вот это - колесо с другого супериора, чуть подешевле, у которого не было необходимого вмешательства после покупки:
За пол-года катания, спицы настолько ослабли, что болтались как лапша, а ниппели из-за этого протёрли изнутри ободную ленту и камеру.
Если бы спущенное колесо не притащили в мастерскую, где обнаружились эти приколы, то при чуть большей нагрузке оно бы просто сложилось, с непредсказуемыми последствиями для велосипедиста.
Даже если кажется, что всё должно быть хорошо - лучше лишний раз потрудиться это проверить. Такие дела.
Лига Велосипедистов
7.6K постов15.1K подписчиков