1159

Великолепный пример успешного бунта сотрудников

Компания Avon — это легенда прямых продаж, «огромная» компания, известная огромной части мира.
Компания SAP—легенда ИТ, которая разрабатывает ERP-решения для «огромных» компаний.

Внедряя в Канаде систему управления заказами «Promise» от SAP, руководители Avon ожидали снижения расходов, ускорения складской логистики, повышения оперативности продаж и довольных клиентов. Согласно отчётам, внедрение шло блестяще. Но… «Promise» оказалась очень неудобной в использовании информационной системой. Торговые агенты толпами стали покидать компанию. По сообщению одного из старших менеджеров, после внедрения «Promise», он потерял более 300 своих торговых агентов (1/3 от всей его команды продаж).

Недооценка рисков, которые возникают при нарушении тех или иных требований—это самая типичная ошибка на предприятиях. Обычно сотрудники не увольняются из-за неудобства программного обеспечения, обычно они терпят, а тут… При внедрении «Promise» не учли, что торговые агенты Avon—имеют тесные связи, более широкие, чем просто продажи. Они дружат, вместе отмечают праздники— они больше, чем профсоюз и способны принимать коллективные решения.

Коллективу легче найти работу, чем одному сотруднику. Потому, что коллектив—это почти готовое предприятие, особенно в сфере прямых продаж. И такие, почти готовые предприятия, с удовольствием приобретались конкурентами Avon.

Торговые агенты Avon просто отказались работать в неудобной системе и сменили работу, вызвав убытки в размере ста пятидесяти миллионов —это ли не великолепный пример успешного бунта сотрудников?

Ссылка по теме
https://mlm-pro.ru/mlm-pro-blog/avon-zakryli-proekt-avtomati...

https://t.me/hahabusiness/14

Офисные будни

6.7K постов17K подписчика

Правила сообщества

В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий

Да с этим успешным САПом работать - не у всех нервы выдержат, у нас тоже сотрудники переувольнялись, психанув. Прекрасно их понимаю.

раскрыть ветку (48)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев, когда SAP внедряют, есть показатель при внедрении - по сокращению сотрудников. Если сотрудники сами увольнялись, то это даже плюс.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да было бы плюсом если бы так и было, но на их место взяли новых.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас с ним нет никаких особых проблем. Удобная система, требующая некоторого обучения. Может быть, дело в том, насколько система была успешно внедрена? Если процесс был косячным, то тогда неудивительно

раскрыть ветку (36)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Да, главная проблема для рядового пользователя sap - абсолютная неинформативность. Непонятно вообще ничего. Если ты не работал с ней годами, то взаимосвязь транзакций между собой и порядок исправления каких-либо либо значений вообще неочевидны. Считаю, что по этой системе должно проводиться подробное обучение каждого сотрудника.
У нас же действуют стандартно - ни одного обучения за 14 лет работы, только инструкции по стандартным операциям - куда ткнуть, чтобы получить результат. Но какие значения вводить в полях - ищи сам, справочники еще не придумали.
Понимаю, что все зависит от реализации в каждой конкретной компании, но печет от такого подхода.
раскрыть ветку (26)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Херовый подход к внедрению и сопровождению просто. Так можно сделать с любой erp системой, сап не одинок в этом
8
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, конечно, такое, никакой интуитивности от слова совсем. Не ведь не обязательно каждый должен именно понимать взаимосвязь, мне кажется, это задача для keyuser'а и собственной техподдержки второго уровня, если речь о крупной конторе. Остальные должны иметь внятные инструкции, куда тыкнуть и получить простой доступ к техподдержке. Думаю, что в Avon просто забили на эти пункты либо реализовали через задницу, а пользователи привыкли к уровню PowerPoint, отсюда и реакция.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

А какая должна быть интуитивность? Чтобы пользователь без обучения сел и начал бухгалтерию вести или накладные создавать? Такое вообще где-то есть?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по идее бухгалтерия это лишь телеметрия хозяйственной деятельности.. интуитивность должна быть как у гугла или того же пикабу, телеграмма и т.п. никто же не проходил обучение по пользованию этими платформами.

хозяйственная деятельность - это что делал где делал когда делал и что сделать где сделать когда сделать. Чаты анализируются ИИ , выделяются сущности , которые уже агрегируются в отчеты и т.д.

А это сап и 1с это эксели переростки вызывающие табличность головного мозга

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

"По идее". А теперь, может, бухгалтеров спросим? Ну, то есть, люди учатся, чтоб бухгалтером стать, а это на самом деле нихуя не надо, если нормальный интерфейс создать. И опять же, для производства тоже сидят целые отделы, какие-то циклы рассчитывают, разузлования делают. А был бы интуитивно-понятный интерфейс, так посади школьника Васю, он нажмёт кнопку: "Планирование потребности в материалах" - и готово, всё на год распланировано, как два байта переслать. Но мне кажется, тут есть подводные камни.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

не только в интерфейсе дело. сама архитектура этих систем таблично sqlная порождает сложность и громоздкость. уже сейчас какой-нибудь файнтюненый gpt сможет отчетность делать по рабочим чатам. Один хрен вся работа ведется и планируется в вацапах, вайберах и телеграммах.

А что мы спросим у бухгалтера? Бухгалтер как и мы все - сообразительное многоклеточное, которое хочет есть и будет противиться тому, что угрожает нарушить привычный процесс кормления.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот в сапе бухгалтерии с гулькин нос. Экспорт в 1с и она уже сама там по операциям проводки шурует. При этом сейчас для бухгалтера в БП3 при среднем предприятии остается только кнопочки нужные тыкать. САП в РФ был и остается системой для ввода первички.

Автор поста оценил этот комментарий

Угу, вместо накладных на перемещение материалов теперь будут сообщения в мессенджерах :))

Я вам скажу, что по мере автоматизации производства, данных в таблички будет писаться ещё больше. Какой-нибудь умный станок будет вообще про каждый свой чих докладывать.

А вот мы спросим у бухгалтера - сможет ли gpt делать отчётность по мессенджерам. Есть же современные, продвинутые бухгалтера, которые этот вопрос поймут и нам ответят :)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

угу. по сообщению в мессенджере сформирует накладную что кому от кого

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И накладная будет храниться где? В базе данных :)

В этих системах так дохера таблиц не потому что система этого требует, а потому что собственник требует от бизнеса прозрачности - куда потрачена каждая копейка и куда уехал каждый гвоздик, выпущенный заводом. И налоговая требует от бизнеса прозрачности. Для обеспечения жизненного цикла сложного изделия тоже неплохо знать историю каждой детальки в нём. И ничего ужасного нет в том, что эти все данные живут в одной системе. Нейросетка это хорошо, но ей нужны данные для анализа, которые она и будет брать из системы. На Северстали, я читал, довольно давно уже нейросеть выдаёт рекомендации по профилактике прокатных станов, благодаря чему сократили время простоев. Но это всё благодаря доступности обширных данных о состоянии оборудования.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну WB как то все без вышки умудряются пользоваться - купить/вернуть даже средняя бабушка сейчас может. По сути расход/приход. Регистрация - заведение контрагента..

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А бабушка потом подбивает квартальный баланс? Или финансовую отчётность в налоговую отправляет?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу никаких проблем в этом как тупой и жадный. Все проводки давным давно автоматом делаются хоть в газпроме хоть в ларьке. Откройте одноэс - вбил номенклатуру и указал что это - товар, материал или услуга (ну и проч), количество, цену и так далее.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В сапе тоже есть автоматические проводки. Я уже говорил, что можно нарисовать вариант транзакции с заполненными значениями, можно эти поля сделать неактивными, для криворуких операторов. Можно скрыть. И это без написания кода.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и тогда получается что нет никаких проблем. Получил проводки, сагрегировал, получил баланс.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так это и работает. Просто в нынешних реалиях учитывается буквально всё, удобнее всё в одной системе и вести. Есть же ещё и производство, помимо закупок и продаж. Например, если у нас станок для лазерного раскроя металла, то есть такая вещь как коэффициент испарения этого самого металла, и он тоже учитывается.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну т.е. юзерфрендли и простота это не про САП, в нем для чиха надо совершить туеву хучу абсолютно несвязанных непонятных тыкочек и щелкочек?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В целом да.
Есть некоторые простые операции, но тем не менее, непонятные пользователю.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу... для особо одарённых можно запилить варианты транзакций с прошитыми значениями полей.

Ищщо во многих полях есть те самые справочники значений, по F4 можно вызвать.

А так если подумать - разве не нужно знать, с каким складом, заводом и т.д. ты работаешь? Это ж всё элементы бизнес-процесса, хоть ты руками документы веди, хоть в системе формируй.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Склады и заводы это понятно, я говорю про: материалы, альтернативные номера поставщиков, финпозиции, МВЗ, внутренние заказы, поля с датами (даты пересчёта, базовые, закрытия и пр. - о которых иногда ничего не объясняется в инструкциях).
Сотруднику должно быть понятно что это - должна быть хоть какая-то подсказка при наведении курсора на поле и выдержка из инструкции, встроенной в САП - разве это сложно реализовать?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь могут быть варианты - если хотите, чтобы сотрудник тупо жал кнопку, как мартышка, можно прошить значения полей по умолчанию в варианте транзакции. Если хотите, чтобы сотрудник мог сам понять, что куда вводить - необходимо сотрудника учить, без этого никак. У нас бывает, что люди пароль не могут себе поменять, я не думаю, что это проблема именно SAP.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я про это и говорю. Sap - непростая система. Работодатели должны понимать, что для того, чтобы сотрудники могли с ним работать необходимо хорошее обучение, иначе приходится жрать кактус
6
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё бывают пользователи очень тупые. :)

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Для таких говнолегенд как Avon, как мне кажется, самый подходящий контингент :) Этакий гибрид МММ и Кирби в мире косметики.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Может сотрудники не смогли научиться? Возрастные, например. Или ленивые.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, их толком никто не учил

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, сотрудники молодые были, сап не может выдавать всё процессы прямо как нужно, девиации есть, и у нас они были - делаешь в сапе, потом в ручную, нагрузка увеличилась.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Штош, чудеса на свете случаются.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы случаем кроме САПа что то видели?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оракл, кстати, показался больше юзер френдли, чем сап.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению я оракл не изучал. А сейчас времени нет..

0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть и другой опыт. У нас когда пошла очередная волна миграции с сап на 1с , начали увольняться бухи, которые в свое время мигрировали с 1с на сап и потом годами ругали сап. Но возвращаться на 1с не захотели. И да - это была единственная причина увольнения.
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в бухгалтерии САП работал так круто, что приходилось договоры переделывать в части оплат и инвойсирования, с комментариями для заказчика - потому что САП так работает.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это у внедренцев такие прямые руки были, поздравляю вас. Я чисто базисник, в FI не соображаю, но ведь SAP даже обновления для бухгалтерии выкатывал под изменения законодательства РФ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да хрена там, даже со ставками НДС ваш САП не разобрался - вычислял черти знает как и часто неправильно. Последнее что помню это правило суммирования и высчления НДС - сначала нужно было по строке, потом уже суммирование по колонке, а него какой то свой алгоритм был. Я его в экселе раздекомпилировал но уже точно не помню - там что то бредовое было. Ох иногда был ждец этот с 1с сращивать..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я в базисе сижу. Но у меня ощущение, что наших настройщиков бухгалтерия бы с говном съела, если бы там всё так плохо было. В базисе свои приколы, но это в основном отлова косяков касается.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Внедрение херовое было. 1с тоже можно так внедрить, что обплюешься. Просто раньше внедренцы от сапа стоили очень дорого и на них экономили. С закономерным результатом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Любую erp систему можно «внедрить» так, что кровь из глаз будет течь. А исправление ошибок внедрения не бесплатно, и в очень многих случаях компания жмет на это деньги. И остается с тем, что есть.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро потому уволились, что задолбали туда-обратно переходить.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прямо да!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку