Ведьмак из мира жесткости, реально серьезное фэнтези.
«The Witcher» одна из тех компьютерных игр, что можно назвать шедевром. Хотя для кого, как те кто любит RPG могут в ней найти множество знакомых элементов: нелинейные задания и пр. Но чем же она стала для большинства, купивших её. Наверное, тем, что дарит наслаждение всем, кто соприкасался с творчеством источника вдохновения для игры. Т. е. с произведениями Анджея Сапковского.
Об этом и поговорим. Можно спорить о том передала ли эта вещь дух произведений: жестокий и очень неоднозначный мир. Где грязь, убийства и фашизм представлены с особой тщательностью. Пожалуй это у польских авторов из CD получилось. И когда проходишь перед тобой словно открывается ещё одна книга автора. Особенно это радует, так как новые произведения книжного формата мы увидим ещё не скоро.
По самой RPG это старорежимная вещь в духе вечного «baldur's gate», который и послужил основой для разработчиков… Конечно с появления старой игры прошло много времени. Но при умелом использовании движка от «neverwinter nights»Aurora Engine получилось при некоторых ограничениях создать приятную для глаз графику. Боевая система примененная для борьбы с монстрами была достаточна необычна и состояла из использования трех боевых стилей (Силовой, быстрый, групповой) и двух мечей (серебряного и стального). Сочетание этих навыков позволяло расправляться с каждым противником индивидуально. Еще для быстрой победы можно было использовать магию (аард, игни, квен, аксий и ирден), но Ведьмак это не маг. И она являлась лишь вспомогательным элементом. Одной из не реализованных задумок авторов было присутствие луков в игре. Так же в помощь игроку были особые эликсиры ингредиенты для которых игрок покупал или находил самолично в растениях или трупах монстров.
Пожалуй одной из фишек игры можно считать присутствие алкоголя, как для эликсиров, так и для проведения веселых посиделок с друзьями знакомыми по книгам.
О сюжете это полноценное книжное чудо, где действие происходит после смерти книжного Геральда. На герой оказывается в родном Каэр Морхене с потерей памяти. Да банально, но само приключение явно выходит за рамки простоты. Нам предстоит провести почти все время в одном городе. Где мы встретим старых друзей и найдем новых. Каждое действие будет отзываться в последствии и приведет к различным концовкам. Как всегда моральный выбор очень сложен для нас, что предпочесть людей или нелюдь. У каждого свои мотивы для поступков. Поэтому наверное такие сюжеты наиболее привлекательны для нас.
Ещё можно отметить множество плюсов и минусов игры. Абсолютного успеха не бывает, но тогда эта статья будет бесконечной. Возможно позже более подробно будет описана и вторая часть игры. Да для распространения игры были использованы разные системы: привычные диски и новая для России даже на тот момент сервисная система Steam. В прочем каждый для себя выбрал свой вариант покупки. Благо авторы постарались обойтись без дурацких систем защиты(постоянное подключение к интернету).
Не претендую на знание полное, как мира игры так и книг. Правда данное произведение компьютерного искусства достойно внимания. Да возможно уже в следующем году нас ждет «The Wither 3». К сожалению статчное изобраение не может передать всех чувств от игры.