Ваше Величество! Я простой русский парень...

Ваше Величество! Я простой русский парень... Юрий Гагарин, Космос, Королева Елизавета II, Званый ужин, Юмор, Длиннопост

После полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин получил приглашения от правительств 80 стран. С мая 1961 года по сентябрь 1967 года «Первый гражданин Вселенной» посетил 29 капиталистических и социалистических стран.

Четвертой страной, где побывал космонавт стала Англия, в которую Гагарин прибыл по просьбе генерального секретаря «Объединенного профсоюза литейщиков».

11 июля 1961 года Юрию Алексеевичу показали английскую столицу, а спустя сутки вручили в Манчестере диплом «Почетного сталевара».

Английское правительство не планировало устраивать советскому Герою официальный прием, но видя как космонавта встречают простые англичане, королевские чиновники решили пойти на попятную.

Своим холодным равнодушием английские правящие круги хотели обгадить триумф нашего Героя на островах, но быстро поняли, что на потеху всему остальному миру опозорят сами себя. Глядя в добрые карие глаза этого фотогеничного русского с феноменальной открытой улыбкой редактора главных английских СМИ, отказались от печати заказанных им провокационных статей.

13 июля Юрий Алексеевич встретился с лорд-мэром Лондона и премьер-министром Гарольдом Макмилланом. Вечером этого же дня секретарь Елизаветы II связался с Александром Солдатовым, нашим чрезвычайным и полномочным послом, и заискивающе спросил, сможет ли завтра первооткрыватель космоса посетить королеву в ее Букингемском дворце? Получив утвердительный ответ стороны, согласовали все нюансы встречи.

14 июля 1961 года состоялась встреча королевы Англии, Северной Ирландии и королевств Содружества, главнокомандующего английскими вооружёнными силами, верховного правителя Церкви Англии, главы Содружества наций и простого советского летчика.

Елизавета II пришла на рандеву с любимой собачкой, как то по-особенному собранным в этот день мужем-юмористом и дочкой Анной. Позже во время дружеских пирушек Юрий Алексеевич рассказывал сослуживцам, что оказавшись за столом рядом с королевой, он, чтобы убедиться, что она и вправду живая, без всякого пошлого умысла погладил ее по бедру, или колену. Части ноги Елизаветы варьировались в рассказах космонавта в зависимости от настроения Гагарина, атмосферы царившей за столом и количества выпитого.

После тактильного контакта с Ее Величеством, Гагарин несколько опешил, увидев перед собой на столе несколько рядов разнообразнейших ножей, вилок, ложек, щипцов, ножниц, лопаточек и других неизвестных приборов.

Улыбнувшись королеве, Гагарин сказал: «Ваше Величество я простой советский офицер совершенно не знаю правил придворного этикета. Разрешите мне пользоваться привычными для меня столовыми приборами».

Королева мило рассмеялась и негромко ответила: «Глубокоуважаемый сэр Юрий не переживайте, я сама так и не выучила предназначение всех этих инструментов, нужные из них мне всегда подают слуги».

Неловкая ситуация была снята вплоть до того момента пока к столу не вынесли чай. По распоряжению королевы любимый ей «Twinings» подали в «русском стиле» с дольками лимона на золотых тарелочках.

Закинув, как и все в чашку лимон Юрий Алексеевич с удовольствием выпил терпкий напиток с невероятно приятным ароматом, подцепил ложечкой ярко-желтую цитрусовую дольку и, не поморщившись, ее съел.

Сохраняя серьезные лица, гости присутствовавшие за столом глазами хохотали над «русским варваром». Немую вакханалию прервала королева, мило улыбнувшись она бросила короткую фразу: «Всем взять ложки, поддеть лимон и выпить чай по-гагарински». Приказ Елизаветы был исполнен тотчас же.

Увидев, что перед ней открытый бесхитростный русский человек, Елизавета, сызмальства чтившая традиции, соблюдавшая этикет и строго следившая за своей репутацией впервые наплевав на условности, скромно и с какой-то ангельской улыбкой попросила Гагарина сделать совместное фото.

После столь опрометчивого поступка она сказала своему граф-маршалу Бернарду Фицалану-Говарду: «Я проявила инициативу и сфотографировалась с покорителем космоса, а не с простым земляным червяком, следовательно королева не нарушила традиции своих досточтимых предков».