6904

В "золотой" клетке.

Последнее время особо часто встречаются в интернете посты про среднюю зарплату, про то как жить на 20 тысяч, как плохо учителям, врачам и т.п.

Я хочу рассказать вам про профессию с зарплатой(не доходом) стабильно входящей в топ. Сразу скажу, что знаний и навыков для нее нужно минимум(и это не проституция)) космических денег для старта тоже не нужно.

Я последние 13 лет из своих 30 работаю в море. Начал в 18 с должности помощника повара и зп 1000 долларов, в 27 стал Старпомом с зп 7000 (и это не предел)

Стороннему человеку может показаться, что это то о чем можно мечтать, и на фоне многих работ это действительно так.

Но как отвечает мои коллега, если вы так думаете: Welcome on board.

А теперь расскажу не финансовую часть.

Представьте, что вам предлагают отсидеть в тюрьме пол жизни, сколько вы попросите за это? Возможно вопрос чересчур пафосный, но не далек от истины.

Я за все время не встретил ни одного счастливого моряка предпенсионного возраста, почти все они работают по инерции, миллионеров настоящих среди них нет, здоровье в основном уже не то.

Семьи у многих нет или не все так хорошо.

Старшим офицером с большои зп еще полегче, но у многих зп находится в пределах 3000,что поверьте немного.

Поговорить с ними зачастую не о чем. Психика далека от здорового человека.

Уровень развития у многих застрял на уровне того что учили в мореходке, многие деградируют.

Есть исследование, что уровень счастья, пропорционален количеству денег, но лишь до определенного уровня, я чувствую что подошел именно к такому уровню.

И представьте, что сидеть в тюрьме вы уже не можете, а на "свободе" вы никто. Шагнуть с зп в сотни тысяч в неизвестность... Это как ступить на луну.

В колледже и институте многие узнают про треугольник Маслоу, но зачем он нужен мало кто понимает, сейчас я смотрю на него по другому. Так вот моя профессия за редким исключением, позволяет закрыть потребность низшего звена-еду и кров, а все что выше, начиная от безопасности и даже семьи до самореализации на мои взгляд недостижимы, а значить и быть счастливым практически невозможно.

Почему я вначале упомянул учителей, потому что учитель, который хочет быть учителем и не обделен мозгами, может закрыть все ступени упомянутого треугольника,финансовые в том числе.


Написал сей опус, лишь потому, что в комментариях к одному посту прозвучал вопрос,:за какой х... Вам стока платят.

Возможно мои коллеги не разделят мои взгляд, но зато многие задумаются, только лишь деньги мотивируют двигаться вперед.


Для тех кто задумается, стать моряком скажу, что выходных у нас нет, конкуренция огромна, просидеть даже 4 месяца в рейсе это испытание, сменить компанию до определенного времени непросто, когда плохая погода, ты может не будешь спать несколько дней, если тебе повезет поработать в районе иссландии зимой, то даже если тебе 50, ты вспомнишь про маму и бога. Если у тебя после 2 дней без секса тестостерон лезет из ушей, то тебе не сюда, если ты не знаешь английский, то зп можешь делить на 2.Сухой закон сейчас почти во всех компаниях. Конкретно у меня блнусом 40 портов в месяц и здоровый сон три раза по 3 часа. Интернет далеко не всегда, хотя по сравнению с нулевыми, жить стало проще.

... Кормят в основном хорошо..

Ах да забыл рассказать про романтику, а нет не забыл, ее тут не видел последние 10 лет, а на рассвет и закат из за тон идиотских бумажек посмотреть не успеваю.

Всем удачи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня вот прямо цепануло про пирамиду Маслоу и сравнение с тюрьмой. Ок, ОП "заперт" на корабле. Но в остальном-то свободен, без надзирателей и сокамерников, только босс и подчиненные, как на любой работе. И работа наверняка не 16 часов в сутки, чтобы только поспать (трудовые права иностранные фирмы наверняка соблюдают, чтобы не иметь дело с профсоюзами и судами). Даже если работа допустим 10 часов в день, отсутствие затрат на транспорт означает, что оставшиеся 14 часов целиком твои. Делай что хочешь: учи языки, любые науки, любое искусство, спорт в тренажерке, любые книги, кино и т.д. Развивайся! Чем это отличается от жизни обычного работяги?

Сухой закон - так это прекрасно! Сколько глупостей и преступлений совершается по пьяни, не говоря уже про вред для здоровья.

Экология просто великолепна - кругом океан, морской воздух, солнце, никакого смога и прочих загрязнений.

Нет преступности, никаких шансов, что тебя ограбят, изобьют, подстрелят, насадят на нож. Нет коррупции, продажных ментов, которых посадят тебя ради "палки". С женщинами туго - ну так зато нет трат на них, шансов подцепить ЗППП или после секса по пьяни получить заяву об износе. Накопил денег, сошел на берег, нашел "единственную" и живи счастливо.

ОП, скажи, в чем я не прав?
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Во многом. Но просто потому, что, скорее всего не знаете, о чем пишите.

Папа ходил Старшим механиком, я знаю, о чем говорю.

Здоровье - сразу минус. Работа на танкерах (перевозка нефти). Работаешь в машинном отдалении. Жара, тяжело дышать, тяжелый труд в принципе. Печень не выдерживает токсичности.

У тебя нет четкого расписания. Постоянно меняются часовые пояса, нет четкого режима типа с 9 до 18. + вахты.

Пиратские районы. Это реально очень опасно. Взрослые мужики приходили с сединой в голове после рейсов.

Шторма.

Тебе необходимо ужиться с коллективом. Ты не можешь «уйти» с работы. Тебе может достаться повар-индус, который готовит полную туфту. А другой еды не будет.

Ты несёшь колоссальную ответственность.

У тебя нет праздников, дней рождения родственников - ничего. Уехал, ребёнок лежал в люльке - приехал, он уже ползает - совершенно другой человек, ты не увидишь первых шагов, зубов, пропустишь первое сентября в первом классе, выпускной и тд.

Ты болтаешься в консервной банке посреди океана. Старший ком состав не выходит в порту, потому что у них огромное количество бумажной работы.


Так что не просто так морякам платят такие деньги. Дураков там нет. Да и добиться таких зарплат очень трудно. С улицы никого не берут.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про работу в машинном отделении и токсичность я ничего не говорил, да и ОП ничего такого не упоминал. Это совершенно другая тема, вред здоровью может снивелировать любую зарплату, это бесспорно. Но корабли как таковые здесь ни при чём, опасных производств полно и на земле.

Уживаться с коллективом необходимо на любой работе.

Про повара-индуса: если большинство команды европейцы, наверняка можно договориться с начальством о нормальной еде. Если большинство команды индусы, то что вы делаете в такой команде?

Про детей: рассматривался вариант с работой 10 лет. После этого можно себя полностью посвятить семье. Кстати, работать с младенцем в квартире - тоже то ещё удовольствие.

Короче, негативы есть, конечно. Но имхо не настолько катастрофичные, как рисует ОП.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет ушло только чтоб обзавестись квартирои машинои и семьеи, да есть накопления, но не так чтоб 10 лет не работать, а тратить еще 10 лет здесь уфф..

0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Саморазвитие это круто, первые год-два я вообще был в эйфории, один, никто не трогает, делай всё что хочешь. Но психика меняется, ломается, это факт. Всё надоедает, наступает апатия рано или поздно. И тогда пиздец, ты на этой консервной банке, если народ нелюдивый залипает в сериалы то пиши пропало. Нельзя просто выйти из каюты и пойти погулять в парке, посидеть на лавочке, позвонить-встретиться со старым другом. Ты ТУТ и тебе НИКУДА не деться с этой неподводной лодки. Мы сами себе врачи, полицаи, пожарные, и это помимо основной ебуняче ответственной работы. Попался мудак кэп или дед - сиди и терпи его, если он только как человек мудак, а как профессионал молодец. События как радостные так и нет проходят без тебя дома пока ты у чёрта на рогах. Я хз что бы я без интернета делал, вотсап спасает от полной потери связи с домом.

Сухой закон это прекрасно. Я очень за. Но у тебя такое настроение сегодня - хочется выпить малость - нет. Даже бутылку пива - нет.

Экология? Я умоляю в машине мазут духота, в терминалах вонь. На берегу, если ты в центре нерезиновой - сел и поехал в лес, за город, когда захотел. На судне - нет.

Нет преступности - ты работаешь с людьми а не роботами, могут и спиздить что-то и рожу разбить. Люди просто "волшебным образом" пропадают ночью. Да, в целом наверное безопаснее чем в промзоне города ночью. Но иллюзий строить не надо. А при выходе на берег бывает гораздо стремнее чем в своём городе, нравы везде разные.

С женщинами туго. Не хватает даже банального общения, кто был в армии тот знает. Про зппп и изнасилование вообще дичь а не аргумент. Из разряда - еда у вас норм, не купишь шаверму с дифтирией. Это какая-то лютая крайность.

Надеюсь подробно ответил.

Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно... Разве что дураков и самодуров хватает

3
Автор поста оценил этот комментарий

У кого то и 8 часов в день, но последнее время в основном 16.тренажерка?смешно,разве что турник. я не считаю, что книги, фильмы и языки, да и прочая теоретическая база, без приложения этих знаний на практике удовлетворяют амбиции, обеспечивают отдых? , да, но как раз таки по треугольнику никуда не двигают... А самое главное нет социума. А без социума хреново. С появлением интернета стало проще, но это не живые люди.

По поводу экологии, спорно. Судно это вибрации и шумы.

У обычного работяги жизнь тоже не сахар, но каждый день он может что то менять, находить людей по интересам, заводить связи и т.д.  Смысл поста как раз в том, что деньги это очень далеко не все что нужно для счастья.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку