В Узбекистане произошел крупнейший сбой национальной платежной системы UzCard – ущерб оценивается в $20 000 000 за один день
Начиная с 18:52 (GMT+5) субботы 15 сентября «наблюдается временное отсутствие соединения POS, E-POS терминалов и АТМ-устройств с процессинговым центром», — сообщила пресс-служба компании UzCard.
Межбанковская платёжная система «UZCARD» — национальная платёжная система Республики Узбекистан. Первые карты «UZCARD» выпущены в 2005 году. На сегодняшний день при ЕОПЦ (Единый Общереспубликанский процессинговый центр) создана система биллинга который через информационные терминалы можно осуществлять услуги сотовой связи, коммунальные и другие платежи.
По статистике Центробанка Узбекистана, с января по август 2018 года через платежные терминалы страны осуществлено транзакций на 39,2 триллиона сумов. Путем простого деления это дает 163 миллиарда сумов в день ($20 000 000).
Зафар Хашимов, владелец крупнейшей сети супермаркетов страны Korzinka.uz, так прокомментировал ситуацию: «Мне сегодня удалили зуб, но гораздо больнее, когда в субботу вечером в час пик продаж по всей стране летит система онлайн оплат».
На 14:00 воскресенья, от национального монополиста до сих пор не поступало официального объяснения ситуации. При этом в мобильных приложениях держателей карт отображается нулевой баланс.
Автор популярного в Ташкенте Телеграм-канала Kurbanoff.net пишет: «...представьте, не работает терминальная сеть, а наличку принять не могут - потому что онлайн кассы чеки выдать не могут. А все потому что один и тот же оператор и тут и там. Скажете невозможно? Ну если бы я полгода назад сказал что вся розничная платежная сеть будет лежать на боку больше 18 часов, мне бы тоже сказали что невозможно».
Один из старейших журналистов Узбекистана Бахтиер Насимов:
Спецкор Газета.уз Никита Макаренко:
Напоследок:
! Обновления по теме буду добавлять в комментарии по мере поступления новой информации.