В тему о такси. Просветительное

В тему о такси. Просветительное Яндекс Такси, Такси, Таксист, Агрегатор, Хамство

Не знаю почему, но многие люди ошибочно думают, что когда они вызывают такси, к ним приезжает сотрудник Яндекса, а также оплату за заказ вы платите Яндексу (либо любому другому агрегатору) Только вот есть один маленький нюанс - это совершенно не так.

Яндекс, Убер, Максим, Поехали, Везет и прочие агрегаторы такси, в которых вы можете заказать себе авто - это по факту доска объявлений, где то более продвинутая, где-то нет. Заходя в приложение и создав заказ вы грубо говоря размещаете объявление, что хотите уехать из точки А в точку Б, а водитель такси, видя это объявление и цену (в случае Яндекса не видя конечную точку и цену) отзывается и отправляется исполнять заказ. Во время выполнения или по завершению заказа водитель получает оплату (нал, безнал, пофигу), которую списывают с вашей карты на счет водителя, либо вы отдаете ему наличкой и уже он, таксист, после завершения заказа отдает со своего счета комиссию агрегатору, за то, что агрегатор отдал ему этот заказ.

Все эти приложения, это не таксопарки, не профсоюзы, не водители, сотрудники агрегаторов это обычные менеджеры, операторы, айтишники, но никак не таксисты. И думать, что вы тут царь и бог, захочу поменяю маршрут, захочу заблокирую водителя, захочу поменяю форму оплаты - это очень недальновидно.

Цены действительно устанавливает агрегатор, только они могут разнится от времени к времени (повышенный спрос, коэффициенты и прочее), и каждый водитель для себя сам решает, поедет он за эту сумму или нет, кому-то 150 рублей за 2-3км нормально, а кто-то и за 200 эти 3км не поедет, таксисты - люди, а люди как мы знаем все разные и каждый сам решает что его устраивает, а что нет. Не равняйте всех под одну гребенку.

Такси это услуга, которую выполняет человек на своем или арендованном авто, за ту сумму, которая его устраивает, а если не устраивает, он отказывается ее выполнять и ничем он вам не обязан. Есть же салоны красоты, парикмахерские и частные парикмахеры, у всех разные цены, все мастера предлагают одну услугу - стрижку, однако каждого из них устраивает совершенно разная цена этой услуги, только почему-то вы не кричите на пикабу - меня подстригли налысо в барбершопе за 2 тыщи!!!!!! У Надьки из 3 подъезда за 200 рублей под машинку стригся, ужос!

Выводы делайте сами.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А кем тогда является Яндекс на языке закона? "Доска объявлений" - такого нет в правовых отношениях. Он участник сделки. И несёт полную ответственность за её соблюдение.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Исполнителем услуги по перевозке пассажиров/грузов и то, если есть разрешение на работу в такси, если нет - то вы арендуете авто с водителем для поездки по своему маршруту и водитель в данном случае является арендодателем авто, что дает ему право отказать вам в аренде авто или выполнении услуги перевозки, в случае если его не устраивают условия.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

С первой частью полностью согласен. А со второй... Вот смотрите, если Вы покупаете вещь на аукционе, кто является гарантом исполнения и законности сделки? Аукцион. Он является полноценным участником сделки. В случае с такси ситуация аналогичная.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотрите, вы арендуете квартиру, есть владелец квартиры и вы, он подумал и решил, что дешево сдает вам квартиру и поднял оплату, вас это не устроило, по договору у вас есть нное кол-вод дней чтобы освободить квартиру, с такси почти такая же история. Даже если я посадил вас в машину и начал поездку, я в праве прекратить выполнение услуги в случае каких-либо не устраивающих меня ситуаций.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если следовать Вашим словам, то парикмахер может недостричь, врач может недолечить, повар недокормить и т.д. Я не отрицаю, что пассажир должен вести себя корректно и уважительно по отношению к водителю. Сам бешусь, если вижу, что к водителю относятся как к обслуге. И всё же, взятый таксистом заказ, является договором на оказание услуги. Если водителя не устраивает поведение пассажиров, он может вызвать полицию. Если не устраивает изменения в маршруте, то дать возможность в тепле (в машине) дождаться другое такси. Это и по-человечески и по закону будет правильно. Кстати, за отказ от заказа не просто так Яндекс снимает баллы с водителя. Значит не просто доска объявлений, значит сам выбирает кому дать заказ, а кому нет. Значит и несёт ответственность за его исполнение.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е если парикмахера начнут крыть хуями ему нужно молчать и стричь? Если у врача в кабинете закурят, ему продолжать обследование? Если повару заказали борщ, а потом говорят, нахуй борщ, разворачиваемся, давай роллы, в русском кафе, это тоже норм?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если начнут хуями крыть, хоть кого, то это уже хулиганство и этим полиция занимается. Об этом я уже писал. Что касается повара, то да, до выноса заказа клиент имеет право изменить его. Это некрасиво, но тем не менее.

А Вы считаете, что парикмахер имеет право Вам сказать: "так, как ты хочешь, стричь не буду. Не хочу. Вот налысо оболваню."

Да и в целом, в ходе нашей беседы, выяснилось, что Вас напрягают бескультурье людей и хамство. Здесь я с Вами полностью согласен, хамить нигде и никому непозволительно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не считаю что парикмахер имеет право так делать, я уже все разъяснил, взял заказ, довези до точки, но некоторые пассажиры не считают нужным уточнить у водителя, согласен ли он отвезти его на другой адрес и молча меняют конечную точку. В том же яндексе у водителя есть функция "Заказы по пути домой", которую водитель включает, когда собирается завершить смену и ему вообще не интересно получив такой заказ развернуться в обратном направлении.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, про "заказы по пути домой" я узнал только этой осенью. Я заказал такси на часа три по времени, с учётом пробок, но хорошо по деньгам для водителя. Так вот, водитель такси был недоволен Яндексом за такую подставу, ведь поездка на три часа это явно не по пути домой. Но человек согласился меня отвезти, хотя я и предлагал заказать другую машину. Он сказал: - "и так меня десять минут ждали, теперь ещё сколько ждать придётся!". Не знаю, чисто по-человечески водитель отнёсся или четыре тысячи рублей оплаты его переубедили. Я склоняюсь к первому. Всё-таки верю что в людях осталась человечность. Это я к тому, что многие просто по незнанию меняют точку назначения, не предупредив водителя. Будьте добрее к пассажирам и, возможно, но не обещаю, они станут добрее к Вам! Помните старый армянский мультфильм? " Делай добро и бросай его в воду! " С праздниками Вас! Прошедшим и наступающими!

Автор поста оценил этот комментарий

Я с Вами согласен, но это уже из серии про вежливость и "поведения нормального человека". Это никогда не будет прописано в правилах пользования такси, так как во главе всегда стоит выручка агрегатора, а не какие-то эфемерные вежливость, культура и прочее. Вы здесь пишите про ту сферу, которая ближе к Вам. Но, я думаю, каждый может написать про быдло, встречающееся ему в процессе работы. От этого никуда не деться, к сожалению. Такова се ля ва.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и выходит что у нас пользователи такси не придерживаются "поведения нормального человека", если читать комментарии к посту Таксистам просвещается

Автор поста оценил этот комментарий

Когда пассажир адекватно спрашивает заранее можем ли мы заехать туда, остановится здесь, закурить электронную или обычную сигарету (кто-то позволяет и обычные сигареты курить), то все происходит без всяких происшествий и ругани, а когда человек садится и за 100 метров до конечного адреса, меняет конечную точку ни слова не сказав водителю, который взял этот заказ потому что он отправился домой через дорогу, это уже немного напрягает, так сказать.

Автор поста оценил этот комментарий

😲 всё то вы имеете право! Т. Е. это пассажир такой бесправный и должен вам пытаться угодить и ещё и заплатить за это, да побольше-побольше, чтобы вы случайно в лесу на пол пути не высадили. Откровенная чушь! Вам ОСАГО продали, вы в ДТП попали, и тут страховая решила на пол пути, что её не устраивает та сумма, которую вы заплатили и выставляет вам счёт афигевший или говорит, что она в праве прекратить выполнение услуги, в данной не устраивающей страховую ситуации. Или на самолёте вы летите и тут перевозчику моча в голову ударила, он посадил самолёт в другом городе и говорит-высаживайтесь, "я имею право прекратить выполнение услуги в случае каких либо не устраивающих меня ситуаций".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку