В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года

В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост

В рамках специального мероприятия на трассе в Сильверстоуне представители Формулы 1 впервые показали публике концепт-макет машины, соответствующей техническим требованиям на 2022 год.

Общее представление о внешнем виде автомобилей, которые будут созданы в рамках серьезно измененного технического регламента, можно было получить еще два года назад. Тогда, представляя общественности новую концепцию технических требований, руководители чемпионата проиллюстрировали ее с помощью цифровых изображений и масштабной модели.

Конечно, каждая команда найдёт своё решение в рамках правил, но в области аэродинамики регламент весьма ограничен, так что очертания машин можно представить и сейчас, что попытались сделать в техническом отделе Формулы 1.
В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост

Ключевым изменением при создании машин следующего сезона станет возврат к классической схеме реализации граунд-эффекта – использование которой технические требования сделали невозможными еще в начале 80-х годов.

Сейчас проблемой при реализации граунд-эффекта является плоское днище. При разработке новых автомобилей от него можно будет отказаться. Нижние зоны понтонов можно будет превратить в диффузоры – точнее, в аналоги т.н. трубки Вентури, состоящей из конфузора  и диффузора. Именно в этой области болида должна генерироваться наибольшая доля прижимной силы – в то время как роль антикрыльев будет уже не так велика.

Заднее антикрыло будет существенно меньше – а ведь именно оно в настоящий момент является одним из главных элементов, превращающих «чистый» воздух в «грязный».

В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост

Конфигурация переднего крыла станет еще проще. Таким образом, по одной из главных проблем современной Ф1 – потере прижимной силы при езде на хвосте у соперника – будет нанесен тройной удар. Во-первых, уменьшенное заднее антикрыло будет меньше «загрязнять» воздух за собой. Во-вторых, благодаря конфигурации диффузоров завихрения будут максимально интенсивными на большей чем сейчас высоте – и едущая следом машина будет как бы проезжать под ними. В-третьих, снижение роли переднего крыла приведет к тому, что турбулентность потока будет меньше влиять на общий уровень прижимной силы, которую генерирует автомобиль в конкретный момент времени.

В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост
В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост
В Сильверстоуне показали макет болида Ф-1 2022 года Автоспорт, Формула 1, Гонки, Длиннопост

Росс Браун, спортивный директор Формулы 1: «Прошло много времени с тех пор, как в FIA представили новый регламент, но из-за пандемии нам пришлось на год отложить его внедрение. Сейчас остаётся всего 170 дней до начала следующего сезона, когда мы увидим на трассе машины нового поколения.

Мы с воодушевлением ждём начала новой эпохи. Хотя в этом году мы увидели отличные поединки, гонщикам по-прежнему сложно преследовать машину соперника на трассе. Регламент на 2022 год решит эту проблему и даст возможность вести более плотную борьбу, так что мы увидим больше напряжённых поединков. Новые правила на аэродинамику в сочетании с финансовым регламентом, ограничивающим расходы, создадут условия для сокращения отрывов между командами и более сбалансированной борьбы».


Николас Томбасис, технический директор FIA: «В 2022 году начнётся новая эра в Формуле 1 – переход на новый регламент станет одной из самых значительных перемен за всю историю спорта.

FIA, Формула 1 и команды приложили совместные усилия для определения областей, которые, по нашему мнению, окажут наибольшее влияние на возможность вести плотную борьбу на трассе, и будут сочетаться с финансовыми ограничениями, которые уже вступили в силу.

Новый технический регламент должен положительно сказаться не только на зрелищности, но и на устойчивости нашего спорта».


Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Мы занялись этим проектом в 2017 году, и я думаю, что ещё ни одна машина Формулы 1 не создавалась так долго, как эта, если говорить о времени, затраченном на разработку нового технического регламента.

Команды чемпионата в ходе аэродинамических исследований идут тремя путями: они используют технологии вычислительной гидродинамики (CFD), работают в аэродинамической трубе и работают непосредственно с машиной. Поскольку у нас не было возможности применять третий способ, мы сосредоточились на первых двух.

Но технологии CFD, которые применяли мы, намного сложнее, чем те, что есть в распоряжении команд Формулы 1. Это стало возможным благодаря партнёрству с AWS, подразделением компании Amazon. Мы смогли работать с компьютерными моделями очень высокого уровня сложности.

Для сравнения: если бы кто-то использовал в этих же целях мощный современный четырёхъядерный ноутбук, ему бы потребовалось 471 год, чтобы разработать такую машину. Кроме того, мы произвели огромный объём данных, порядка одного петабайта. Чтобы вы могли себе представить: это примерно сравнимо с третью тех десяти миллиардов изображений, в настоящее время хранящихся на Facebook».

Формула 1

1.6K постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.