В продолжение темы кооперативов

Внутри левого политического лагеря кооперативные движения имеют ту же выгодную отличительную черту, что и движения за контрактные юрисдикции и чартерные города в лагере либертарианцев — в отличии от всех прочих они делают что-то в плане созидания нового, а не требуют без конца чего-то от других: новых прав и послаблений у государства или новых налогов и обязанностей у граждан.

В свете вышесказанного нет ничего особо удивительного в том, что среди многочисленных противников Убера и других агрегаторов, считающих что данные компании занижают цены и как-то еще нехорошо обращаются со своими водителями (наивно упуская из виду, что без Убера у большинства этих водителей просто не было бы никакой работы), выгодно отличились именно кооперативные движения — и вовсе не очередным государственным лоббизмом, уничтожением миллионов рабочих мест или созданием этнической таксопарковой мафии, а производством децентрализованной системы, способной конкурировать с традиционными агрегаторами.

Так нью-йоркский кооператив, состоящий из бывших водителей и одного бывшего менеджера Убера, запустил новое приложение Co-op Ride, более честно распределяющее прибыли и позволяющее водителям иметь более высокие показатели показатели прибыли чем в американском Убере: 70% стоимости заказа идет обратно водителям; 20% менеджерам, программистам и маркетологам и 10% направляется на расширение платформы. На данный момент зарегистрировано уже больше 2500 водителей, однако данная услуга доступна только в Нью-Йорке.

Аналогичные платформы возникают и в других городах (В России помимо Яндекс Такси и Ситимобиля также есть и другие агрегаторы, один из которых — основанный в Якутии inDriver — уже давно работает на рынке Латинской Америки). Сам Drivers Cooperative, которому принадлежит приложение Co-op Ride, уже подписал соглашение с итальянским кооперативом Cotabo, вместе с которым они планируют создание федерации транспортных кооперативов.

Чем особенно интересны кооперативы, владеющие платформами-агрегаторами, так это наглядной моделью разрешения очевидной рыночной проблемы: агрегаторы по своей природе обладают очень большим эффектом масштаба (пользователям платформы тем выгоднее пользоваться именно ей, чем больше пользователей у нее уже есть), а значит стремятся к монополизации и образованию олигополий, требующих общественного контроля, и кооперативы пользователей платформы как раз и являются одним из вариантов подобного контроля со стороны общества.

По сути, ряд цифровых платформ, управляющих некоторым количеством общественных процессов в физическом мире, принадлежащих кооперативу пользователей этих платформ — это уже ничто иное, как полноценная контрактная юрисдикция, способная выполнять большинство общественных функций наравне с государством, а то и гораздо эффективнее его.

https://t.me/antygosudarstvo/592
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Без асфальта не было бы современных городов. Но это не повод назначать за дорожное строительство произвольно высокую оплату. С оплатой услуг агрегаторов аналогично: разумная норма прибыли - вполне очевидная для каждого бизнесмена величина. У агрегаторов прибыль повсеместно эти величины превосходят минимум вдвое-втрое. И ситуация с вкладом в занятость как раз обратная, агрегаторы облегчают доступ клиентов к сервису, увеличивают загруженность сервиса и уменьшают требуемое количество водителей.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Бо́льшую часть истории человечества города были без асфальта. Рыночная цена никогда не будет "произвольно высокой", ведь последнее слово при решении о его укладке будет за покупателем асфальта(это не товар первой необходимости). А произвольно высокой она может быть, когда его укладывает государство и чиновник, ведь он тратит не свои деньги, а деньги "налогоплательщика", параллельно не забывая приворовывать их себе.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно, в убере - убер сам себе государство. Так, собственно, и в любой крупной компании. Поэтому повезут за столько, за сколько на экране высветится - и получат столько, сколько им захотят из этого отломить.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Соглы. Только у убера есть конкуренты, в отличие от государства, поэтому сильно не офигеет.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет там никакой конкуренции. Дерут плюс минус одинаково, поглядывая друг на друга. Всегда работнику остается чуть больше уровня, где он скажет "ну на х.., пора бросать эту по...нь".
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это и называется конкуренция. Зато у гражданина, смотря на своё государство, нет варианта "ну на х,,, пора бросать платить налоги"

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. Можно сменить налоговое резидентство, юрисдикцию для бизнеса или просто совсем переехать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не так просто. Это доступно только самым богатым и талантливым. Налог на бедность какой-то

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку