В поисках висельника

Осень — это пора, когда приходит время подсчитывать цыплят, камни в почках и тараканов в голове. Подходил к концу сентябрь, но солнце светило как и прежде, пробуя все новые краски на палитре опавшей листвы.

Вызов с поводом "повешение" — это практически гарантированный труп до приезда СМП. Потому как на людях этого делать не любят и шансов быть обнаруженным во-время у потенциального пациента не много. В тот теплый сентябрьский вечер диспетчер сдал мне карту вызова, где значилось следующее: в другом районе города, где-то в городском парке найден повешенный неопределенного пола и возраста. Из ориентиров была дана автобусная остановка, от которой заезжать в парк и телефон вызывающего. К слову сказать, парк, в котором нам предстояло провести поиски вышеозначенного пострадавшего, имеет немалую площадь: по самым простым прикидкам он протянулся вдоль реки примерно на 3-4 километра, в поперечнике имеет до 500 метров и весь состоит из добротного лиственного леса. В общем, перспектива поисков вырисовывалась далеко не радужная.

Доехали мы минут за 20. Учитывая пробки и включенную сирену, это было довольно быстро. Диспетчер по рации радостно сообщила нам, что вызывающий собирается домой и находится он в какой-то там точке парка, где сходятся дороги. Прикинув по карте, где это может быть, мы выбрали казавшийся наиболее удачным въезд в лесной массив и углубились в чащу.

Проехав метров 100, водитель сказал, что дальше дороги нет, и он не собирается потом снимать "мигалки" с ветвей деревьев. Ну ок, взяв с собой необходимый набор укладок и носилки, мы пошли дальше по проселку. Золотая листва шумела под ногами, запахи сырого осеннего леса и грибов проникали отовсюду.

Дойдя до указанного места, мы никого не обнаружили, я стал названивать на телефон вызвавшего скорую. К счастью, там взяли трубку и сообщили, что мы едем очень долго и они уже замерзли нас ждать, поэтому ушли в сторону дома, но если мы их догоним, то покажут, где видели висящего на дереве человека.

Оставив фельдшера сторожить вещи, я рысью побежал куда было сказано и через несколько минут нашел двух мамочек с колясками и ребенком лет 7, которые прогуливались по парку.

Выяснилось, что во время прогулки мальчонка бегал в кустах, а потом сообщил матери, что видел "как дядя пытается слезть с дерева". Мамочки в кусты не пошли, но издалека было видно — что-то висит на дереве. Может, мешок, а может и человек.

Они позвонили в полицию, там решили, что эта история вилами на воде писана, пусть "скоряки чекнут, а потом если что и нас вызовут".

Короче, мамочки наотрез отказались возвращаться в лес и показать пальцем, где они видели этот неизвестный объект. Был дан примерный азимут с указанием окружающей растительности, густоты кустов, наличием лужи и несколько пивных банок на дороге. Ну ок, я вернулся к фельдшеру и мы отправились на поиски.

Надо сказать, плутали мы долго, так как лужи, кусты и мусор были в изобилии. Только мы в упор не находили повешенного. Время близилось к вечеру, несколько раз со стороны дороги доносился вой раненой Банши. Как выяснилось, это водитель подавал нам сигналы сиреной машины, чтобы мы не заблудились. Это было очень мило с его стороны. К счастью, сотовая связь работала, я сообщил диспетчеру, что спасательная операция сворачивается, мы никого не обнаружили.

Мы брели обратно, как вдруг фельдшер остановился и прислушался. Я ничего не слышал. Он покрутил головой и указал в сторону небольшого овражка метров в двадцати от нас. Мы пошли в том направлении, стал слышен едва различимый в шуме ветра и сухой листвы звонок мобильного телефона.

И точно - на старой липе висел труп мужчины, в кармане его плаща звонил телефон. Мы переглянулись с фельдшером и одобрительно кивнули друг другу - квест был выполнен!

Дальше было многочасовое ожидание полиции, шатание по ночному лесу с фонарями и повторный поиск трупа, жалобы водителя, что ему за переработку не платят, а он вынужден сидеть тут с нами и сторожить тело усопшего и утренний опрос от дознавателя, который поймал меня на пороге станции по пути домой.